Открытый показ трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно-бытовой труд в старшей группе.

Открытый показПрограммное содержание. Формировать представление у детей о социальной значимости собственного труда и получать радость от его результатов; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться; закрепить представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы, ухода людей  за ростом  растений.

Оборудование: демонстрационный материал «Орудие труда», куклы-перчатки «Профессии», клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя, почва, комнатные растения, фасоль, горох, клеенчатые фартуки, Кукла Золушка, платья для кукол, леечки, детская посуда, утюги, гладильные доски, цветные карандаши, мелки, 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа.

Чтение сказки  «Золушка»

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемый результат. Дети научатся: ухаживать за растениями, самостоятельно выполнять несложные работы по домашнему хозяйству, трудиться сообща

Ход НОД

Доброе утро! Удачного дня! Вам от солнышка и от меня!

– Ребята, как вы думаете, что это такое?

– Правильно, это письмо. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята! Сегодня в Сказочном Королевстве состоится праздничный бал, на который приглашены все жители. Только Золушка не может поехать на бал, ведь злая мачеха приказала ей сделать столько работы, что и за неделю не справиться. Самое неприятное в том, что я заболела, и не смогу, как обычно, помочь Золушке. Поэтому обращаюсь к вам, дорогие друзья! Помогите, пожалуйста, Золушке попасть на бал!»

– Кто же написал это письмо? – Верно, это письмо от Волшебницы! Ребята, поможем Золушке? Но как, же нам попасть в Сказочное Королевство, где живет Золушка?

– Посмотрите, что я обнаружила! Она-то нам и поможет!  Раз, два, три, сказка оживи!

– Вот мы и в Сказочном Королевстве! Кого вы видите?

– Почему она такая печальная?

– Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы Золушка все-таки успела на бал?

– Волшебница не зря нам прислала волшебную палочку!  А что еще мы должны сделать? Вспомните, какие превращения совершала Волшебница в сказке?

Нам необходимо превратить:

тыкву…

мышей…

крысу…

А старое платьице и деревянные башмаки Золушки в прекрасное бальное платье, и хрустальные туфельки. Запомните, чтобы чудо произошло, работу нужно выполнять быстро и правильно!

Воспитатель. Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети. Мыши и голуби.

Воспитатель. Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас будут – мальчики, а голуби- девочки. Мышки будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждый свое дело. По ходу работы воспитатель подходит к мышкам ( мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол). Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моют посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка. Девочки помогают «Золушке» погладить бальные платья сестер.Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка. Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель.  Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

– Где мы побывали? Как мы помогли Золушке отправиться на бал?

Бал пройдет, потухнут свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

Фея вам привет свой шлет

И удачи круглый !

Беседа с детьми.

Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, песнях, поговорках высмеиваются белоручки и лентяи, а прославляются люди ловкие, умелые, трудолюбивые. Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками. Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен». Ребята, а какие вы еще знаете поговорки о труде?

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело.

Делу – время, а потехе час.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Труд кормит, а лень портит.

А теперь отгадаем загадки о предметах, которые помогают нам в работе:

Скручена, связана, на кол посажена, по улице пляшет (метла).

Сам худ, голова с пуд, как ударит, крепко станет (молоток).

Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик ( ножницы).

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот, любит робот чистоту, и гудит как лайнер ТУ, он охотно пыль глотает , не болеет, не чихает ( пылесос).

То назад, то вперед, ходит бродит пароход , остановишь – горе, продырявит море (утюг).

А какие предметы труда используют строители, водители, продавцы, врачи и в других профессиях?

Словесная игра с детьми:

Если бы не было строителей, то не было бы (домов).

Если бы не было продавцов, то не было бы…

Если бы не было водителей, то не было бы…

Если бы не было врачей, то не было бы…

Если бы не было учителей, то не было бы…

Если бы не было дворников, то не было бы (чистых улиц).

Если бы не было милиции, то не было бы (порядка).

В конце занятия дети рисуют как они помогают дома маме.

Результат.

Дети научились ухаживать за растениями, самостоятельно выполнять несложные работы по домашнему хозяйству, трудиться сообща.

Ибатова Людмила Филимоновна МБДОУ детский сад №77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website