Младшая группа.
В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май
понедельник | Мир природы Рассматривание и сравнение кошки и кролика Воронкевич стр 32Рисование Дорога для машины | Мой город Моя улица Рисование Грузовая машина Волчкова стр 156 | Мир природы Потребности комнатных растений Воронкевич стр 33 Рисование Шарики для новогодней елки | ОБЖ Не попади на дороге в беду Волчкова стр 153 Рисование Снеговик | |||
вторник | Математическое развитие Знакомство с понятием на, под, над. Цифра 3 Волчкова стр 145Лепка СветофорФизкультурное развитие | Математическое развитие Формирование временных представлений. Части суток. Волчкова стр 155Лепка Новогодний сувенирФизкультурное развитие | Математическое развитие Цифра 4. Счет до четырех. Геометрические фигуры. Волчкова стр 175Лепка Елочная игрушкаФизкультурное развитие | Математическое развитие Знакомство с овалом Волчкова стр 272Лепка СнеговикФизкультурное развитие | |||
среда | Развитие речи Домашние животные у нас дома Волчкова стр 131 Музыкальное развитие | Развитие речи Грузовой и пассажирский транспорт. Волчкова стр 141Музыкальное развитие | Развитие речи Как нам транспорт помогает Волчкова стр 143 Музыкальное развитие | Развитие речи Наш друг Дед МорозВолчкова стр 113Музыкальное развитие | |||
четверг | Аппликация Светофор Волчкова стр 156 Физкультурное развитие | Аппликация Грузовая машина Физкультурное развитие | Аппликация (из листьев) Новогодняя открытка Физкультурное развитие | Аппликация Елки в снегу Физкультурное развитие | |||
пятница | Социальный мир Мой организм «Органы зрения и слуха» «Уроки Мойдодыра»Музыкальное развитие | Социальный мир Труд водителя Волкова стр 151 Социально-нравственное воспитание стр 47Музыкальное развитие | Социальный мир Мишутка в городе Социально-нравственное воспитание стр 53 Музыкальное развитие | Предметный мир Курочка Ряба (знакомство со свойствами металла) Дыбина стр 37Музыкальное развитие |
Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | |||||
Освоение основ гигиенической культуры | Уточнить правила поведения за столом
Учить самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Знать порядок складывания одежды в шкафчик
Знать многие предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процедур | Продолжать пополнять картотеку пословиц и стихов о культуре еды
Обновить схему расположения вещей в шкафчике, схему последовательности одевания
Подобрать загадки о предметах гигиены внести в игровой уголок мыльницу, шампунь, фен, расческу | Выучить пословицу «Хлеб всему голова», «Когда я ем, я глух и нем» Игровая ситуация « В гостях за столом»Уточнить каждое действие при одевании. Игровая ситуация «Незнайка собирается на прогулку» Вечер загадок | |||||
Приобщение к двигательной культуре | Познакомить с правилами катания на лыжах Познакомить с правилами катания на санках по ровному месту и с горки, по одному и парами Продолжать учить согласовывать свои действия с движениями других детей; начинать и заканчивать упражнение одновременно | Приобрести лыжи
Внести санки
Изготовить схему выполнения физкультминуток | Катание на лыжах, без палок
Катание на санках, в том числе друг друга
Выучить новые физкультминутки | |||||
ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Уточнить правила дорожного движения. Правила регулирования движения транспорта и пешеходов
Отражать в играх персонажи и ситуации знакомых сказок
В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы по игре Уметь определять предметы на ощупь Познакомить со свойствами снега, снежинок
Развивать игровой опыт каждого ребенка | На макет перекрестка поместить светофор, дорожные знаки, милиционера, пешеходов Внести разные виды машинок
Внести плоскостной театр, театр масок, пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка»
Внести атрибут для игры «Транспорт: руль, изображение машин, вырезанные из фанеры, разные виды игрушечных машин
Подобрать мелкие предметы для игры «Чудесный мешочек» Вырезать разные изображения снежинок. Подобрать стихи, загадки о снеге, снежинках. Внести д\и «Чьи следы»
Внести н\и «Волшебные сказки», «Времена года» | Беседа «Зачем милиционеру регулировочная палочка» «Мы в городе пешеходов»Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами. Разучивание сказки в стихах к празднику. Работа над интонацией, жестами, походкойСамостоятельно разворачивать игру «Мы водители». Игровая ситуация «Автозаправочная станция», 2Поломка машины», «Авария» Организация игры «Чудесный мешочек»
Вырезание снежинок разной формы. Рисование цветной водой на снегу. Рассматривание на прогулке следов птицы, собаки, человека Организация игры с настольными играми, познакомить с правилами | |||||
Ребенок входит в мир социальных отношений
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Воспитывать уважение к труду взрослых (водитель) Дать представление о назначении некоторых органов и особенностях своего организма (органы зрения и слуха) Помогать детям осваивать различные способы взаимодействия друг с другом Уметь выражать отдельные свои состояния, объясняя причины Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения (посуда: чайная, столовая) Дать представления о металле, как материале. Знакомство со свойствами металла Учить испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов | Внести схему-алгоритм «Грузовой транспорт, пассажирский транспорт» Подобрать изображение уха, глаза. Внести «Детскую Энциклопедию Здоровья»
