«Осеннее приключение»

Конспект НОД  по познавательному развитию в младшей группе детского сада.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Бородачева Елена Борисовна.

ежикЗадачи:

  1. Образовательные:закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный);
  2. Развивающие:развивать мелкую моторику; культурно-гигиенические навыки
  3. Воспитательные:создать радостное настроение;воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: игрушки -белочка,ёжик, дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Разноцветные листочки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: –Здравствуйте, ребята!

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дубок!

Здравствуй,утро! Здравствуй,день!

Нам здороваться не лень!

Ребята ,кто то к нам стучится! А к нам  пришли гости. Отгадайте, кто это.

Рыжая плутовка ,по деревьям скачет ловко

Да, это белочка.

НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛОЧКА

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, она приглашает нас в лес. Пойдём с ней?

Дети: – Пойдём.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Осень

Воспитатель: – Правильно. А что происходит в природе осенью?

Дети: – Становится холодно, часто идёт дождь.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).

Вот так, вот так, мы надели сапоги (топают).

Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).

Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).

Под музыку идут в лес.

ЛЕС НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ

Воспитатель: Ребята ,как красиво в осеннем лесу. Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Красные,жёлтые.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОГО ЦВЕТА ЛИСТОЧЕК?»

Ребята,а наша белочка очень любит играть с листочками. Давайте соберём ей букет. У меня 2 корзинки разного цвета. Предлагаю в красную сложить красные листочки ,а в жёлтую- желтые.

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ СОБИРАЮТ ЛИСТОЧКИ.У КАЖДОГО РЕБЁНКА УТОЧНЯЕТСЯ ЦВЕТ

Воспитатель: Дети, белочка отнесёт листочки своим друзьям,а мы пойдем дальше. Давайте попрощаемся с ней.

Воспитатель: А нам пора в дорогу!

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ИДУТ ДАЛЬШЕ.РАЗДАЁТСЯ ШОРОХ.

Воспитатель: Ребята,что вы слышите?

ДЕТИ ПЫТАЮТСЯ ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЗВУКИ

Воспитатель:Да, кто то шуршит. Посмотрим,кто же это?

НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ КАРТИНКА ЁЖИКА

Дети: Ёжик.

Воспитатель: – Ребята, а ёжик какой?

Дети: – Колючий.

Воспитатель: – Давайте покажем, какие у ёжика колючки.

Пальчиковая игра «Маленький ёж».

Маленький колючий ёж,

До чего же ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)

Дидактическая игра «Прицепи колючки».

Воспитатель: – Ребята, ёжики потеряли свои колючки, они могут замёрзнуть. Давайте прицепим им колючки

НА ЗАГОТОВКИ В ВИДЕ КАРТИНКИ ЕЖА ДЕТИ ОДЕВАЮТ ПРИЩЕПКИ.

Воспитатель: – Мы помогли ёжикам и они дарят нам осенние сюрпризы.

ДЕТИ БЛАГОДАРЯТ ЕЖЕЙ

Воспитатель : Ну ,а нам пора в детский сад.

ИТОГ:

Воспитатель: –  Куда мы сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Кому мы помогли в лесу?

Дети: – Мишке, ёжикам.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?

Дети: – Понравилось.