План работы по ОБЖ с детьми старшей группы
Прислала: Лилия Салахова.
Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Форма проведения | Содержание и цель работы | ||
Сентябрь | |||
Беседа | Тема: «Первое сентября». Цель: закрепить представления о начале учебного года в школах и детских садах. Картина «Первое сентября», Макет улицы, дорожные знаки. | Папка – передвижка: «Обеспечение безопасного поведения детей в быту», «Один дома». | |
Экскурсии, наблюдения | Целевые прогулки за территорию детского сада. Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения. | ||
Беседа | Тема: «Опасные предметы». Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. | ||
Дидактическая игра | «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным. | ||
Октябрь | |||
Экскурсия в огород средней школы пос. Новый. | Тема: «Целевая прогулка». Цель: закреплять правила поведения на улице. | Консультации с родителями на тему: «Страхи у детей». Папка – передвижка: «Мы и наши внуки». | |
Беседа | Тема: «На чем люди ездят». Цель: учить составлять рассказ о транспортных средствах. | ||
Дидактическая игра | «Острые предметы». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | ||
Творческая игра | Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях. Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку. | ||
Ноябрь | |||
Экскурсия не кухню | Тема: «На кухне». Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы. | Консультация «Приучать детей к домашнему труду». Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению». | |
Беседа | Тема: «Как работает мой организм». Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов. | ||
Дидактическая игра | Тема: «Видим, слышим, ощущаем». Цель: закреплять представления об органах чувств. | ||
Беседа | Тема: «Чтобы не было беды». Цель: дать преставление о роли огня в жизни человека. | ||
Творческая игра | «Поликлиника». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. | ||
Декабрь | |||
Беседа | Тема: «Огонь – друг или враг». Чтение С.Маршака «Пожар». Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара. | Папка – передвижка: «Чтобы праздник был праздничным».
Консультация на тему: «Пиротехника опасна». | |
Беседа | Тема: «Чтобы не было беды». Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка. | ||
Дидактические игры. | «Опасные хлопушки». Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами. | ||
Чтение | С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое». С.Маршак «Кошкин дом». | ||
Январь | |||
Беседа | Тема: «Путешествие в страну Здоровье». Цель: развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда».
Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка». | |
Экскурсии, наблюдении. | Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет детского сада». Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. | ||
Беседа | Тема: «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. | ||
Дидактическая игра | «Мамины помощники». Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования. | ||
Февраль | |||
Беседа | Тема: «Опасности вокруг нас». Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей. | Семинар «Действие при пожаре». | |
Продуктивная деятельность | Тема: «Опасные предметы». Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. | ||
Другие формы работ | Детские рисунки «Осторожно, опасность!». Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. | ||
Дидактическая игра | «Так и не так». Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности. | ||
Март | |||
Беседа | Тема: «Пожар в доме». Чтение С.Маршака «Кошкин дом». Цель: учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. | Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. | |
Другие формы работ | Игровая ситуация «Один дома». Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть. | ||
Продуктивная деятельность | Дидактические пособия «Малыши – крепыши», «Угадай вид спорта». Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию. | ||
Педагогическая ситуация | Поможем воспитательнице стирать одежду куклам. | ||
Дидактическая игра | «Мы спасатели». Цель: закреплять представления об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях. | ||
Апрель | |||
Беседа | Тема: «Случай на улице». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок. | Папка – передвижка «Как организовать летний отдых детей». | |
Сюжетно – ролевая игра | «Семья» Цель: приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | ||
Дидактическая игра | «Сто бед». Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации. | ||
Другие формы работ | Просмотр видеофильмов «Улица полна неожиданностей». | ||
Май | |||
Беседа | Тема: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды». Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью. | Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей на отдыхе».
| |
Продуктивная деятельность | «Красивые, но ядовитые». Цель: учить отличать ядовитые растения от лекарственных. | ||
Дидактическая игра | «Аскорбинка и ее друзья». Цель: закреплять знания об основных витаминах, их полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся. | ||
Другие формы работы. | Викторина «Знатоки правил безопасности». |
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., Москва 2005 г.
- «Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О.В., Волгоград 2010 гш.
- «Здоровьесберегающая система ДОУ» авторы – составители Павлова М.А., Лысогорская М.В., Волгоград, 2009 г.