«Овощи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

ОвощиНаправление: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цели: создать условия для формирования и закрепления знаний детей о дифференциации цвета, размера, формы; закрепление темы «Овощи».

Задачи:

  1. расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями;
  2. уточнить понятие «овощи», отработать навык различения их по внешнему виду, называть;
  3. развивать речь детей, расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи;
  4. закреплять умение составлять целое из частей (разрезных картинок, элементов мозаики), в том числе по образцу;
  5. развивать логическое мышление, умение классифицировать;
  6. развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
  7. воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

Методические приёмы:
Практические: дидактическая игра «сложи картинку», мозаика – соты
Наглядные: показ, совместное выполнение
Словесные: беседа, обсуждение

Материалы и оборудование: миски из папье-маше разной формы и цвета; разрезные картинки «овощи»; мозаика – соты; игрушка зайчик, муляжи овощей, блюдо.

Часть I

Входим в группу. На стуле сидит зайчик-игрушка.
Воспитатель:- Кто это?
Дети: – Зайчик.
Воспитатель:- Где зайчики живут?
Дети: – В лесу.
Воспитатель: – Что зайчики любят кушать?
Дети: – Морковку, капусту.
Воспитатель:- Как можно морковку и капусту назвать одним словом?
Дети: – Овощи.
Воспиатель: – Какие овощи вы ещё знаете?
Дети называют.
Воспитатель:- Послушайте какое есть стихотворение про зайчика
На лесной опушке
В маленькой избушке
Серенький зайчишка жил.
Зайка овощи любил.
Только лишь весна придёт,
Зайка прыг на огород.
Чтобы огород вскопать,
Надо лапочки размять.
А давайте мы тоже пальчики разомнем (выполняется пальчиковая гимнастика), будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, рубим (Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз)
Мы морковку трем, трем (Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим (Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем. (Сжимание и разжимание кулачков)

Часть II

Воспитатель: – Молодцы! А какое сейчас время года?
Дети: – Весна.
Воспитатель: – Весной у зайчишки на огороде ещё ничего не выросло. Он голодный. Где же ему овощи любимые взять?
Дети: – В магазине.
Воспитатель: – Давайте поможем зайчику? Пойдём в магазин и купим ему овощи.
Дети подходят к столу, на котором разложены разрезные картинки.
Воспитатель: – Вот какой-то магазин. Как же нам узнать, овощной он или нет? Какие – то карточки на столе лежат… Я догадалась! Надо картинки сложить.
Выполняют задание: дидактическая игра «сложи картинку (овощи)» – из 2х частей.
Воспитатель: – Картинки вы сложили правильно, теперь мы можем узнать, что это за магазин. Что на картинках?
Дети: – Овощи.
Воспитатель: – Значит, какой магазин?
Дети: – Овощной.
Воспитатель: – Какие овощи вы узнали?
Дети называют.

Часть III

Воспитатель: – Магазин открылся, теперь можно войти. Давайте поиграем! Я буду директором, а вы – продавцами. Согласны? Видите, какой беспорядок в магазине? Овощи только что привезли с овощной базы, а разложить не успели, надо их разложить по местам. Приступим?
Дети выполняют задания:

  1. положить в красную миску только красные овощи (какие? какого цвета?);
  2. положить в синюю миску только синие овощи (какие? какого цвета?);
  3. положить в желтую миску только жёлтые (какие? какого цвета?)

Воспитатель: – Я вами довольна. Вы хорошо потрудились. Справились со всеми заданиями. Где вы работали?
Дети: – В магазине.
Воспитатель: – В каком?
Дети: – В овощном.
Воспитатель: – Кем вы работали?
Дети: – Продавцами.
Воспитатель: – Что вы делали?
Дети: – Раскладывали овощи по местам.

Часть IV

Воспитатель: – Посмотрите, зайчик грустит. Что случилось, зайчишка? (слушает зайчика). Он голодный, ждёт свою морковку. Зайчик, ты сходи в магазин, купи себе морковку. Мы ведь разложили овощи по местам.
Воспитатель: – Зайчик всё ещё грустит. Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Подвижная игра «Урожай»:
В огород пойдём,
Урожай соберём (Идут по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (Таскают)
И картошки накопаем (Копают)
Срежем мы кочан капусты (Срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (Рвут)
И вернёмся по дорожке (Идут по кругу)
Воспитатель: – Что-то никак нам зайку не развеселить. Может подарим ему цветы?(Дети выкладывают из мозаики – сот дорожку и цветы).

Часть V

Воспитатель: – Вот зайчик и повеселел. Почему?
Дети: – Подарили цветы, помогли овощи купить, поиграли с ним.
Воспитатель: – А ещё дорожку в лес выложили, теперь он не заблудится. Зайчик нас благодарит и возвращается в свой лес. Приходи к нам ещё, зайчик! До свидания! Передавай привет своим друзьям!

Автор: Смирнова Ася Николаевна, воспитатель,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад N63 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга.