Младшая группа.
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
понедельник | Мир природы Сравнение одуванчика и тюльпана Воронкевич стр. 43 Рисование Тюльпаны | Мой город Наш город Рисование Божья коровка | Мир природы Цветы на подоконнике Волчкова стр. 376Рисование Одуванчик Волчкова 381 | ОБЖ Ядовитые растения и грибыРисование Бабочка | |||
вторник | Математическое развитие Количественный и порядковый счет до 5. Временные представления Волчкова стр. 348Лепка Цветок на пластинеФизкультурное развитие | Математическое развитие Геометрические фигуры. Закрепление счета Волчкова стр. 359Лепка Божья коровкаФизкультурное развитие | Математическое развитие Логическое мышление, классификация Волчкова стр 371Лепка Баранки и плетенки (тесто)Физкультурное развитие | Математическое развитие Выделение нескольких признаков, последовательность действий Волчкова стр 380Лепка БабочкаФизкультурное развитие | |||
среда | Развитие речи К на пришла весна Волчкова стр 346Музыкальное развитие | Развитие речи Купаться любят все Волчкова стр 356Музыкальное развитие | Развитие речи Каждый день с хлебом Волчкова 368Музыкальное развитие | Развитие речи Замечательные цветы Волчкова стр 379Музыкальное развитие | |||
четверг | Аппликация Тюльпаны в вазеФизкультурное развитие | Аппликация Божья коровкаФизкультурное развитие | Аппликация ОдуванчикФизкультурное развитие | Аппликация БабочкаФизкультурное развитие | |||
пятница | Социальный мир Умывание каждый день Волчкова стр 354 Музыкальное развитие | Социальный мир Труд дворника Волчкова стр 366 Музыкальное развитие | Социальный мир Новенькая рассматривание серии картин и составление рассказа Музыкальное развитие | Предметный мир Подарки для медвежонка Дыбина стр 20 Музыкальное развитие |
Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | |||||
Освоение основ гигиенической культуры | Испытывать неприятные чувства по поводу грязных рук и неопрятности Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды Уметь самостоятельно одеваться в правильной последовательности.. Продолжать учить застегивать пуговицы и завязывать шнурки | Подобрать иллюстрации грязнуль, книгу Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Подобрать иллюстрации. Обновить плакат»Хорошие манеры»
Подобрать иллюстрации нерях. Внести разные варианты застежек, шнуровок | Рассмотреть иллюстрации, прочитать и обсудить произведение Маяковского. Наизусть «Водичка, водичка» Игровая ситуация «Мы идем в кафе. Кто у нас самый воспитанный»
Упражнения в застегивании пуговиц, завязывании шнурков | |||||
Приобщение к двигательной культуре | Учить детей навыкам катания на самокате Продолжать учить согласовывать свои действия с движениями других детей Развивать интерес к физическим упражнениям | Принести из дома самокаты
Изготовить алгоритм выполнения физкультминуток
Обновить платочки для выполнения упражнений | Знакомство с правилами безопасного катания Выучить новые физкультминутки «Кузнечики», «Жуки»
Утренняя зарядка платочками. Упражнение на дыхание с платочками | |||||
ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Познакомить с правилами поведения на водоемах Познакомить детей с приемами оказания первой помощи при тепловом (солнечном ударе) Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем
В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре, пользоваться деталями костюма Развивать игровой опыт каждого ребенка. Познакомить с правилами игры, в новые н\и Развивать творчество при создании построек (конструирование речного транспорта) Развивать интерес к играм-экспериментированиям. Знакомство со свойствами бумаги и действием на неё воздуха Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок Формировать детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с предметами заместителями Вызвать у детей интерес к играм сверстников, приучать их играть не мешая друг другу в парах или малыми подгруппами
| Подобрать иллюстрации играющих на воде детей
Дополнить игру «Первая помощь» новыми карточками
Внести картину «Пожар» Ткаченко стр. 8
Внести для игры: фуражки, штурвал, якорь, бинокль, подзорную трубу
Внести новые н\и «Круглый год», «Контрасты»
Внести плоскостной конструктор на ковролине «Транспорт»
Подготовить полоски бумаги
Внести плоскостной театр по сказке «Терешечка»
Подобрать мебель маленького размера + посуда маленького размера для игр с куклами Барби + игрушки из киндер-сюрприза
Внести сборную автомобильную дорогу и набор маленьких машинок | Рассмотреть иллюстрации. Познакомить с запрещающими знаками у водоема Практическое занятие «что делать в случае солнечного удара»
Беседа по картине по вопросам воспитателя
Организация с\р игры «Моряки. Подводники»
Организация игры
Создание, конструирование транспорта разного назначения
Провести эксперимент «Веселая полоска»
Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами. Работа над интонацией Проблемная ситуация «Купи для Барби посуду, игрушки, продукты»
Сложи автомобильную дорогу с мостом. Игровая ситуация «Водители спешат на работу» | |||||
Ребенок входит в мир социальных отношений
| Показать заботу взрослых о детях (труд дворника)
Испытывать положительные эмоции при изготовлении подарков выпускникам Воспитывать желание у детей всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Уважительно относится к своему телу Формировать умение различать эмоциональные состояния (мимика и жест) Формировать представления о продавце. Воспитывать культуру поведения в общественных местах | Подобрать иллюстрации детей, помогающих взрослым в уборке территории. Изготовить алгоритм «Помощники дворника – инвентарь» Внести образцы закладок
Подобрать пословицы и поговорки о воде и чистоте. Подобрать иллюстрации грязнуль и нерях
Внести модели эмоций «Вина» и «Страх»
