Младшая группа.
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
понедельник | Мир природы Домашние животные и детеныши Волчкова стр 110Рисование Котенок (тычком) | Мой город Наш город Волчкова стр 203 Рисование Украсим платочек | Мир природы Как звери готовятся к зиме Воронкевич стр 10 Рисование Ежик | ОБЖ Безопасность на дороге Волчкова стр 152 Рисование Катится Колобок по дороге | |||
вторник | Математическое развитие Сравнение по длине. Свойства квадрата Волчкова стр 94Лепка Лежащий котенокФизкультурное развитие | Математическое развитие Пространственные отношения Волчкова стр 104Лепка Чашка для молока Физкультурное развитие | Математическое развитие Понятие шире – уже. Знакомство с прямоугольником Волчкова стр. 114Лепка ЕжикФизкультурное развитие | Математическое развитие Геометрические фигуры Цифры 1,2,3 Волчкова стр. 135Лепка ЗаяцФизкультурное развитие | |||
среда | Развитие речи Придумывание сказки «Как детеныш потерялся» Волчкова стр. 113Музыкальное развитие | Развитие речи Запасы на зиму (беседа по вопросам воспитателя) Волчкова стр. 91 Музыкальное развитие | Развитие речи Рассматривание картин «Белки осенью», «Ежик готовится к зиме» Волчкова стр. 100Музыкальное развитие | Развитие речи Кто как кричит Волчкова стр. 113 Музыкальное развитие | |||
четверг | Аппликация Домик для собачки Физкультурное развитие | Аппликация Овечки Малышева «Аппликация в д\с» стр. 23 Физкультурное развитие | Аппликация (из листьев) Заяц (вата) Физкультурное развитие | Аппликация Варежки для лисички Физкультурное развитие | |||
пятница | Социальный мир На приеме у врача (экскурсия в медицинский кабинет) социально-нравственное воспитание стр. 25Музыкальное развитие | Социальный мир Так поступают друзья (по иллюстрациям из альбома Буре) Музыкальное развитие | Социальный мир Если ты заболел Социально-нравственное воспитание стр. 23 Музыкальное развитие | Предметный мир Золотая мама (знакомство со свойствами ткани) Дубина стр. 11Музыкальное развитие |
Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | |||||
Освоение основ гигиенической культуры | Познакомить с правилами поведения за столом
Знать многие предметы и действия, связанные с процессом умывания, купания
Учить бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению | Продолжать пополнять картотеку стихов, пословиц о культуре еды. Подобрать иллюстрации детей, обедающих за столом Подобрать загадки о предметах гигиены. Внести в игровой уголок полотенце, мыло, мочалку
Подобрать иллюстрации совместно играющих детей. Поместить плакат «Хорошие манеры». Поместить схему правил поведения в детском саду | Прочитать и обсудить Капутинян «Маша обедает». Игровая ситуация «Маша обедает», «Мы в кафе» Вечер загадок о предметах гигиены. Прочитать Барто «Девочка чумазая». Проблемная ситуация «Кукла испачкалась» – как сделать её чистой Прочитать Аким «Жадина», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассмотреть иллюстрации, обсудить прочитанное | |||||
Приобщение к двигательной культуре | Развивать интерес к физическим упражнениям Развивать ловкость, глазомер, умение действовать сообща, в общем для всех темпе Учить выполнять правила в подвижных играх | Внести кубики, мячи разных размеров
Внести кегли, мячи
Внести разноцветные ленточки, флажки; | Организация спортивных забав с атрибутами Упражнение «Сбей кегли», прокати мяч
П\и «Чей кружок быстрее соберется» | |||||
ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Познакомить с элементарными правилами дорожного движения
В самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий. Использовать детали костюма Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок Познакомить со свойствами воды Научить детей действовать в соответствии с игровой задачей Развивать творчество при создании построек из конструктора | Оформить макет перекрестка. Внести плакат «Безопасность на дороге», подобрать иллюстрации
Внести атрибуты (халат, баночки с лекарствами, фонендоскоп, шприц)
Внести плоскостной театр, маски по сказке «Колобок» Внести бассейн с игрушками для воды
Внести новые настольные игры «Семья», «Аналогия» «Противоположности» Внести конструктор «Крепость» (цилиндр, конусы, ворота) | Игровая ситуация «Как две машины не хотели уступить друг другу. Рассмотреть и обсудить иллюстрации
Проблемная ситуация «В кабинете у врача» (у дочки заболело горло, голова, ухо)
Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами, изображать характерные движения героев Познакомить с правилами игры, организация игр Создание построек, дать название | |||||
Ребенок входит в мир социальных отношений
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Воспитывать у детей уважение к сотрудникам д\с (медицинские работники) Формировать представления детей об особенностях своего организма Знать и повторять действия, одобряемые взрослыми Понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых Формировать вежливость и сопереживание. Содействовать развертыванию детьми ролевого диалога Дать детям представление о тканях, как материале Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию (одевание, раздевание). Учить завязывать шнурки Оказывать посильную помощь дворнику в уборке территории | Подобрать иллюстрации врачей-специалистов. Внести в уголок доктора атрибуты врача
