Автор: Алфимова Виктория Викторовна, воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы (дошкольные группы) N8 посёлка Катасон Будённовского района.
Месяц | Тема | Цели (программное содержание) занятий | Организованная образовательная деятельность | Литература |
Сентябрь | 1. «Мой весёлый, звонкий мяч»
| 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте. 2.Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прокатывать мяч в определённом направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; развивать навыки выполнения упражнений с мячами.3. (на воздухе)* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками | Игровая: – подвижная игра «Найди себе пару»
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 20 (N1).
Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 41 (N1)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N3). |
2. «Весёлые воробышки» | 1.Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. 2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега. 3.* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках. | Игровая: – подвижная игра «Самолёты»
Игровая: Игровая:
| Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 43 (N2) | |
3. «Волшебное колесо» | 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур.
2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.
3.* Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления | Игровая: – п. игра «Огуречик, огуречик»
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 25 (N7). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 46 (N3)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 27 (N9). | |
4. «В гости к ёжику» | 1. Продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега. Учить умению группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 2. Развивать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30-50см. совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола. 3.* Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в прыжках. | Игровая: – п. игра «У медведя во бору»
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 28 (N10). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 48 (N4)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 30 (N12). | |
Октябрь | 1. «Цыплята» | 1. Развивать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. 2. Развивать умение прыгать в длину с места; правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. | Игровая: – п. игра «Кот и мыши»
Игровая:
Игровая:
| Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 32 (N13). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 52 (N5)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 33 (N15). |
2. «В цирке» | 1. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. 2. Упражнять прыжкам в длину с активным взмахом руками вперед и вверх; закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по шесту, по узкой доске; совершенствовать навыки ползания; развивать фантазию.3.* Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
| Игровая: – п. игра «Автомобили»
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 34 (N16). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 55 (N6)Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 35 (N18). | |
3. «Гриб Боровик» | 1. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. 2. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания, прыжков на двух ногах через гимнастические палки; развивать умение разгадывать загадки.
3.* Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах. | Игровая: – п. игра «У медведя во бору» – игра м. п. «Угадай, где спрятано» Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 36 (N19). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 58 (N7) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 37 (N21). | |
4. «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек» | 1. Развивать умение детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. 2. Развивать умение метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать глазомер, фантазию; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками.
3.* Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Игровая: – п. игра «Кот и мыши», – игра «Угадай, кто позвал?» Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 37 (N22). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 60 (N8)Пензулаева Л.И. с. 39 (N24). | |
Ноябрь | 1. «Мы – медвежата» | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках на двух ногах. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять навыки лазания по гимнастической стенке; совершенствовать навыки ходьбы и бега.3.* Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках. | Игровая – п. игра «Салки»; – игра м. п. «Найди и промолчи»
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 40 (N25). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 63 (N9) |
2. «Мы – весёлые игрушки» | 1. Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу 2. Закреплять умение подлезать под припятствие ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3.* Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя. | Игровая: – подвижная игра «Самолёты»
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 42 (N28). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 68 (N10) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 44 (N30). | |
3. «В гости к солнышку» | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами. 3.*Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Игровая: – п. игра «Лиса и куры»; – п. игра «Солнечные зайчики». Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 44 (N31).
Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 69 (N11) Пензулаева Л.И. с. 46 (N33). | |
4. «Путешествие на поезде» | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе. 2. Учить разнообразным видам ходьбы; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
3.* Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках | Игровая: – п. игра «Цветные автомобили»; Познавательно – исследовательская: – упражнения с флажками. Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 46 (N34).Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 71 (N12)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 48 | |
Декабрь | 1. «В гости к снеговику» | 1. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.2. Закреплять умение подлезать под дугу; совершенствовать навыки прыжков в длину. 3.*Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Игровая: – п. игра «Лиса и куры».
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 49 (N1). Подольская Е. И. с. 86 (N18) Пензулаева Л.И. с. 50 (N3). |
2. «К нам пришел доктор Пилюлькин» | 1. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в мягком приземлении на полусогнутые ноги; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.
2. Закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер. | Игровая: – п. игра «У медведя во бору»
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 51 (N4). Подольская Е. И. с. 83 (N17) Пензулаева Л.И. с. 52 (N6). | |
3. «Летчики» | 1. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать умение ловить мяч, брошенный товарищем. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре. 2. Закреплять умение прыгать на двух ногах; навыки выполнения упражнений с обручами. 3.*Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Игровая: – подвижная игра «Самолёты» – «Зайцы и волк» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 53 (N7).
Подольская Е. И. с. 79 (N15) Пензулаева Л.И. с. 55 (N9). | |
4. «В лес за елкой» | 1. Закреплять умение детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне. Учить правильному хвату рук за края доски при ползании на животе; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре. 2. Закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие. 3.* Упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | Игровая: – п. игра «Птички и кошка»
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 55 (N10).
Подольская Е. И. с. 89 (N19) | |
январь | 1. «Веселые кегли» | 1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу; учить забрасывать мяч в кольцо; 2. Закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами; развивать глазомер. | Игровая: – п. игра «Кролики»; – игра м. п «Найдем кролика». Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 58 (N13).
Подольская Е. И. с. 81 (N16) |
3*. Повторение игровых упражнений на закрепление. | Игровая: – п. игры «Снежинки-пушинки» «Кто дальше бросит» | Пензулаева Л.И. с. 60 (N15). | ||
2. «Мой веселый, звонкий мяч» | 1 – 2. Продолжать учить ходьбе и бегу между предметами; развивать умение перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии; воспитывать целеустремленность. 3*. Упражнять в беге и прыжках вокруг снеговика. | Игровая: – подвижная игра «Найди себе пару»; «Догони мяч» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 60 (N16-17).
Пензулаева Л.И. с. 61 (N18). | |
3. | 1-2. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. 3*. – упражнять в прыжках между предметами, в прокатывании мячей между предметами, в бросании мяча вверх и о землю и ловля его 2-мя руками. | Игровая: – Подвижная игра « Лошадки» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 62 (N19-20).
Пензулаева Л.И. с. 63 (N21). | |
4. | 1-2. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, В равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке. 3*. – упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «медвежата», в отбивании мяча о пол и ловля его 2-мя руками. | Игровая: – Подвижная игра«Автомобили» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 64 (N22-23).
Пензулаева Л.И. с. 65 (N24). | |
Февраль | 1. | 1-2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках. 3*.упражнять в лазании под рейку (выс 40 см от пола) прямо и боком, в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед между предметами (3 м) | Игровая: – Подвижная игра « Котята и щенята»Игровая: – Подвижная игра«Самолеты» | Пензулаева Л.И. с. 66 (N25-26). Пензулаева Л.И. с. 68 (N27). |
2. | 1-2. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. 3*. повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Игровая: – Подвижная игра « У медведя во бору» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 68 (N28-29).
Пензулаева Л.И. с. 69 (N30). | |
3. | 1-2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча 2-мя руками, в ползании на четвереньках 3*. Упражнять в метании на дальность. Игровые упражнения: «Ктодальше бросит», Найдем снегурочку», Подвижная игра «Мороз –Красный Нос» | Игровая: – Подвижная игра«Воробушки и автомобиль»Игровая: – Игровые упражнения: «Кто дальше бросит», Найдем снегурочку», – Подвижная игра «Мороз –Красный Нос» | Пензулаева Л.И. с. 70 (N31-32).
Пензулаева Л.И. с. 71 (N33). | |
4. | 1-2. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами. 3*. Развивать ловкость и глазомер при метании мешочков. | Игровая: – Подвижная игра «Перелет птиц»Игровая: – Игровые упражнения: «Точно в цель», «Туннель», – Подвижная игра «Мороз – Красный Нос» – Малоподвижная игра«Найдем зайку» | Пензулаева Л.И. с. 71 (N34-35).
Пензулаева Л.И. с. 73 (N36). | |
Март | 1. «Весна в лесу». | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, в равновесии и прыжках. 2. Закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность; совершенствовать навыки ползанья3* – развивать ловкость и глазомер, Упражнять в беге; Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | Игровая: – Подвижная игра «Перелет птиц» Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 73 (N1-2).
