Младшая группа.
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
понедельник | Мир природы Сравнение дерева и кустарника Воронкевич стр. 42Рисование Скворечник | Мой город Наш город Волчкова стр. 303Рисование Пасхальное яйцо | Мир природы Какие краски у весны Волчков астр 343Рисование Мать-и-мачеха | ОБЖ Хрюша попал в беду (какую опасность таят в себе спички) Волчкова стр. 311 Рисование Загорелся Кошкин дом Волчкова стр. 315 | |||
вторник | Математическое развитие Порядковый счет до 5 (игра «Теремок») Волчкова стр. 303Лепка Мечтаю о таком дворе (Деревья и кустарники)Физкультурное развитие | Математическое развитие Счет до 5, цифры 1-5 Волчкова стр. 314 Лепка Украшение пасхального яйца Физкультурное развитие | Математическое развитие Счет до 5, количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры Волчкова стр. 325Лепка Моя любимая игрушкаФизкультурное развитие | Математическое развитие Ориентировка на листе бумаги Волчкова стр. 335 Лепка Пожарная лестница Физкультурное развитие | |||
среда | Развитие речи Опиши игрушку Волчкова стр. 323 Музыкальное развитие | Развитие речи Что можно купить в магазине Волчкова стр. 331 Музыкальное развитие | Развитие речи Рассматривание матрешки Социально-нравственное воспитание стр. 80Музыкальное развитие | Развитие речи Составление рассказа о пожарной машине Волчкова стр. 312Музыкальное развитие | |||
четверг | Аппликация СкворечникФизкультурное развитие | Аппликация Пасхальное яйцоФизкультурное развитие | Аппликация МатрешкаФизкультурное развитие | Аппликация Мать –и – мачехаФизкультурное развитие | |||
пятница | Социальный мир Дом, в котором мы живем Волчкова стр. 299 Музыкальное развитие | Социальный мир Учим Хрюшу играть с игрушками Волчкова стр. 322 Музыкальное развитие | Социальный мир Знакомство с народными промыслами (матрешка) Социально-нравственное воспитание стр. 83Музыкальное развитие | Предметный мир Материал для изготовления игрушек Волчкова стр. 321 Музыкальное развитие |
Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | |||||
Освоение основ гигиенической культуры | Закрепить название блюд, уметь правильно пользоваться салфеткой, благодарить после еды Познакомить с правилами сервировки стола Совершенствовать умение мыть руки, а после прогулки и руки и лицо | Внести алгоритм приготовление винегрета, борща, пирожков
Внести новый набор посуды в кукольный уголок
Внести в кукольной уголок грязное полотенце | Отвечать на вопросы «Что ты сегодня ел?». Игровая ситуация «Приглашаем на обед»
Игровая ситуация «Готовимся к приходу гостей» Д\у «Научим кукол мыть руки после прогулки чисто» (Почему у кукол грязное полотенце) | |||||
Приобщение к двигательной культуре | Формировать знания о том, что утренняя гимнастика полезна для здоровья, важна для хорошего настроения Развивать интерес к физическим упражнениям Продолжать учить согласовывать свои действия с движениями других детей | Внести в спортивный уголок картину «Зарядку»
Внести новые атрибуты: платочки, обручи
Изготовить алгоритм выполнения движений | Рассматривание картины «Зарядка». Беседа: зачем девочка делает зарядку
Организация спортивных забав с атрибутами Выучить новые физкультминутки «Насос», «Цветы» | |||||
ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Познакомить с приемами оказания первой медицинской помощи при отравлении Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Дать понятие, какую опасность таят в себе спички
В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре Познакомить с новыми играми. Развивать игровой опыт каждого ребенка Формировать умение ставить самостоятельно игровую задачу, выбирать способ решения этих задач Развивать интерес к играм-экспериментированиям. Уточнить свойства и качества песка, его происхождение Развивать творчество при создании построек | Поместить новые карточки для игры
Подобрать иллюстрации пожара. Внести пожарную машину, фигурку пожарного, телефон, сказку Маршака «Кошкин дом»
Внести наборы животных. Подобрать иллюстрации животных в зоопарке
Внести новые н\и «Любимые животные», «Мир вокруг нас», «Геометрические формы»
Заменить расчески деревянными шпателями, мыло – кубиком
Поместить в уголок экспериментирования сухой и влажный песок, воду, магнит, лупу
Обновить схемы построек «Дом», клетка для животных | Практическое занятие «Первая помощь при отравлении» Продемонстрировать разные по размеру спички. Засечь, сколько секунд горит спичка. Беседа «Как огонь воду невзлюбил»
Чтение книг Маршака «Где обедал воробей», «Детки в клетке». Игры с животными зоопарка. Проблемная ситуация «В зоопарк привезли новое животное» Организация игр
Организовать с\р игру «Парикмахерская с использованием предметов-заместителей
Провести опыт «Удивительный песок»
Создание построек по схеме, выполнение построек самостоятельно | |||||
Ребенок входит в мир социальных отношений
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Формировать у детей представление о народных промыслах родного края на примере русской матрешке Уметь узнавать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей Развивать умение оказывать посильную помощь друг другу, сообща пользоваться игрушками, осваивать способы взаимодействия. Учить детей бережно относиться к игрушкам
Учить сенсорному анализу: цвет, форма, размер, качества, свойства, части назначения Учиться пользоваться общепринятыми способами оказания и принятия помощи Дать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труд в д\с | Подобрать и оформить выставку матрешек
Подобрать фотографии ближайших домов. Внести н\и «Чей домик» Подобрать меховую игрушку каждому ребенку
Подобрать игрушки, сделанные из разного материала (меховые, деревянные, пластмассовые)
Подбор игрушек из киндер сюрприза
