Проект в старшей группе ДОУ
Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, мл. воспитатель.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность : Влияние окружающего мира на развития ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (зерновые: пшеница, ячмень , кукуруза, овощные: томаты ,огурцы, лук, цветы, салаты); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
1.Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.
2.Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Этапы реализации проекта. № пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации 1 этап – подготовительный. 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители. 1-я неделя 2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород наподоконнике». Воспитатели родители. 1-я неделя
2 этап – основной. 4 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2-я неделя 5 Замачивание зерновых и овощных культур. Проверка всхожести семян. Воспитатели 2-я неделя 6 Практическая деятельность: посадка Зерновые культуры: пшеница, ячмень, кукуруза. Овощные культуры: томаты, огурцы, лук. Микрозелень: кресс салат, базилик, салатная смесь. Цветочные культуры: бархатцы, календула. Вызвать интерес к выращиванию различного вида культур. Воспитатели 2-я неделя 7 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видахрастениях Воспитатели 2- неделя 8 9
Занятие: « Дикорастущие и культурные растения». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных ( по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2 – неделя Д/И: «Вершки- корешки», « С чьей ветки детки», «Культурные и дикорастущие», Лото: « Овощи и фрукты» Закреплять классификацию растений по ценности для людей, научить детей группировать растения по цвету. Воспитатели 2-я неделя Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за посевами. Создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Воспитатели 2-я неделя Опыт- наблюдение за ростом культур. Учить детей замечать разную быстроту всхожести культур, отмечать в дневнике наблюдений. Воспитатели 2-я неделя Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла). Воспитатели 3-я неделя Опыт- наблюдения за ростом культур. Получить необходимые условия для роста культур ( свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя
Занятия: лепка- «овощи и фрукты» Аппликация- « Соберём урожай овощей». Рисование-« От семечки к ростку». Закреплять умение детей различать культуры. Добиваться схожести с оригиналом. Воспитатели 3-я неделя Наблюдение: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 4-я неделя Итоговая беседа «Огород наподоконникепереносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 4-я неделя 3 этап – заключительный. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
За время проведения проекта «Огород на подоконнике» с 06.02.2017г-09.03.2017г. С детьми была проведена следующая работа:
- Наполнение лотков землёй.
- Рассматривание семян через лупу.
- Замачивание семян.
- Посадка семян.
- Полив семян
- Наблюдение за всходами.
- Работа с младшим воспитателем по уходу за всходами.
- Полив всходов.
- Лепка «Овощи и фрукты».
- Аппликация «Сбор урожая овощей и фруктов».
- Рисование «От семени к ростку».
- Дидактические игры. «С чьей ветки детки?» «Вершки-корешки»
- Подготовка клумбы для высадки .
- Срез зелени для обеденного стола. Поговаривают, что лук, Полезен от семи недуг. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад» «Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Малыши лучок сажали. .
- Оформление уголка наблюдений.