Открытый просмотр наблюдения на прогулке «Ель и сосна» (вторая младшая группа).

ель и соснаПредварительная работа: закрепление примет зимы, обращение внимание на то, что ёлка и зимой остаётся зелёной, рассказ об изменения в жизни животных зимой, чтение сказки «Ёлка» Андерсена.

Словарь: ель, сосна, длиннее, короче.

Усложнения по теме: рассматривание коры ели и сосны, значение деревьев для людей.

Программные задачи: Формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе. Развивать связную речь, умение проводить сравнительный анализ. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения:

(Дети на площадке вместе с воспитателем рассматривают небо, землю, деревья)

В. Ребята, какое сейчас время года?

(Зима)

В. А почему вы решили, что пришла зима?

(Снег, холодно)

В. Мы с вами знаем стихотворение про зиму давайте вспомним.

(Рассказываем стих)

В. Какая у нас сегодня погода? (холодная, ясная, пасмурная, грустная или весёлая)Давайте посмотрим на небо, какого оно цвета? (голубого, серого)

Где наше солнышко?

(Ответы детей)

В. Ребята, посмотрите, там что-то блестит, давайте подойдём поближе.

(Дети подходят к лесу)

В. Какая красота, посмотрите как блестят наши ёлочки. Только кто так постарался?

(Пока дети рассматривают ёлку появляется смущенный заяц)

З. Это я её украсил.

В. Ой, зайка, а что ты тут делаешь?

З. Я прячусь от Волка. Наступила зима, пришло время менять мою шубку на белую. Но снег выпал рано и я не успел. Теперь волк легко может меня найти. Вот я и убежал из леса и спрятался тут.

В. А ёлку зачем украсил?

З. Ведь скоро самый главный праздник – Новый год! И я решил порадовать ребят. Вам понравилось?

(Дети отвечают)

В. Зайка, а почему ты все деревья украсил, а это оставил?

З. Так это ведь не ёлка, а сосна.

В. Сосна?

З. Вы посмотрите внимательнее.

(Дети подходят к зайцу, рассматривают иголки сосны, потом ели)

З. У сосны иголки длинные, а у ели – короткие. У ели иголки короче и мягче чем у сосны. Ребята, покажите какие иголки бывают длинные, вот такие, а какие короткие, вот такие (дети разводят руки в стороны и показывают длинные и короткие иголки). У сосны и ели одинакового цвета иголки (зеленые, но у сосны светлее, а у елки темнее). Какого цвета иголочки? У сосны иголочки растут по 2 вместе, у ели – по одной. Но оба дерева колючие, поэтому нужно быть осторожными. Иголки заменяют этим деревьям листочки, но почему тогда они не упали?

(Иголочки не бояться мороза и снега)

З. Это правда, ель – очень выносливое дерево. Не боится даже самых сильных морозов.

В. Спасибо, зайка, нам было очень интересно тебя послушать. Теперь ребята точно не перепутают эти деревья. А что бы уж точно не забыть, давайте поиграем в игру «Волк и заяц». Зайчик не хочешь поиграть и превратиться ненадолго в волка? А мы побудем зайками и наш домик будет возле сосны. Покажите мне, где сосна(показывают) Там мы будем прятаться от волка.

Игра «Волк и заяц»

Трусишка, зайка беленький

Под ёлочкой скакал.

И вдруг его зубастый волк

В бинокль увидал.

Решил по снегу он пойти.

По заячьим следам.

Всех зайцев хочет он найти

И скушать их ням-ням!

У зайцев ушки длинные,

Вот слышат – волк идёт,

В сугроб они попрятались –

И волк их не найдёт!

(убегают и прячутся)

После игры возле сосны водят хоровод возле ёлочки.

Билык Виктори Викторовна ,воспитатель ,ДОУ № 17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website