Подольская Е. И. с. 93 (N20)
Пензулаева Л.И. с. 74 (N3). |
2. | 1-2. Упражнять: – в ходьбе с выполнением заданий воспитателя по команде, – в прыжках в длину с места, – в бросании мячей через сетку.3*. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке. Повторить прокатывание мяча между предметами. | Игровая: – Подвижная игра «Бездомный заяц»
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 75 (N4-5).
Пензулаева Л.И. с. 77 (N6). | |
3. | 1-2. Упражнять: – в ходьбе и беге по кругу; – с выполнением задания, – в прокатывании мяча между предметами, в ползании на животе по гимнастической скамейке.3* -упражнять детей в беге на выносливость, – в ходьбе и беге между предметами, -в прыжках на одной ноге попеременно. | Игровая: – Подвижная игра«Самолеты»
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 77 (N7-8).
Пензулаева Л.И. с. 78 (N9). | |
4. | 1-2. Упражнять: – в ходьбе и беге врассыпную, -с остановкой по сигналу воспитателя, -ползание по скамейке «по-медвежьи», – в равновесии и прыжках.3*. – упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, – с мячом, – в равновесии и в прыжках. | Игровая: – Подвижная игра «Охотник и зайцы» – Малоподвижная игра«Найдем зайку» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 79 (N10-11).
Пензулаева Л.И. с. 80 (N12). | |
Апрель | 1. | 1-2. Упражнять – в ходьбе и беге колонной по по- одному, врассыпную; – в равновесии и в прыжках. 3*. упражнять в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, – в прокатывании обручей, – в упражнениях с мячами. | Игровая: – Подвижная игра «Пробеги тихо». Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 81 (N13-14).
Пензулаева Л.И. с. 83 (N15). |
2. | 1-2. Упражнять – в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную, в метании мешочков в горизонтальную цель, в умении занимать правильное и.п., в прыжках в длину с места. 3*. Повторить ходьбу и бег; упражнения в прыжках и подлезании. | Игровая: – Подвижная игра «Совушка».
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 83 (N16-17).
Пензулаева Л.И. с. 85 (N18). | |
3. | 1-2.Упражнять: – в ходьбе с выполнением задания по сигналу воспитателя, – в ползании на четвереньках. Развивать: – ловкость и глазомер при метании на дальность. 3*. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Игровая: – Подвижная игра «Совушка».
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 85 (N19-20).
Пензулаева Л.И. с. 86 (N21). | |
4. | 1-2.Упражнять: – в ходьбе и беге врассыпную, – в равновесии и прыжках. 3*.- упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в перебрасывании мяча. | Игровая: – Подвижная игра «Птички и кошка»Игровая: – Игровые упражнения: «Пробеги – не задень», «Накинь кольцо», «Мяч через сетку» – Подвижная игра «Догони пару». | Пензулаева Л.И. с. 87 (N22-23).
Пензулаева Л.И. с. 88 (N24). | |
Май | 1. | 1-2. Упражнять: – в ходьбе парами, -в сохранении устойчивого равновесия по уменьшенной площади опоры, – в прыжках в длину с места. 3*. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками, | Игровая: – Подвижная игра «Котята и щенята». Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 89 (N25-26).
Пензулаева Л.И. с. 90 (N27). |
2. | 1-2. Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом. 3*. Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, ходьбе и беге по кругу. | Игровая: – Подвижная игра «Котята и щенята» Игровая:
| Пензулаева Л.И. с. 90 (N28-29).
Пензулаева Л.И. с. 91 (N30). | |
3. | 1-2.Упражнять: -в ходьбе с высоким подниманием колена; -в беге врассыпную; – в ползании по скамейке на животе; – в метании предметов в вертикальную цель. 3*. Упражнять детей в ходьбе и беге парами, закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения. | Игровая: – Подвижная игра «Зайцы и волк», – Малоподвижная игра«Найдем зайца» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 92 (N31-32).
Пензулаева Л.И. с. 93 (N33). | |
4. | 1-2.Упражнять: – в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоре прыжках. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий. 3*. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча. Повторить игры с мячом, прыжками и бегом. | Игровая: – Подвижная игра «У медведя во бору» Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 93 (N34-35).
Пензулаева Л.И. с. 94 (N36). |
Используемая литература:
- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт.-сост. Е. И.Подольская. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
- Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий / Л. И. Пензулаева – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112с.
- Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой в соответствии с ФГТ.