План воспитателя на неделю во второй младшей группе на неделю.
Автор: Нурмагомедова Русалина Исламиевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21 «Светлячок» г. Сургут.
План содержит описание режима, интеграцию образовательных областей, совместную деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей, организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями.
Из-за сложности размещения в интернет таблиц больших размеров мы предоставляем возможность скачать данный материал в виде файла в формате Word. Ниже размещена ссылка для скачивания.
Скачать План воспитателя на неделю
План воспитателя на неделю во второй младшей группе на неделю.
Автор: Нурмагомедова Русалина Исламиевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21 «Светлячок» г. Сургут.
День недели/ дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Социализация | Приём, осмотр, термометрия детей. Расспросы у родителей о самочувствии детей. Беседа «Правила личной гигиены». Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Д/и «Умный язычок», «Найди ошибку». Пальчиковая игра «Во саду-садочке». Утренняя гимнастика в группе. П/и с бубном на внимание для создания положительного эмоционального настроя в группе. Настольная игра «Домино»- фрукты и ягоды. Беседа «Рядом с кем я живу» Цель: уметь называть членов семьи. Чтение стихов А. Барто «Зайка», «Мишка». Цель: вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Д/и «Поручения». Д/упр. «Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их. Д/у «Кто что ест?», «Скажи «а»». Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызёт, есть; упражнять в отчётливом произнесении звука а небольшие фразы | Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: «Подари платочки матрёшкам», «Кто где стоит?». Д/и «Кто меньше по величине?». Дима, Катя, Даша. Инд. работа по ЗКР «Кучер»,»Дождик». (Сава, Милена)Формировать культурно – гигиенические навыки с Даниилом, Андреем, Миленой, Пашей. Закрепление стихотворений о маме –Милена, Арсен, Диана. | Внести алгоритм (фото) «Мытье рук», пособие «Умывание», «КГН», открытки с изображением купания детей. Внести «Детскую Энциклопедию Здоровья». Создать условия для с/р игры «Моя семья», «Магазин», мелкие игрушки, овощи и фрукты, животные. | Консультация для родителей «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка». | ||
НОД | Познание Социализация Чтение художественной литературы | «Музыка» Тема: «Мамин праздник». Венгерская народная мелодия «Капель», муз. Е. Филлиповой, сл.О. Мазуровой». Формировать умение петь интонационно чисто, лёгким звуком, без напряжения. Формировать умение различать особенности жанров в музыке.«Социализация» Тема: «Всемирный день здоровья». Через совместную с воспитателем игровую деятельность знакомить детей с жизнью взрослых, некоторыми профессиями. | Бубен, маракасы, колокольчик, ложки. Тазики с платочками, прищепки.Игровые ситуации, пение песен, рассматривание фотоальбомов, картинок. | |||||
Прогулка | Безопасность Познание Коммуникация Социализация Физ. культура Труд | Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много меда. Снег прилипает к деревьям – тепло будет. П/и «Белые медведи», «Хоккей», катание на санках. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» , сюжет- мы помогаем взрослому. «Укутать» деревья снегом, таким образом, защитить корни дерева от вымерзания. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые».(Диана, Ксюша К., Богдан) |
Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. | Привлечение родителей к очистке снега на участке. | |||
Возвращение с прогулки, обед, кгн | Здоровье | КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате – не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Сюжетно – ролевые игры «У зубного врача», «Прогулка на поезде», «В детском саду». Продолжаем формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки привитие КГН: учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем. Слушание аудиосказки «Три поросёнка». | София, Ксюша, Вюсал | Консультация «Полезные вещи любят лежать на месте» | ||||
Вечер. | Здоровье Безопасность Труд Физкультура КоммуникацияМузыка | Ходьба по тропе здоровья. Дыхательная гимнастика. Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Учить аккуратно кушать, уносить за собой посуду, уметь благодарить. «Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» «Как вести себя на улице». Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Д/и «Мы – пешеходы» «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Аппликация «Платочек — маме». Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к матери. (Круги, квадраты разного цвета, белые квадраты для фона). Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. «Птички в гнездышках». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей. Д/и «Матрёшка». Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок» (отрывок). Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- игры с вылепленными фигурками. Закрепить с детьми знание песен о маме, повторить движения танцев «Матрёшки», «Помощники». Д/и «Найди пару», «Сложи картинку», «Найди ошибку», «Что изменилось?» Раскраски рисунков на тему «сказки». Проблемная ситуация «Ситуация с огнём». (В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему? Дым в соседней квартире. Твои действия?) | Разучивание потешек «Где ночует солнышко».(Диана, Дима)
Проговаривание чистоговорок.(София, Алёша, Арсен)
Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.- Маргарита, Миша В., Миша Ф. | Дорожки для закаливания Цветные карандаши, раскраски. Настольные игры, дидактические игры.
