Младшая группа.
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
понедельник | Мир природы Наблюдение за рыбкой Воронкевич стр 28Рисование Рыбка (карандаш) | Мой город Город, в котором мы живем Волчкова стр 301Рисование Яблоко | Мир природы Рассматривание птиц Воронкевич стр 37Рисование Птичка | ОБЖ Чистота и красота Уроки Мойдодыра стр 4-9Рисование Консервируем помидоры |
вторник | Математическое развитие Ориентировка в пространстве Колесникова стр 19Лепка Рыбка Физкультурное развитие | Математическое развитие Знакомство с кругом, части суток Колесникова стр 17Лепка Яблоко Физкультурное развитие | Математическое развитие Знакомство с треугольником, число 3 Колесникова стр 21 Лепка ПтичкаФизкультурное развитие | Математическое развитие Закрепление свойств треугольника, круга. Счет предметов Колесникова стр 23Лепка МорковкаФизкультурное развитие |
среда | Развитие речи Любуемся красотой осени Волчкова стр 63,65Музыкальное развитие | Развитие речи Расскажи о фруктах Волчкова стр 74 Музыкальное развитие | Развитие речи Не ходи козочка в лес Придумывание сказки Волчкова стр 103Музыкальное развитие | Развитие речи Что растет на огороде Волчкова стр 83 Музыкальное развитие |
четверг | Аппликация Рыбки в аквариуме (коллективная)Физкультурное развитие | Аппликация Фрукты на тарелке Малышева «Аппликация в д\с» стр 6 Физкультурное развитие | Аппликация (из листьев) Птичка Физкультурное развитие | Аппликация Обед для папы (овощи) Волчкова стр 86Физкультурное развитие |
пятница | Социальный мир Знакомимся с персоналом д\с (экскурсия в прачечную) Волчкова стр 55Музыкальное развитие | Социальный мир Знакомим куклу Дашу с нашей группой» Волчкова стр 56Музыкальное развитие | Социальный мир Моя семья Музыкальное развитие | Предметный мир Смешной рисунок – свойства бумаги Дыбина стр 10Музыкальное развитие |
Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность |
Освоение основ гигиенической культуры | Учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо» Учить своевременно пользоваться носовым платком Продолжать учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, одевании, раздевании, поощрять в играх воспроизведение цепочки действий, отражающих процессы одевания и еды | Продолжать пополнять картотеку пословиц и поговорок о культуре еды
Поместить в книжный уголок книгу Степанова «Хрюшка обижается»
Внести н\и «Гардероб для куклы» (из бумаги) | Прочитать и обсудить стихотворение Е.Благининой «Обедать» Игровая ситуация «У куклы Тани гости»Чтение книги, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателяД\ у «Одень куклу на прогулку», «Кукла Таня пьет чай» |
Приобщение к двигательной культуре | Учить согласовывать свои действия с движениями других детей Вызвать интерес к выполнению физических упражнений Привлекать детей к активному участию в подвижных играх | Продолжить подбор считалок, физкультминуток
Внести флажки для проведения утренней зарядки
Внести маску собаки, лисы | Выучить наизусть «Три медведя»; «Капля раз»
Ежедневное проведение утренней зарядки
Познакомить с правилами П\и «Лохматый пес»; «Лиса и зайцы» |
ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Формировать навыки личной гигиены
Отражать в играх ситуации знакомых сказок В самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий Развивать игровой опыт каждого ребенка Научить действовать в соответствии с игровой задачей (познакомить с правилами игры) Обогащать представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов окружающего мира | Оформить на ковролине сказку Чуковского «Мойдодыр»
Изготовить театр на ковролине по сказке «У страха глаза велики» Внести атрибуты для игры в «Магазин» (овощи, фрукты, корзины для продуктов)
Внести геометрический конструктор на ковролине, разнообразные настольные конструкторы Внести игру «Что к чему», «Что сначала, что потом» Поместить в уголок экспериментирования шишки, желуди, камни, каштаны | Чтение и обсуждение сказки Чуковского. Д\у «я умываюсь» Игровая ситуация «Научи умываться куклу»Рассказывание сказки по иллюстрациям, изображать игровые действия, импровизировать с персонажами Игровая ситуация «Купим фрукты для компота»; «Купим овощи для салата»Используя детали конструктора, создавать постройки и давать им названия Организация игр с настольными играми
Опыт «Что тонет в воде» |
Ребенок входит в мир социальных отношений
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Расширять круг знакомств с работниками д\с Познакомить с трудом машиниста по стирке бельяПродолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьмиВоспитывать дружелюбие, Учить осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Запомнить правило; «Каждой игрушке – свое место»Дать детям представления о бумаге, как материалеОказывать посильную помощь младшему воспитателю
Помогать осваивать процесс самообслуживания (одевание – раздевание, застегивание пуговиц) | Внести утюг, стиральную машину
Организовать выставку фотоальбомов «Я и моя семья»
Внести настольную игру «Как правильно»
Подобрать разные виды бумаги и изделия из бумаги (посуда, кукла, книги…) Подобрать иллюстрации предметов и орудий труда по теме «Труд помощника воспитателя»
Внести наглядно-дидактическое пособие «Белочка», разные виды шнуровок
