Тема недели: «Прилетели птички: снегири, синички…»
Перспективный план работы на неделю с детьми средней группы по формированию представлений детей среднего возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.
Автор: Муратова Екатерина Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N163 комбинированного вида» Советского района, г.Красноярск.
Цель: Формирование представлений детей среднего возраста о зимующих птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность.
Задачи:
Обучающая:
– расширять представления детей о зимующих птицах
– дать представление о видах питания зимующих птиц
– учить устанавливать причинно-следственные связи
– продолжать формировать интерес к художественному слову
Развивающая
– развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе исследовательской деятельности
– развивать воображение, творческую активность, мышление через наглядное моделирование
Воспитательная:
– воспитывать бережное отношение к природе и отзывчивость
– воспитывать доброжелательное отношение к жизни птиц и желание им помочь
– вызвать интерес к совместному выполнению познавательных и творческих заданий,
– создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей
Итоговое мероприятие: Презентация по книжкам – малышкам «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу»
Ответственные за итоговое мероприятие: Муратова Е.В.
День | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами |
Понедельник 07.12.15 | Утро: Комплекс утренней гимнастики N36 «Птички – невелички» | Утренний сбор (круг) Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой» | Внести дидактический материал по теме. Материал для д/и «Путаница» | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Побудить родителей принять участие в изготовлении книжек – малышек: «Зимующие птицы» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (озн. с окруж. миром) «Зимующие птицы» Д/и «Чья тень» Физкультминутка: «Скачет дружная синица» 2. Музыкальное занятие: «Птицы наши друзья» Ритмическая игра: «Снегирек » Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон» | |||
Прогулка | Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Разговор: «Каких птиц я заметил на участке» П.и. «Птички и кошка». Игры-эстафеты: «Перелет птиц». Трудовые поручения – Расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке. Опыт: «Что тяжелее: перышко или камень?» Самостоятельная деятельность детей | Выносной материал: формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки. Атрибуты для п.и. и игры эстафеты. Материал для опыта | ||
Обед: | Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей» Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» | Внести книгу Е.Чарушина «Воробей» | ||
Вечер: Комплекс «Птички просыпаются» (картотека группы) | Оздоровительная гимнастика после сна Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». Этюд на развитие дикции: «Снегирек» Инд работа по физо: «Перепрыгни через кочки» Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?» | Показ игровых действий в центре театрализованной деятельности. Внести аудиозапись с голосами птиц, маски с изображением птиц. Самостоятельная деятельность детей – музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (сила и направление ветра) м.п.и. «Летает, плавает, бегает» Самостоятельная деятельность детей | Выносной материал: вертушки, формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки. | ||
Вторник 08.12.15 | Утро: Комплекс утренней гимнастики N36 «Птички – невелички» | Утренний сбор (круг). Просмотр и обсуждение презентации: «Зимующие птицы» Тематическая беседа-рассуждение: чем мы можем помочь птицам зимой? Д/ и (музыкальное упражнение) имитация голосов птиц Инд работа по З.К.Р. разучивание скороговорки о птицах | Внести СД диск с презентацией «Зимующие птицы» | Разместить в родительском уголке информацию об экологическом воспитании детей средней группы.
Раздать памятки рекомендациями по изготовлению книжек – малышек
Консультация «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).
|
Организованная образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Геометрическая фигура овал. Посчитать птиц на кормушке 2. Физическая культура: Комплекс «Прилетели птички» Динамическое упражнение «Птички» ОРУ: с ленточками «Птицы машут крыльями» Д/и: «Вороны и воробышки» – разучивание | |||
Прогулка | Наблюдения за растительным миром: «Почему у деревьев хрупкие веточки?» Разговор: «Чем мы можем помочь, деревьям и кустарникам зимой?» П. игра «Птичка и птенчики» Исследовательская деятельность «Можно ли поймать воздух» Трудовые поручения: помощь дворнику в посыпании дорожек песком. Самостоятельная деятельность детей | «Газовый платок» Атрибуты, предметы для п/и «Птичка и птенчики» Выносной материал формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки. | ||
Обед: | Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко» | Внести книгу: М. Горький «Воробьишко» | ||
Вечер: Комплекс «Птички просыпаются» (картотека группы) | Оздоровительная гимнастика после сна. Самостоятельная худ.деятельность «Раскрашивание силуэтов птиц» Д/и на развитие логического мышления «Куда идет синичка » С/р игра «Айболит » Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?» | Внести различные материалы для самостоятельной худ.деятельности детей (карандаши, мелки, гуашь и т.п.) Атрибуты, предметы для с/р игры «Айболит»; игровое поле для д/и «Куда идет синичка» | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием земли под снегом Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» Самостоятельная деятельность детей. | Атрибуты, предметы для п/и. Выносной материал | ||
