День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
Понедельник, | Утро | (Ф) Утренняя гимнастика (П) КГН/НКП «Накормим куклу Катю обедом» (закрепление желания заботиться о кукле) | (ХЭ) музыка «Музыканты» Цель: развитие моторики рук, умение соотносить движения с текстом. | (П) рассматривание тематических альбомов (тема недели) Рассматривание картины-коллажа «На дороге». Цель :умение рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | (СК) Предложить родителям дома рассмотреть с детьми картинки, книги о транспорте, побеседовать о правилах безопасного поведения на дороге. |
Образовательная деятельность | (ХЭ) Мир искусства и худож. деят-ть (рисование) «Дорога для машин» Цель: Закрепить навыки рисования широких (узких) линий. Задачи: Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие; Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познанию окружающего через рисование. (ХЭ) Мир музыки по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдения: за работой разных машин, за транспортом, проезжающим мимо детского сада. д/и «Договори словечко», игры с игрушками на участке детского сада, п/и «Воробышки и автомобиль» «Лохматый пес» |
Вечер | (Ф) Бодрящая гимнастика (СК) Чтение худож.лит-ры Чтение стихотворения Я.Тайца «На улице нашей машины, машины…», | (П) Инд.работа по ФЭМП Разложи кубики по коробкам(на ковре) Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, умение составлять группу из отдельных предметов. | (Р) ДИ по грамматике со звукоподраж. «Повторюша» Цель: Расширение словарного запаса, возможность послушать и повторить разнообразные звуки. |
Вторник, . | Утро | (Ф) Утренняя гимнастика (П) Набл-е, труд в центре экологии Наблюдение за работой дворника. | (СК) социальное-эмоциональное «Подарили мне игрушки» Цель :развитие внимательности, зрительной и слуховой памяти ,воспитание дружелюбия | (ХЭ) работа в изо.центре «Веселые машинки» Цель: Знакомство детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. | (Р) Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, умение слушать рассказ не перебивая. |
Образовательная деятельность | (П) Раз-е логики на матем. мат-ле «Столько же, больше, меньше.» Цель: развитие умения сравнивать, осуществлять последовательные действия. Задачи: совершенствовать представления о группах предметов «один-много»,столько же. развивать пространственные представления вверху-внизу, впереди. Развивать мышление. Воспитывать аккуратность, внимательность. (ХЭ) Мир музыки по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Наблюдение за кошкой и собакой. Загадки. д/и «У кого кто?», игры с игрушками на участке детского сада, п/и «Самолеты», «Не попадись» |
Вечер | (Ф) Бодрящая гимнастика (СК) сюж.-рол.игра Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы едем, едем,едем..». | (Ф) развитие движений «Мы по мостику идем» Цель: развитие координации движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве. | (П) ДИ на раз-е сенсорных способностей «Почини одежду зайчатам» Цель: умение распознавать геометрические фигуры и называть их ( круг, квадрат, треугольник). |
Среда, . | Утро | (Ф) Утренняя гимнастика (Р) Психо и пальчик. гимнастика Пальчиковая гимнастика «Ягоды» | (П) эксперементирование «Свойства сухого и мокрого песка» Цель: сравнение свойства сухого и влажного песка | (П) Игры в центре конструирования «Собери и построй.» Цель: умение детей узнавать и называть геометрические фигуры. | (ХЭ) Предложить родителям поучить детей правильно держать карандаш, поупражнять в рисовании предметов круглой формы. (колеса к машине) |
Образовательная деятельность | (Ф) физ.раз-е Цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Формир-ть умение бегать всей группой в одном напр-ии,бегать врассыпную, упр-ть в прыжках на двух ногах на месте,в ползании на четвереньках. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Воспитывать положительные эмоции. (П/СК/Р) Соц.мир «Транспорт» Цель: формирование представлений о транспорте. Задачи: дать представление о транспорте, развивать воображение, творчество. Воспитывать вежливое, культурное поведение. |
Прогулка | Наблюдение за березой. Стих « Березка» опыт свойство мокрого песка, игры с игрушками на участке детского сада, п/и « Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» |
Вечер | (Ф)Бодрящая гимнастика (Р) ЗВ.культ.речи « Скажи, что ты слышишь?» | (П) экологическое развитие «Вершки – корешки» Цель: закрепление знаний о дарах сада и огорода. | (Ф) развитие движений «Найди флажок» Цель: развитие внимательности, упражнение детей в ходьбе в колонне по одному. |
Четверг, | Утро | (Ф) Утренняя гимнастика (СК) Сюж.-рол.игра «Магазин» «Делаем покупки» | (ХЭ) Инд.раб.по рисованию :«Цветы и бабочки» Цель: развитие цветового восприятия, умение ориентироваться в пространстве. | (П) Развивающие дидактические игры (экология) «Наши друзья» Цель: Расширение представлений детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные) | (Ф) Поиграть в п/и «Самолёты» – воспитывать интерес к подвижным играм, упражнять в беге врассыпную, напомнить о правилах безопасного передвижения во время игры. |
Образовательная деятельность | (Р) Речевое развитие «Как нам транспорт помогает.» Формировать умение различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; закреплять правильное использование предлогов : в,на,около,перед,за. развивать любознательность ,воспитывать интерес к предметному миру. (Ф) Физическое развитие: Цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Формир-ть умение бегать всей группой в одном напр-ии, бегать врассыпную, упр-ть в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на четвереньках. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. Воспитывать положительные эмоции . |
Прогулка | Наблюдение за травянистыми растениями.. П/ и/ «Догони меня», «Иголка с ниточкой». игры с игрушками на участке детского сада. Игры с игрушками на участке детского сада |
Вечер | (Ф) Бодрящая гимнастика (П) Игры по озн-ю с трудом взрослых Знакомство с профессией шофера, предметами труда | (ХЭ) Инд.работа по лепке/аппл «Шустрые мячики» Цель: лепка округлых предметов. Синхронизация движений | (П) Дидактические игры по ФЭМП«Веселые матрешки» Цель: умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. |
Пятница, . | Утро | (Ф) Утренняя гимнастика (Р) Работа в центре речевого творч-ваСюжет: «Путешествие на автобусе». | (П) Инд.раб (предметный центр) «Собери автобус»(вкладыши) Цель: умение находить часть предмета как на картинке. | (П) Работа со шнуровкой, застежками, молниями «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. | (П) Показать детям грузовой и пассажирский транспорт. |
Образовательная деятельность | (ХЭ) Аппликация: «Автобус для зверят» Цель: умение изображать предметы из готовых форм. Задачи: Упражнять в технике наклеивания. Развивать логическое мышление. Воспитывать аккуратность,трудолюбие. Физическое развитие: (группа) Цель: формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений. Задачи: Форм-ть умения детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. Развивать ловкость, быстроту реакций, воспитывать положительные эмоции. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями ,игры с игрушками на участке детского сада. п /и «Листья и ветер», «Паровозик». детского сада |
Вечер | (Ф) Бодрящая гимнастика (СК) Хоз.-быт.труд Помощь воспитателя в приборке игрушек. | (Р) Инд.работа по зауч-ю стихов, потешек «Кого хочешь – выбирай!» Цель: развитие слуховой памяти, активности, артистизма. | (П) Работа в мини-музее |