Внести плакат «Части тела»
Внести плакат «Хорошие манеры»
Внести альбом Буре «Так поступают друзья»
Внести заболевшую куклу
Внести н\и «Гардероб куклы»
Подобрать разные образцы тканей
Внести разнообразные виды шнуровок
Внести книгу Благининой «Не мешайте мне трудиться» | Экскурсия в медицинский кабинет Организация с\р игры «На приеме у врача» Д\и «Какие инструменты нужны врачу»Показать простейшие приемы первой медицинской помощиРассмотреть иллюстрации, объяснить действия детей Проблемная ситуация «Я тоже хочу играть с этой игрушкой»
Игровая ситуация «Кукла заболела»
Выявление свойств и качеств тканей при обследовании Игровая ситуация «Помоги кукле одеться», «В стране вежливых слов»
Уборка сухих веток, расчистка от снега дорожек | |||||
Ребенок открывает мир
| Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей Уметь выделять и называть типичные признаки поздней осени Учить различать и узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знать их детенышей Расширить знание детей о комнатных растениях
| Внести игрушек диких и домашних животных
Поместить книгу «Природа малышам» (ноябрь)
Поместить модель «животные»
Внести модель растения «кактус» | Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге»., «Белки на дереве»
Ежедневное наблюдение за погодой, за изменениями в живой и неживой природе
Беседы о жизни зверей в лесу. Рассказ о своем домашнем питомце
Рассказ воспитателя об особенностях кактусов. Оформление коллективного панно «Кактус» (способом оригами) | |||||
Развиваем речь детей | Закрепить правильное произношение звуков [ж],[з], [х] Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас Продолжать учить пользоваться установленными формами вежливого общения Знакомить детей с поэзией. Учить правильно читать стихи (не крикливо, в среднем темпе) | Внести карточки «Логопедического лото»
Подобрать образцы тканей
Продолжать оформлять копилку вежливых слов
Внести стихи об осени, оформить их в мнемотехнике | Автоматизация звуков
Выделение свойств и качеств при обследовании
Наблюдение за детьми, кто у нас в группе самый вежливый
Наизусть Нищева «Дождик» | |||||
Ребенок и книга | Воспитывать интерес и любовь к книге Познакомить с русскими народными сказками | Внести в книжный уголок С. Прокофьев «Маша и Ойка», Воронкова «Маша-растеряша» Оформить выставку книг русских народных сказок | Прочитать и обсудить рассказы Прочитать сказки, рассмотреть иллюстрации, ответить на вопросы по содержанию | |||||
Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Учить изображать предметы с прямыми и округлыми линиями Продолжать учить выполнять поделки в технике оригами (базовая форма «воздушный змей») Учить овладевать конструктивными свойствами объемных геометрических фигур Продолжать учить наклеивать аккуратно готовые детали, соблюдая пропорции | Внести новые трафареты, обводки (дикие и домашние животные, листья) Поместить изображение зайца, кактуса, выполненное в технике оригами
Внести настольный деревянный конструктор
Поместить готовые детали для выполнения аппликации Подобрать изображения лежащего котенка Внести тесто | Использование трафаретов в своей работе
Выполнение коллективных панно «Кактус», «Зайцы на поляне»
Игровая ситуация «Сделай загон для животных»
Выполнение коллективного панно «Дома на нашей улице» Оформление выставки «Котята греются на солнышке» | |||||
Первые шаги в математику | Развивать интерес к процессу сосчитывания Развивать логическое мышление
Освоение геометрических форм и предметов, группировка по системным признакам | Подготовка демонстрационного материала для счета «Водоем» Обновить квадраты Воскобовича
Внести блоки Дьеныша | Счет предметов в пределах пяти
Рассказывание сказки «Волшебный квадрат» с помощью складывания изображений по показу Д\и «Заселим дом» (классификация) | |||||
Мой город
| Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, активизировать детей по ходу беседы. Расширять словарный запас детей | Внести фотоальбом с ближайшими улицами микрорайона | Рассказ воспитателя о городе. Выполнение коллективной аппликации «Городская улица» | |||||
Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Познакомить детей с историей посуды, с процессом преобразования человеком | Подобрать посуды из разных материалов (дерево, металл, фарфор, стекло) | Рассказ воспитателя о предметах посуды Дыбина «Что было до…» стр 11 | |||||
Развитие элементарных естественно-научных представлений | Познакомить со свойствами воды | Внести разные по форме бутылочки, воронку | Выделение свойств: мокрая, холодная, можно переливать, наливать. Не имеет вкуса, запаха, прозрачная |