Пополнить картотеку «Вежливых слов»
Изготовить алгоритм «Помощники младшего воспитателя» | Рассказ воспитателя о происхождении названия «матрешка», отгадывание загадок. Чтение Маршак «Матрешки»
Изготовить макеты домов из бросового материала Организация игр с меховыми игрушками
Обследование игрушек. Совместный ремонт сломанных игрушек. Беседа «Лекарство от одиночества», «Как грузовик попал в больницу» Д\и «Магазин игрушек»
Игровая ситуация “Невоспитанный Хрюша”
Беседа «Как мы можем помочь младшему воспитателю» | |||||
Ребенок открывает мир природы
Развиваем речь детей
| Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе Показать связь изменений в неживой природе и изменением жизни в живой природе (растения, животные, человек) Показать зависимость роста растений от условий среды Формировать представления, что деревья и кустарники – растения (общие признаки и отличия) Формировать позицию помощника и защитника живой Активизировать в речи предлоги, глаголы; упражнять в согласовании существительных
Закреплять звукопроизношение звуков [ш], [р], [у], [в] учить произносить звук [в] длительно, на одном дыхании Развивать связную речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить составлять описательный рассказ | Открыть книгу «Природа малышам» на странице «Апрель»
Поместить иллюстрации первых весенних цветов, Приготовить семена фасоли, ноготков, бархатцев
Изготовить модель дерева и кустарника
Подобрать сюжетные картинки «Дети работают весной на улице»
Подобрать игрушки из разных материалов сюжетные картинки
Внести серию картин «Один съел морковку», «Не поделили», «Куда делось мороженое»
Внести картины о весне. Пополнение книги творческих рассказов | Ежедневное наблюдение за погодой (изменения в неживой природе)
Д\и «Кто первый назовет» (название птиц, цветов). Опыт: растереть и понюхать почки. Сравнение на какой ветке быстрее распустятся почки Посадка семян, наблюдение за ростом
Сравнение на прогулке дерева (береза, рябина, клен) и кустарника (шиповник, черноплодная рябина) – признаки сходства и отличия Перекапывание земли в клумбах. Участие в субботнике по уборке территории Рассматривание картин, обогащение словарного запаса
П\и «мишка по лесу гулял» (автоматизация предлогов). Речевая гимнастика: упражнение «Мотоциклисты» звуки [ш], [р] Сложить серию картинок в правильной последовательности, составить рассказ
Составление рассказов на тему «Весна пришла» | |||||
Ребенок и книга
Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Продолжать воспитывать интерес и любовь к книге
Продолжать знакомить с творчеством детских писателей
Поощрять желание детей самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах Учить рассказывать и обыгрывать сказки, используя настольный, плоскостной, пальчиковый театр, маски Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Продолжать учить выполнять работу в технике оригами Продолжать учить детей правильно работать с ножницами (разрез по диагонали) Продолжать знакомить детей со способом выполнения работы из пластилина, украшая дополнительными деталями Осознавать свойства песка, сооружая из него постройки Приобретать умение строить постройки из конструктора | Внести в книжный уголок книги Толстой «Птица свила гнездо», Носов «Ступеньки», Чарушин «Волчишко» Внести портрет писателя, оформить выставку его книг
Подобрать книги Чарушина., Сутеева, с собственными иллюстрациями
Внести плоскостной театр по сказке «Волк и семеро козлят», настольный театр «Лиса и кувшин», театр масок «Колобок», пальчиковый театр «Репка» Внести новые трафареты (деревья, дикие животные)
Внести изображения цветов, выполненных в технике оригами (ромашка, подснежник) Поместить варианты оформления платья у матрешек
Поместить варианты украшения пасхальных яиц
Приобрести формочки, совочки для песка
Обновить образцы построек из конструктора | Прочитать и обсудить рассказы. Ответы на вопросы по содержанию
Прочитать и обсудить сказку. Уметь устанавливать ход событий, давать оценку поступкам героев. Викторина «Из какой мы сказки» Чтение рассказов и сказок с рассматриванием иллюстраций
Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами
Использование трафаретов в своей работе
Коллективное панно «Цветы»
Рассмотреть узор. Выделить цвет, форму, размер
Оформление выставки пасхальных яиц
Игры с песком на участке
Выполнение постройки по образцам | |||||
Первые шаги в математику
Мой город
| Раскрытие значения порядковых числительных и формирование порядкового счета в пределах 5 Развивать мышление, сообразительность, воображение Сравнение контрастных и одинаковых предметов. Познакомить со способом конструирования по схемам, по образцу | Подобрать мелкие игрушки для счета
Внести числовые карточки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур
Внести блоки Дьеныша, схемы образцы
Внести пособие по истории города. «Санкт-Петербург для малышей». Дмитриева | Знакомство с порядковыми числительными по книге Степанова «День рождения Мишутки» Игровое задание с карточками «Найди ошибку», «Продолжи логический ряд»
Игры с блоками Дьеныша (закрепление цвета, выбор фигуры, опираясь на два свойства, определение размера на глаз и способом наложения). Построение по схемам и образцам Рассматривание карты схемы Санкт-Петербург. Изготовление корабликов способом оригами | |||||
Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Познакомить детей с православным праздником Пасха | Внести и оформить выставку пасхальных открыток | Участие в празднике «Пасха» | |||||
Развитие элементарных естественнонаучных представлений | Дать элементарные знания о космосе (звезды, солнце, луна) | Подготовить иллюстрации о космосе | Участие в спортивном празднике ко дню Космонавтики |