Подобрать материал для игр в «Магазин». Картинку «Продавец», «Мы покупатели в магазине» | Общение с детьми «Как домовёнок Кузя стал дворником», «Как мы убирали свой участок» Изготовление открыток и закладок в подарок выпускникам
Беседа «Зачем люди умываются», «Опять Хрюша заболел»
Психогимнастика «Я испугался, потому что…», «Мне стыдно, потому что…»
Игровая ситуация «я продавец – ты покупатель»(нормы вежливого обращения) | |||||
Ребенок открывает мир природы
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Обобщение представлений о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной Учить различать и называть первоцветы. Уметь правильно называть части растения Показать связь, как изменения в неживой природе влияет на жизнь растений и животных Познакомить со свойствами воды и свойствами песка Закрепить знания о свойствах бумаги и дерева. Научить выделять свойства и признаки материалов Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь) Дать первоначальные представления о труде взрослых (пожарный) | Открыть книгу «Природа малышам» (май месяц)
Внести модель растения (цветок). Подобрать открытки, книги про первоцветы
Внести изображение прилетных птиц (грач, скворец, трясогузка); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей) Внести совочки разных размеров, сито, формочки, емкости для воды Внести символы, обозначающие свойства и качества материалов. Подобрать предметы из бумаги и дерева
Подобрать иллюстрации зимней и летней одежды, зимней и летней обуви
Подобрать иллюстрации о труде пожарного | Ежедневное наблюдение за погодой
Рассматривание цветов . Наизусть Серова «Одуванчик», «Ландыш»
Наблюдение за птицами и насекомыми на участке Намочить песок в песочнице и наблюдать как он высыхает. Повесить сушить на солнце выстиранное кукольное белье Обследование предметов, выделение свойств и качеств
Игра «Узнай по описанию», «Опиши, мы отгадаем». Отгадывание загадок
Рассмотреть иллюстрации, беседа по вопросам педагога | |||||
Развиваем речь детей
| Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь Учить правильно с выражением читать стихи (не кричать в среднем темпе) Слышать и воспроизводит первый звук в слове Развивать связную речь детей. Учить подробно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, составлять короткий описательный рассказ Закрепить правильное произношение звуков[ш], [ж], [к], [с], [з], [м], | Подобрать иллюстрации одежды и обуви
Продолжать оформлять стихи о весне с помощью мнемотехники
Подобрать предметные картинки, игрушки из киндер-сюрприза Подобрать картинки по теме «Природа весной», «Летние игры детей», «Животные и дети» Продолжать пополнять книгу творческих рассказов
Приобрести логопедическое лото, подобрать сюжетные картинки | Описание свойств и качеств предметов
Выучить стихи к празднику «Вот и стали мы на год взрослее»
Д\И «Исправь ошибку», «Назови правильно» Составление рассказа по картине
Составление рассказа на тему «Почему мне нравится лето»
Составление рассказа по картинам, автоматизация звуков | |||||
Ребенок и книга
| Оформить выставку книг писателей-натуралистов Воспитывать интерес и любовь к книге, к поэтическому слову | Внести книги писателей Чарушин, Бианки, Сахаров Внести книги стихов Благининой, Серовой, Александровой о цветах и насекомых | Прочитать произведения, рассмотреть иллюстрации Выучить и рассказывать с выражением стихи о цветах | |||||
Изобразительное искусство и художественная деятельность | Продолжать развивать интерес и желание заниматься художественной деятельностью Продолжать учить выполнять работу в технике оригами Учить оформлять свою работу дополнительными деталями (аппликация). Совершенствовать умение пользоваться ножницами Вспомнить правила работы с тестом. Оказывать посильную помощь в приготовлении теста Учить в своей работе передавать характерные особенности цветов Осознавать свойства песка, сооружая из него постройки Приобретать умение строить постройки из конструктора | Внести новые трафареты (цветы, птицы, насекомые)
Внести образцы бабочек, выполненных в технике оригами Оформить выставку насекомых (открытки, иллюстрации, игрушки)
Подобрать образцы хлебобулочных изделий
Подобрать иллюстрации садовых и полевых цветов
Внести сито, воронки, формочки для песка
Изготовление схем поделок (детская площадка)
| Использование трафаретов в своей работе
Коллективное панно «Бабочки на лугу»
Рассмотреть и выделить характерные детали насекомых
Выполнение изделий из теста «Приглашаем всех на выставку-ярмарку»
Коллективная работа «Клумба с цветами»
Игры с песком на участке
Выполнение построек по образцам | |||||
Первые шаги в математику | Выявление групп предметов по количеству и числу Развивать интерес к процессу сосчитывания Развивать логическое мышление
Развивать у детей умение классифицировать, выделять несколько признаков | Поместить изображение чисел 1,2,3,4,5
Внести демонстрационный материал «Ромашка»
Обновить кубики Никитина, схемы к игре «Сложи узор» Дополнить блоки Дьеныша . Д\и «Чудесный мешочек» – форма и размер | Сравнение групп предметов
Д\у «Кого больше»
Выполнение изображения по образцу
Организация игры | |||||
Мой город
| Закрепить пройденный материал (название города, его основатель, главная река, главный проспект) | Внести открытки, иллюстрации, фото о городе Н\и «Лото Санкт-Петербург» | Рассмотреть иллюстрации, открытки. Организация игры П\и «По болоту Петр шел» | |||||
Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Научить понимать назначение предметов домашнего обихода | Подобрать иллюстрации мебели | Дыбина «Что было до…» стр 16 | |||||
Развитие элементарных естественно-научных представлений | Познакомить с разными видами ландшафта | Подобрать иллюстрации , фото (водоем, луг, лес, парк) | Пешеходная экскурсия в Сосновский лесопарк |