Внести д\и «Определи настроение» (иллюстрации)
Внести набор пиктограмм «Эмоции»
Внести лото «Посуда», набор столовой и чайной посуды в игровой уголок
Подобрать предметы, сделанные из металла (посуда, игрушки)
Подобрать иллюстрации празднования Нового года, внести варианты новогодних подарков, сделанных своими руками | Наблюдение за работой шофера, привозящего продукты в д\с Рассмотреть иллюстрации. Сравнить форму ушей разных животных. Рассмотреть цвет глаз друг друга
Тренинг «Как успокоить мальчика», «Узнайте у девочки, почему она плачет» Проблемные ситуации: «Я испугался, потому что», «Я устал, потому что»: «Я хочу…, потому что»
Выделение свойств и качеств предметов при обследовании
Совместное изготовление новогодних игрушек. Помощь в украшении елки, группы к празднику. Выполнение подарков родителям к Новому году | |||||
Ребенок открывает мир
| Познакомить с типичными признаками зимы
Расширить знания детей о потребностях комнатных растений Закреплять умение выделять и правильно называть части тела животного, используя модели Познакомить с декоративными животными, которых можно содержать в домашних условиях | Внести книгу «Природа малышам» (декабрь месяц). Подобрать иллюстрации с характерными признаками зимы
Поместить алгоритм частей растения
Внести модель строения животного. Картину «Зайцы на лежке», «Кошка с котятами». Приобрести набор игрушек «Животные» Внести картину «Живой уголок в детском саду». Подобрать иллюстрации домашних питомцев | Ежедневное наблюдение за погодой , определение характера погоды 9солнечно, пасмурно, ветрено, безветренно, гололед, метель) Наблюдение за поливкой растения, вспомнить название и назначение частей растения Рассматривание и сравнение животных.
Составление рассказа о домашнем питомце. | |||||
Развиваем речь детей | Слышать и воспроизводить звуковой образ слова. Закреплять правильное произношение звуков Развивать монологическую речь детей. Добиваться правильного окончания в сочетании существительного + прилагательное Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь Учить детей строить предложения, выражающие просьбу (правильное использование предлогов) | Внести изображение букв Д, Ж. Подобрать картинки, начинающие на эту букву
Продолжать пополнять книгу творческих рассказов
Подобрать образцы изделий из металла
Подобрать мелкие игрушки, сюжетные картинки | Автоматизация звуков [ц], [н], [г]
Составление рассказов на тему «Как я помогаю маме»
Выделение свойств и качеств предметов пр обследовании
Д\у «Скажи правильно» | |||||
Ребенок и книга | Воспитывать интерес и любовь к книге Знакомить детей с поэтическим словом Продолжать знакомить с русскими народными сказками | Поместить в книжный уголок книги Чуковского, Маршака Подобрать стихи к новогоднему празднику
Внести новые русские народные сказки | Прочитать и обсудить сказки в стихах
Выучить стихи к празднику
Прочитать книги рассмотреть иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию | |||||
Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Продолжать учить выполнять поделки в технике оригами (базовая форма «Воздушный змей») Уточнить последовательность работы в аппликации Учить овладевать конструктивными свойствами геометрических фигур Познакомить в работе с пластилином со способом «вытягивания» | Внести новые трафареты (Дед Мороз, Снегурочка, елка, машины)
Поместить изображения елок, выполненных в технике оригами
Оформить мини-музей деревянной игрушки
Подобрать варианты новогодних открыток
Внести геометрический конструктор на ковролине «Транспорт»
Подобрать фигурки домашних животных в разных позах | Использование трафаретов в своей работе
Выполнение коллективного панно «Елки в снегу»
Автобусная экскурсия в «Музей игрушки»
Выполнение новогодних открыток в подарок родителям Игровое задание «Составь изображение машины (легковой, грузовой, вертолета, подъемного крана) Вылепить фигурку-сувенир в подарок родителям | |||||
Первые шаги в математику | Выявление отношений групп предметов по количеству и числу Освоение свойств геометрических фигур. Познакомить с новой фигурой – овал Развивать логическое мышление, закрепить название геометрических фигур | Внести изображение чисел 1,2,3,4
Изготовить демонстрационный и раздаточный материал (овал разного цвета и размера)
Внести блоки Дьеныша | Сравнение групп предметов
Сравнение по величине, цвету Д\и «Покажи такую же фигуру», «Геометрический коврик»
Игры с блоками . Д\и «Рассели правильно» | |||||
Мой город
| Уточнить у детей название города, улицы, где они живут, какой транспорт ходит по их улице | Сделать фотоальбом «Улица, на которой я живу» | Целевая прогулка «Наш микрорайон» | |||||
Развитие представлений о человеке в истории и культуре Развитие элементарных естественно-научных представлений | Познакомить детей с прошлым обуви
Познакомить детей с различными свойствами веществ (наблюдение за таянием снега) | Подобрать предметные картинки с изображением обуви
Приготовить разные емкости для снега | Дыбина «что было до…» стр 13
Проведение опыта «Таяние снега» |