Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе N2. Тема недели «Транспорт»

Перспективное планирование по ФГОС во второй младшей группе N2. Тема недели «Транспорт»

Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида N 67 «Яблонька», Вологда.

День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейСамостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активностиВзаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповаяИндивидуальная
Понедельник, Утро(Ф) Утренняя гимнастика (П) КГН/НКП «Накормим куклу Катю обедом» (закрепление желания заботиться о кукле)(ХЭ) музыка «Музыканты» Цель: развитие моторики рук, умение соотносить движения с текстом.(П) рассматривание тематических альбомов (тема недели)  Рассматривание  картины-коллажа «На дороге».   Цель :умение рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.(СК) Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге.
Образовательная деятельность(ХЭ) Мир искусства и худож. деят-ть (рисование) «Дорога для машин» Цель: Закрепить навыки рисования широких (узких) линий. Задачи: Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие; Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. (ХЭ) Мир музыки по плану музыкального руководителя
ПрогулкаНаблюдения: за работой разных машин, за транспортом, проезжающим мимо детского сада. д/и «Договори словечко», игры с игрушками на участке детского сада, п/и «Воробышки и автомобиль»  «Лохматый пес»
Вечер(Ф) Бодрящая гимнастика (СК) Чтение худож.лит-ры Чтение стихотворения Я.Тайца «На улице нашей машины, машины…», (П) Инд.работа по ФЭМП Разложи кубики по коробкам(на ковре) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, умение составлять группу из отдельных предметов.(Р) ДИ по грамматике со звукоподраж. «Повторюша»  Цель: Расширение словарного запаса, возможность   послушать  и повторить разнообразные звуки. 
Вторник, .Утро(Ф) Утренняя гимнастика (П) Набл-е, труд в центре экологии Наблюдение за работой дворника.(СК) социальное-эмоциональное «Подарили мне игрушки» Цель :развитие внимательности, зрительной и слуховой памяти ,воспитание дружелюбия(ХЭ) работа в изо.центре «Веселые машинки» Цель: Знакомство детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.(Р) Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение слушать рассказ  не перебивая.
Образовательная деятельность(П) Раз-е логики на матем. мат-ле  «Столько же, больше, меньше.» Цель: развитие умения сравнивать, осуществлять последовательные действия. Задачи: совершенствовать представления о группах предметов «один-много»,столько же. развивать пространственные представления вверху-внизу, впереди. Развивать мышление. Воспитывать аккуратность, внимательность. (ХЭ) Мир музыки по плану музыкального руководителя
ПрогулкаНаблюдение за кошкой и собакой. Загадки. д/и  «У кого кто?», игры с игрушками на участке детского сада, п/и  «Самолеты», «Не попадись»
Вечер(Ф) Бодрящая гимнастика (СК) сюж.-рол.игра Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы едем, едем,едем..».   (Ф) развитие движений «Мы по мостику идем» Цель: развитие координации движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.(П) ДИ на раз-е сенсорных способностей «Почини одежду зайчатам» Цель: умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник).
Среда, .Утро(Ф) Утренняя гимнастика (Р) Психо и пальчик. гимнастика Пальчиковая гимнастика «Ягоды»(П) эксперементирование «Свойства сухого и мокрого песка» Цель: сравнение свойства сухого и влажного песка(П) Игры в центре конструирования «Собери и построй.» Цель: умение детей узнавать и называть геометрические фигуры.(ХЭ) Предложить родителям поучить детей правильно держать карандаш, поупражнять в рисовании предметов круглой формы. (колеса к машине)
Образовательная деятельность(Ф) физ.раз-е Цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Формир-ть умение бегать всей группой в одном напр-ии,бегать врассыпную, упр-ть в прыжках на двух ногах на месте,в ползании на четвереньках. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Воспитывать положительные эмоции. (П/СК/Р)  Соц.мир «Транспорт» Цель: формирование представлений о транспорте. Задачи: дать представление о транспорте, развивать воображение, творчество. Воспитывать вежливое, культурное поведение.
ПрогулкаНаблюдение за березой. Стих « Березка»  опыт свойство мокрого песка, игры с игрушками на участке детского сада, п/и  « Охотник и зайцы», «Зайцы и волк»
Вечер(Ф)Бодрящая гимнастика (Р) ЗВ.культ.речи « Скажи, что ты слышишь?»(П) экологическое развитие  «Вершки – корешки» Цель: закрепление знаний о дарах сада и огорода.(Ф) развитие движений «Найди флажок» Цель:  развитие внимательности, упражнение детей в ходьбе в колонне по одному.
Четверг, Утро(Ф) Утренняя гимнастика (СК) Сюж.-рол.игра «Магазин» «Делаем покупки»(ХЭ) Инд.раб.по рисованию :«Цветы и бабочки» Цель: развитие цветового восприятия, умение ориентироваться в пространстве.(П) Развивающие дидактические игры (экология) «Наши друзья» Цель: Расширение представлений детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные)(Ф)   Поиграть в п/и «Самолёты» – воспитывать  интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры.
Образовательная деятельность(Р) Речевое развитие «Как нам транспорт помогает.» Формировать умение  различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; закреплять правильное использование предлогов : в,на,около,перед,за. развивать любознательность ,воспитывать интерес к предметному миру.  (Ф) Физическое развитие:  Цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Формир-ть умение бегать всей группой в одном напр-ии, бегать врассыпную, упр-ть в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на четвереньках. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Воспитывать положительные эмоции .
ПрогулкаНаблюдение за травянистыми растениями.. П/ и/ «Догони меня», «Иголка с ниточкой». игры с игрушками на участке детского сада. Игры с игрушками на участке детского сада
Вечер(Ф) Бодрящая гимнастика (П) Игры по озн-ю с трудом взрослых Знакомство с профессией шофера, предметами труда(ХЭ) Инд.работа по лепке/аппл «Шустрые мячики» Цель: лепка округлых предметов. Синхронизация движений(П) Дидактические игры по ФЭМП«Веселые матрешки» Цель:  умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.  
Пятница, .Утро(Ф) Утренняя гимнастика (Р) Работа в центре речевого творч-ваСюжет: «Путешествие на автобусе».(П) Инд.раб (предметный центр) «Собери автобус»(вкладыши) Цель: умение находить часть предмета  как на картинке.(П) Работа со шнуровкой, застежками, молниями «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики.(П)  Показать детям грузовой  и пассажирский транспорт.
Образовательная деятельность(ХЭ) Аппликация: «Автобус для зверят» Цель: умение изображать предметы из готовых форм. Задачи: Упражнять в технике наклеивания. Развивать логическое мышление. Воспитывать аккуратность,трудолюбие. Физическое развитие: (группа) Цель: формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Задачи: Форм-ть умения детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Развивать ловкость, быстроту реакций, воспитывать положительные эмоции.
ПрогулкаНаблюдение за деревьями ,игры с игрушками на участке детского сада.  п /и «Листья и ветер», «Паровозик». детского сада
Вечер(Ф) Бодрящая гимнастика (СК) Хоз.-быт.труд Помощь воспитателя в приборке игрушек.(Р) Инд.работа по зауч-ю стихов, потешек «Кого хочешь – выбирай!» Цель: развитие слуховой памяти, активности, артистизма.(П) Работа в мини-музее

Используемая литература:

  1. В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» ТЦ Учитель 2001
  2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада – 143 с.
  3. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста., Тимофеева Е.А.: Просвещение – 1986г
  4. Физическое развитие детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе “Детство” ТЦ Учитель 2012
  5. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. 2 младшая группа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website