Среда 09.12.15 | Утро: Комплекс утренней гимнастики N36 «Птички – невелички» | Утренний сбор (круг). Ситуативный разговор: «Вредная еда для птиц»Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» – привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. Дидактическая игра по развитию речи «Птичья столовая» | Внести сюжетные и предметные картинки к ситуативному разговору. Внести д/и: «Птичья столовая» | Дать рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья» Круглый стол: «Маленькие драчуны» |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыкальное занятие: Прослушивание звукозаписи: «Времена года» – звучит музыка голоса птиц Д. упражнение: «Кто как кричит?» Пальчиковая гимнастика: «Птицы к дому подлетели…» 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование, сюжетное, гуашь): «Как розовые яблоки, на ветках снегири». | |||
Прогулка | Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?» Разговор: «Поют ли птицы зимой?» П/и бег «Птенчики и орел» Подражательные движения: метание в цель снежками Трудовые поручения: Подмести снег на веранде, который намели метели. Исследовательская деятельность: как ветер влияет на полет птиц? Самостоятельная деятельность детей. | Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, метелки. Атрибуты, предметы для п/и «Птенчики и орел» | ||
Обед: | Отгадывание загадок о зимующих птицах | |||
Вечер: Комплекс «Птички просыпаются» (картотека группы) | Оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности Инд работа по ФЭМП. «Разложи зернышки птичкам» Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?» | Внести салфетки для ХБТ Внести д/и «Разложи зернышки птичкам» | ||
Прогулка | Наблюдение: за продолжительностью дня Игра в снежки: «Кто больше слепит… » Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал | ||
Четверг10.12.15 | Утро: Комплекс утренней гимнастики N36 «Птички – невелички» | Утренний сбор (круг). Наблюдение в уголке природы – почему листочки у цветов развернулись в другую сторону? Д/и: «Собери пазл» Инд. работа по ИЗО « Снегирь на ветке». | Внести альбомы для рисования, гуашь, кисточки. Книги для рассматривания, Материал для д /игры «Собери пазл» (разрезные картинки зимующих птиц) | Беседа: «Совместный труд родителей и детей». Побудить к поиску материала для создания совместно с ребенком книжки – малышки: «Зимующие птицы Красноярского края » Консультация по возникшим вопросам |
Организованная образовательная деятельность | 1. Физическая культура Комплекс «Прилетели птички» Динамическое упражнение «воробышки» ОРУ: с флажками «Мы веселые птицы» Д/и: «Вороны и воробышки» – повтор 2. Речевое развитие: Составление описательного рассказа по картинке «Такие разные птицы» Д/и «Какой птички не стало?» | Внести картинки с изображением зимующих птиц Красноярского края | ||
Прогулка | Наблюдения за явлениями общественной жизни: «До кормушки я дойду и нигде не упаду!» Разговор: «Что будет, если все птицы погибнут от холода и голода?» П/игра «Птичьи стайки» Трудовые поручения: сбор снега на участке для построек, сгребание снега к корням деревьев. Самостоятельная деятельность детей | Атрибуты: картинки и рисунки птиц: синицы, воробья, снегиря. Выносной материал: лопаты, метелки, формочки для снега, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки | ||
Обед: | Чтение р.н.с. «Заяц и ворона» | Внести хрестоматию с р.н.с. | ||
Вечер: Комплекс «Птички просыпаются» (картотека группы) | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание: энциклопедия о птицах Строительные игры: «Домики для птиц» Вечерний сбор (круг) – «Вот и день пролетел, что же за день я успел?» | Внести: энциклопедию о птицах. Внести схемы для строительных игр | ||
Прогулка | Наблюдение: Зимние узоры на стекле Игры – забавы на санках. Самостоятельная деятельность детей Игры с выносным материалом | Выносной материал: формочки для снега, лопатки, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки. Санки | ||
Пятница 11.12.15 | Утро: Комплекс утренней гимнастики N36 «Птички – невелички» | Утренний сбор (круг). | Внести плоскостные геометрические фигуры для д/и «Выложи птичку» | Привлечь родителей к участию в развлечении: «Я вам книжку покажу и о ней все расскажу»
Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры |
Организованная образовательная деятельность | 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Прилетайте в гости» 2. Физическая культура: Комплекс «Прилетели птички» Динамическое упражнение «Птички» ОРУ: с обручами «Кто скорее полетит» Д/и: «Вороны и воробышки» – закрепление | |||
Прогулка | Наблюдения в неживой природе: «Плывет белое пятно – похоже ли на птиц оно?» Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Разговор: «Моя любимая птичка» Опыт: «Где легче нарисовать птичку: на песке или на снегу?» Игры – эстафеты «Птицелов» Инд. Работа по физо.; «След в след». Трудовые поручения: «По дорожке я пройду, все игрушки соберу» Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Выносной материал: лопаты, метелки, формочки для снега, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки | ||
Обед: | Практическое упражнение: «Правило сервировки стола» | Использование схемы – алгоритма: «Сервировка стола» | ||
Вечер: Комплекс «Птички просыпаются» (картотека группы) | Оздоровительная гимнастика после сна. | Материал: пластилин, стеки, коврики для лепки, книжки малышки «Зимующие птицы Красноярского края» | ||
Прогулка | Наблюдение: определение погоды по приметам. Самостоятельная деятельность | Выносной материал: лопаты, метелки, формочки для снега, ведёрки, палочки-карандаши для рисования на снегу, печатки |