Олимпийские игры

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Конспект НОД Олимпийские игрыАвтор: Буянова Ирина Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категории
МКДОУ «Детский сад №4 «Октябренок», г. Михайловка Волгоградской обл.

Программное содержание:

  1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования, укрепляющего дружбу, в котором участвуют народы всего мира в целях физического совершенствования людей.
  2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о летних и зимних видах спорта.
  3. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
  4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, речевую активность, стремление к победе и уверенность в своих силах.
  5. Активизировать словарь детей словами: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций об Олимпийских играх, просмотр мультфильма «Большая эстафета», разучивание стихотворений, знакомство с пословицами и поговорками, знакомство с разными видами спорта, работа с пособием «Река времени».

Оборудование: пособие «Река времени», набор картинок по теме Олимпийских игр, клей, салфетки, кисти для клея, д/и «Виды спорта», иллюстрации с разными видами спорта, иллюстрации с талисманами разных олимпийских игр, презентация «Олимпийские игры», д\и «Собери картинку».

Интеграция разных видов деятельности: коммуникация, художественная литература, познание, здоровье, музыка.

Ход:

Ребята, мы с вами сегодня собрались на внеочередное собрание юных спасателей. Совсем недавно к нам поступило одно волнующее сообщение.

Дорогие ребята, нам нужна ваша помощь. Вы, наверное, знаете, что недавно в Сочи проходили Олимпийские игры, они собирали много людей сов всех уголков нашей планеты, но темные силы хотят отменить все олимпийские игры, стереть их из людской памяти. Пожалуйста, не дайте злым силам победить нас.

Чем же проверяется людская память? Конечно – же, временем. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени, вспомнить историю появления этих игр, их развитие, цели и символы. Но путь этот трудный… А с кем легче преодолевать трудности? (с друзьями). Мы же с вами друзья? А девиз друзей?

Один за всех и все за одного!

Давайте под музыку вместе начнем свой путь.

Звучит музыка «Если с другом вышел в путь…» и дети выполняют движения по показу.

Перед нами макет «реки времени». Давайте посмотрим, есть ли какие – либо данные об олимпийских играх на нашей реке. Начнем мы наше путешествие с прошлого, ведь как вы знаете без прошлого, не может быть настоящего. И первая наша остановка это давние времена. Давайте посмотрим презентацию о зарождении Олимпийских игр.

Дети смотрят презентацию об истории зарождения олимпийского движения.

О чем мы с вами сейчас вспомнили? (о появлении олимпийских игр)
Где зародились Олимпийские игры? (в Древней Греции, в Олимпии)
Кто отсчитал расстояние для стадиона? (Геракл)
Что являлось гордостью Олимпии? (Статуя Зевса)
Что было заложено в идее Олимпиад? (Стремление к миру)
Что зажигали на главной площади Олимпии, и что стало одним из символов Олимпийских игр? (Олимпийский огонь)
Какие же виды спорта в древних играх? (Гонки на колесницах, бег, прыжки, метание дисков и копья, борьба)
Что же дальше случилось с Олимпийскими играми? (Их запретил император Феодосий 1)
Теперь давайте выберем картинки, которые мы разместим на нашей реке времени. (Дети выбирают картинки из предложенных картинок на столе и ставят рядом с макетом)
Следующая наша остановка прошлые века.
Давайте посмотрим продолжение нашей истории. Демонстрация слайдов о возрождении олимпийских игр.
Кто запомнил имя человека способствующего возрождению олимпийского движения? (Пьер де Кубертен)
Какой флаг придумал Пьер де Кубертен для новых олимпийских игр? (Белый флаг с олимпийскими кольцами)
Что символизировали эти кольца?
(Желтый – Азия, черный – Африка, красный – Америка, зеленый – Австралия, голубой – Европа)

Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
Что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
В свой Всемирный — мирный круг.

Итак, мы подвели итог тому, что же мы вспомнили и нам осталось выбрать подходящие картинки для нашей реки времени.

