План работы по ОБЖ с детьми старшей группы.

План работы по ОБЖ с детьми старшей группы

Прислала: Лилия Салахова.

Работа с детьми

Работа с родителями

Форма проведения

Содержание и цель работы

Сентябрь

Беседа Тема: «Первое сентября».
Цель: закрепить представления о  начале учебного года  в школах и  детских садах.
Картина «Первое сентября»,
Макет улицы, дорожные знаки.
Папка – передвижка: «Обеспечение безопасного поведения детей в быту»,
«Один дома».
Экскурсии, наблюденияЦелевые прогулки за территорию детского сада.
Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения.
БеседаТема: «Опасные предметы».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о правилах пользования бытовой техники.
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Октябрь

Экскурсия в огород средней школы пос. Новый.Тема: «Целевая прогулка».
Цель: закреплять правила поведения на улице.

Консультации с родителями на тему: «Страхи у детей».

Папка – передвижка: «Мы и наши внуки».

БеседаТема: «На чем люди ездят».
Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах.
Дидактическая игра«Острые предметы».
Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
Творческая играОтгадывание загадок о кухонных принадлежностях.
Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Ноябрь

Экскурсия не кухнюТема: «На кухне».
Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.

Консультация «Приучать детей к домашнему труду».

Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

БеседаТема: «Как работает мой организм».
Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Дидактическая играТема: «Видим, слышим, ощущаем».
Цель: закреплять представления об органах чувств.
БеседаТема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать преставление о роли огня в жизни человека.
Творческая игра«Поликлиника».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Декабрь

БеседаТема: «Огонь – друг или враг».
Чтение С.Маршака «Пожар».
Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Папка –  передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».

 

Консультация на тему: «Пиротехника опасна».

БеседаТема: «Чтобы не было беды».
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
Дидактические игры.«Опасные хлопушки».
Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами.
ЧтениеС.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
С.Маршак «Кошкин дом».

Январь

БеседаТема: «Путешествие в страну Здоровье».
Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».

 

Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».

Экскурсии, наблюдении.Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада».
Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
БеседаТема: «Горячие предметы на кухне».
Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль.
Дидактическая игра«Мамины помощники».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования.

Февраль

БеседаТема: «Опасности вокруг нас».
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
Семинар «Действие при пожаре».
Продуктивная деятельностьТема: «Опасные предметы».
Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Другие формы работДетские рисунки «Осторожно, опасность!».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.
Дидактическая игра«Так и не так».
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Март

БеседаТема: «Пожар в доме».
Чтение С.Маршака «Кошкин дом».
Цель: учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».
Привлечь детей к уборке дома.
Другие формы работИгровая ситуация «Один дома».
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Продуктивная деятельностьДидактические пособия «Малыши – крепыши», «Угадай вид спорта».
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.
Педагогическая ситуацияПоможем воспитательнице стирать одежду куклам.
Дидактическая игра«Мы спасатели».
Цель: закреплять представления об опасностях  в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Апрель

БеседаТема: «Случай на улице».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице;
закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.
Папка – передвижка
«Как организовать летний отдых детей».
Сюжетно – ролевая игра«Семья»
Цель: приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Дидактическая игра«Сто бед».
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации.
Другие формы работПросмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей».

Май

БеседаТема: «Здоровье  – главное богатство», «Чтобы не было беды».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе».

 

Продуктивная деятельность«Красивые, но ядовитые».
Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных.
Дидактическая игра«Аскорбинка и ее друзья».
Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
Другие формы работы.Викторина «Знатоки правил безопасности».

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., Москва 2005 г.
  2. «Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В., Волгоград 2010 гш.
  3. «Здоровьесберегающая система ДОУ» авторы – составители Павлова М.А., Лысогорская М.В., Волгоград, 2009 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website