| Экскурсия в прачечную д\с Игровое упражнение «Постирай кукле одежду»(стирка, сушка, глажка)Беседа «Как Ваня знакомился с мальчиками во дворе»Организация игры с настольными играми
Выявление свойств и качеств бумаги при обследовании Наблюдение за работой младшего воспитателя. Беседа «Чем мы можем помочь младшему воспитателю» Учить детей шнуровать, застегивать пуговицы, молнии |
Ребенок открывает мир
| Познакомить с типичными признаками «Золотой осени» Дать представление о характерных отличительных особенностях птиц Дать представление о характерных отличительных особенностях рыб
Уточнит понятие овощи-фрукты | Поместить книгу «Природа малышам» – октябрь» Внести игру – лото «Времена года – осень»Внести изображения птиц, прилетающих на участок (голубь, воробей, ворона). Поместить модель строения птицыПриобрести аквариумных рыб (гуппи, меченосцы). Поместить модель строения рыбыВнести н\и «Во саду ли, в огороде» Овощи фрукты для игры в «Магазин» | Ежедневное наблюдение за погодой, за изменениями в живой и неживой природе Наблюдение за прилетающими на участок птицами, подкормка птиц на участке
Наблюдение за плавающими в аквариуме рыбками
Экологические игры «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху» |
Развиваем речь детей | Закрепить правильное произношение звуков [д], [н], [в] Развитие речевого дыхания
Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Активно пользоваться словами, обозначающими объекты и явления природы Осваивать диалогическую речь (вступать в речевые контакты со взрослыми и сверстниками, сообщать о впечатлениях) Продолжать учить пользоваться установленными формами вежливого общения Учить читать стихи громко, в среднем темпе | Внести карточки логопедического лото на данные звуки Изготовить султанчикиПодобрать предметы из бумагиВнести серию книг «Что это такое?»Подобрать иллюстрации, где можно провести выходной день
Продолжать оформлять копилку вежливых слов
Подобрать иллюстрации к стихам об осени | Автоматизация звуков Во время зарядки игры с султанчиками на развитие речевого дыханияНазывание свойств и качеств предметов при обследовании Рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателяБеседа «Как провел выходной день»
Наблюдение за детьми «Кто у нас в группе вежливый». Игровая ситуация «Попроси игрушку» Наизусть Плещеев «Осень наступила», «Листопад» |
Ребенок и книга | Учить слушать чтение и рассказывание воспитателя. Эмоционально откликаться на прочитанное, стремясь выполнить имитационные действия Повторить правила обращения с книгой, правила поведения в книжном уголке | Внести в книжный уголок сказки «У страха глаза велики», «Два жадных медвежонка»
Обновить алгоритм общения с книгой | Слушание сказки на магнитофоне. Беседа по содержанию
Соблюдения правил поведения в книжном уголке. Чтение книг по желанию детей |
Изобразительное искусство и художественная деятельность | Развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Закрепить знакомые способы работы с пластилином (скатывание округлых форм, продольное скатывание)
Продолжать знакомиться с выполнением работ в технике оригами (базовая форма «треугольник», «воздушный змей») Формировать сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний | Внести новые трафареты, обводки (птицы, овощи, фрукты, рыбы)
Подобрать изображение, муляжи фруктов и овощей
Подобрать иллюстрации рыб, муляжи овощей и фруктов
Внести новый пластмассовый конструктор
Внести осенний букет (клен, рябина, черноплодная рябина..) | Использование трафаретов в своей работе
Организация выставки «Наш урожай»
Выполнение коллективных панно «Рыбки в аквариуме», «Заюшкин огород», «Яблоки на дереве»
Игровая ситуация: сделай корзинку для фруктов, аквариум для рыб
Сбор осенних листьев на прогулке |
Первые шаги в математику | Учить выявлять отношения групп предметов по количеству и числу (поровну, больше, меньше) Помочь в освоении геометрических фигур и форм предметов Продолжать работу по освоению детьми умений ориентироваться в схеме собственного тела и пространственных направлений | Внести изображения чисел 1,2,3 Подготовить демонстрационный материал для счета «Корзина»Подготовить раздаточный материал (круги, треугольники)Внести плакат «Тело» Подобрать иллюстрации с изображением предметов вверху, внизу, под, над, на.. | Д\у «Сравнение групп предметов», счет предметов
Обследование фигур, выделение характерных особенностей
Игра малой подвижности «Руки на…» |
Мой город
| Познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем | Внести фотографии с видами нашего города, детскую карту города | Рассматривание фотографий, ответы на вопросы воспитателя. Вспомнить, что видели во время экскурсии по городу |
Развитие элементарных естественно-научных представлений | Познакомить со свойствами воды | Внести емкости для воды | Практическое занятие: Вода бывает холодной и горячей. Вода замерзает и превращается в лед |
Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Дать детям понятие, что человек создает предметы для своей жизни (ориентироваться в прошлом и настоящем ложки) | Подобрать деревянную палочку, деревянную ложку, металлическую ложку | Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое ложки» Дыбина «Что было до…» стр 7 |