А как вы думаете, что объединяет всех участников олимпийских игр? (Дружба)

Конечно, дружба это самое главное, что объединяло людей на олимпийский играх, ведь раньше при проведении игр люди не только объединялись, но и на это время прекращались все военные действия и войны. Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Д/ и «Доскажи поговорку»
Старый друг…лучше новых двух.
Нет друга…ищи, а нашел – береги.
Не имей сто…рублей, а имей сто друзей.
Маленькая дружба…лучше большой ссоры.
Птица сильна крыльями… а человек дружбой.
Настоящий друг…познается в беде.
Человек без друга…что дерево без корней.
Для дружбы … нет расстояний.
В согласном стаде…волк не страшен.
С кем поведешься… от того и наберешься.

Вы показали свою эрудицию, теперь пора немного размяться и как настоящим спортсменам пройти спортивные испытания.

Физкультурная разминка «Олимпийская разминка».

1. «Переплыви горную реку».

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, обхватив скамейку с боков (плывем по горной реке горной реке).

2. Эстафета «Футбол».

Дети должны довести мяч ногой до линии финиша, проводя его между препятствиями.

Молодцы ребята, достойно провели олимпийскую разминку, но давайте с вами вернемся к нашим олимпийским играм. Нам осталось поговорить о современном мире.

Окончательно современный облик Олимпийские игры приняли в 1986 году, когда было решено чередовать летние и зимние игры. Это позволило равномерно распределить работу, расходы и интерес к Олимпийским играм в течение четырех лет.

Давайте мы с вами вспомним виды спорта участвующие в Олимпийских играх, смотрим и называем.
Мы с вами рассмотрели много видов спорта, но ведь как уже сказали, стали проводиться летние и зимние олимпийские игры. Наша задача усложняется – вы должны разделить схематическое изображение видов спорта на игры зимние и летние.

Д\и «Зимние и летние виды сорта».

С этим заданием вы тоже справились.

Мы с вами говорили уже об олимпийских символах, таких как огонь, флаг, олимпийские кольца. Но так как олимпийские игры каждый раз проходят в разных городах и странах, то у каждых игр есть свои собственные, индивидуальные талисманы. Вот такие талисманы были у предыдущих игр (рассматривание иллюстраций).
Но какие талисманы у наших Олимпийских игр Сочи 2014. Посмотрите, здесь у нас путаница, если вы постараетесь и разложите картинки, то вы увидите символы олимпийских игр Сочи 2014.

Д/и «Собери картинку».

Талисманами Олимпийских игр в Сочи 2014 года жители России выбрали зайца, белого медведя и Леопарда. Это трио, по мнению организаторов, символизирует олимпийские принципы – дружбу, честную борьбу и стремление к совершенству. А талисманами параолимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Снежинка и Лучик Сочи 2014 – стали воплощением новых возможностей, которые таятся в каждом человеке.

Молодцы, быстро справились, а теперь давайте выберем последние данные для нашей реки времени.
Посмотрите, сколько всего мы теперь знаем и нам нужно поскорее заполнить нашу реку времени, что бы никакие злые силы не смогли рассорить людей всего мира и разрушить все олимпийские символы и сами игры.

Приступаем к аппликации «Река времени».

Вот наконец-то мы и выполнили свою добрую миссию, мы вспомнили и собрали вместе все наши знания об олимпийских играх, провели Олимпийскую разминку, мы хорошо потрудились, но самое главное, что мы были вместе и нам помогла наша …. (Дружба).

Так что же такое Олимпиада, давайте вспомним еще раз и расскажем о ней свои стихи.

1. Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда!
Победить же может любой!

2. Все мы в дружбу верим свято
Каждый в дружбе молодец
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

3. Всемирные игры – преданье веков,
Вселенское Братство и мудрость,
Заветный горит Олимпийский огонь,
Посланник спортивного духа…

4. Счастливое время – эпохи судьба,
Победа любви вдохновила,
К Единству народов и Силе Добра,
Нам радость борьбы подарила.

5. Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость,
Оттого, что вместе мы.

6. Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы,
Для души заветный свет!
Мы – мальчишки и девчата,
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.

Ну а так как мы трудились, старались, нам, как и олимпийцам полагается награда, это вот такие вот золотые медали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website