Иллюстрации картин «Помощники» |
Советы по заучиванию цвета и формы | |||
День недели/ дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Социализация | Утренний фильтр. Учить при входе в группу здороваться. Расспросы детей о своем самочувствии, термометрия. Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Мама моет дочку». Чтение потешки «Водичка, водичка», проблемная ситуация «Мишка испачкался» З Закреплять умение есть вилкой запеканку и омлет, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Развивающие и дидактические игры: Д/и «Сравни две группы предметов», «Раньше, позже», Д/и «Составь изображение по образцу», «Угадай, кто позвал», «Можно – нельзя». С/р игры «Кухня», «Строители». Игра малой подвижности «Найдем воробышка». | Учить перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем.(Андрей, Савелий, Даша). Учить составлять небольшой рассказ по памяти.(Катя, Андрей, Дима). | Внести алгоритм (фото) «Мытье рук», пособие «Умывание», «КГН», открытки с изображением купания детей. Внести в физкультурный уголок мячи разного размера, обручи, скакалки. | Беседа «Согласие между родителями – это важно» | ||
НОД | Познание Социализация Чтение художественной литературы | «Познание» Тема:«Число 3. Большой, маленький. Закрепление знания о треугольнике» ,« Ворота».Познакомить детей с числом 3, учить называть числительные по порядку, указывая на предметы. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить знания о треугольнике.«Физическая культура» Тема: Прыжки со скамейки «Веселые воробышки». Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | Демонстрационный материал: белочки, грибочки, медвежата разные по величине, предметы имеющие треугольную форму. Раздаточный материал: белочки, грибочки, полоски, строит. материал. Гимнастические скамейки, дуги, обручи, мячи. | Консультация: «Приучаем к труду» | ||||
Прогулка | Безопасность Познание Коммуникация Социализация Физ. культура Труд | Чтение потешки «Огуречик, огуречик» Цель. Помочь запомнить потешку. Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи. Цель. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» Цель. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. Поручения: уборка игрушек. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);формировать понятия о признаках зимы. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».Цель:учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые».(Диана, Ксюша К., Богдан) | . Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
| Привлечение родителей к очистке снега на участке. | |||
Возвращение с прогулки, обед, кгн | Здоровье | КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате – не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. Совместные игры в домино, лото. П\г «Вышел дождик на прогулку», арт. гимн. «Улыбочка», «Утиный клювик», проговаривание чистоговорки «Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела». Д/и «Угадай, что я делаю», «Скажи наоборот» | Витя, Ксюша, Вюсал | Оформление уголка «уединения». | ||||
Вечер. | Здоровье Безопасность Труд Физкультура КоммуникацияМузыка | «Мы умеем одеваться сами» Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. Проблемная ситуация «Наш младший воспитатель заболела – чем можем помочь»; «Как можно порадовать взрослых»; «Поможем протереть пыль в уголках» Игровая ситуация «Научи куклу наводить порядок в доме», «Поучимся помогать товарищу». Запомнить правило: «Каждой игрушке – свое место». Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность :Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры«Не опоздай».Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие Беседа «Металлические предметы на прогулке», игровая ситуация «Как мишка языком «прилип». Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки за столом, столовый этикет.. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Про Юленьку и Машеньку, Ваню и Егорушку, Алешу и Аленушку» Игра «Кто позвал?» Цель. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Дидактическая игра «Это зима?» Цель. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Повторить с детьми песни о маме. Беседа «Почему нельзя есть снег» проблемная ситуация «Петушок заболел» | Учить различать несколько видов цветов.(Миша В., Ксюша Б) Развитие движений – катание мяча в воротца.(Паша, Андрей, Маргарита). | Дорожки для закаливания Комнатные растения; Мячи Волшебный мешочек с мелкими предметами.Цветные карандаши, раскраски.
Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, клеенки для катания с горки, формочки. | Консультация «Почитайте детям» | |||
День недели/ дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Среда | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Социализация | Беседа с детьми о правилах поведения в детском саду. ХИ «Водяной» Цель: учить образовывать круг на расстояние выпрямленных в стороны рук, выполнять движения в соответствии с произносимым текстом. ДИ «Найди домик» Цель: формировать целенаправленное зрительное восприятие формы. ДИ «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Вырабатывать способность культурного общения друг с другом и со старшими. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Собирание колечек», «Пчелка», «Снежок» – развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, зрительное восприятие и зрительную память. ДИ «Кому что нужно для работы» (врач, продавец, повар, парикмахер) Цель: упражнять детей соотносить орудие труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых. Учить детей навыкам культуры поведения во время умывания (закатывать рукава, не брызгаться, не толкаться); Закрепить умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола, расставлять салфетницы.во время приема пищи (ложку держать в правой руке, есть аккуратно). Сл.и. «Коза рогатая» Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимать его. Т/И. «Распознание эмоции по мимике и интонации голоса». Цель: Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости мимике и интонации, изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка Поручение «Помоги воспитателю» – развивать навыки подготовки к НОД | Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом. (Дима,Миша В.,) Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду (София,Маргарита)КГН – учить подворачивать рукава перед мытьем рук.(Андрей, Макар) |
Внести разнообразные конструкторы
Внести алгоритм труда, сюжетные картинки, атрибуты к с/р играм «Семья», открытки «У нас порядок» | Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ»
Памятка
| ||
НОД | Познание Социализация Чтение художественной литературы | «Художественное творчество» Тема: Лепка «Быть здоровыми хотим». Воспитывать умение детей лепить круглые и овальные фрукты и овощи. Закреплять с детьми красный, зеленый и желтый цвет. Продолжать знакомство с классификацией фруктов и овощей.«Физическая культура» Тема: «Бросание и ловля мяча «Брось — поймай». Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Корзина с овощами и фруктами по количеству детей.иллюстрации с красным помидором, зеленым огурцом и желтым яблоком. Мячи по количеству детей, обручи, верёвка. |
| ||||
Прогулка | Безопасность Познание Коммуникация Социализация Физ. культура Труд | Инструктаж по ТБ о правилах поведения на прогулке. ПИ «Догони меня» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. ПИ «Мы – веселые ребята». Цель: развитие координации движений, скоростные качества, развивают ловкость. Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Лепка снеговика. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.(Паша, Андрей). Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега (Ксюша Б., Арсен) | Консультация «Навыки самообслуживания»
| ||||
Возвращение с прогулки, обед, кгн | Здоровье | КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате – не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | София, Даша, Вюгар, Вюсал. | полотенца |
| |||
НОД Вечер. Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Физкультура Коммуникация | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Комплекс упражнений. Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Воспитывать уважительное отношение к труду помощника воспитателя, желание помочь ему. Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи. «Попади в цель». Цель: развивать двигательную активность детей, глазомер, координацию движений, умение действовать по сигналу. Т/И. «Песенка». Инсценировка по стихотворению В. Приходько. Цель: вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. ХИ «Мы в кружочек встали». Цель: Усвоение простых танцевальных движений, чувства ритма. ДИ «Дорожные знаки для пешехода». Цель: закреплять знание и назначение дорожных знаков, развивать ориентировку в пространстве. Учить детей правильно, самостоятельно одеваться, согласно алгоритму. Экскурсия по участку детского сада – наблюдение за изменениями в природе – развивать наблюдательность ПИ«Поезд» Цель: учить детей двигаться в колонне друг за другом, имитируя движение поезда, с ускорением и замедлением темпа по сигналу. Развивать умение действовать согласованно, крепко держась друг за друга. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать сплочённость. Игры по интересам с выносным материалом. Инструктаж по ТБ при ходьбе по лестнице, беседа о правилах поведения в группе «Водичка, водичка, умой мое личико». Цели; вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания; учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть предметы, используемые в процессе умывания. ДИ «Когда это бывает?» Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки. Е.Пермяк «Как Маша стала большой».Учить слушать произведение, уметь пересказывать , отвечать на вопросы по рассказу. ДИ «Кто где живет?» Лото с элементами моделирования – закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания; формировать навык пользования моделями. Сл.и. «Да – нет» – учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов .Игры по интересам. Уход детей домой. | Закреплять умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно. Правильно пользоваться расчёской. (Катя, Маргарита, Даша)
Заучивание вместе с детьми стихотворения о весне.
Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре- Дима, Ксюша К, Алексей. | Дорожки для закаливания Комнатные растения; Мячи Волшебный мешочек с мелкими предметами.
Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей».
Рассматривание газет, детских журналов, книг. | Привлечение родителей к очистке участка от снега.
Памятка для родителей «Будьте внимательны»
Советы родителям
| |||
День недели/ дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Четверг | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Социализация | Утренний фильтр. Расспросы детей о своем самочувствии, термометрия. Беседы с родителями о здоровье детей, прием с термометрией. Беседа по формированию навыков КГН: рассматривание картины «Дети моют руки», «Мыло – наш помощник». «Вытираем сухо». Беседа: «Осторожно, скользкий пол». Чтение потешки «Водичка, водичка», проблемная ситуация «Как помочь кукле Кате умыться». Утренняя гимнастика с мячами. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии со словами музыки. Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга. Игра: «Пузырь». Цель: учить образовывать круг; проговаривать слова игры правильно, четко. Корригирующая гимнастика (осанка, плоскостопие, зрение). Игры – забавы «Мы едем, едем, едем» по произведению С. Михалкова «Песенка друзей». Закреплять умение есть ложкой кашу, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно, бережно. Беседа: «Волшебные слова». Беседа: «Как вести себя за завтраком». Развивающие и дидактические игры: Д/и «Сравни две группы предметов», «Раньше, позже», Д/и «Составь изображение по образцу», «Угадай, кто позвал», «Можно – нельзя». С/р игра «В театре». Цель: Закреплять умение играть по ролям, уметь импровизировать. Беседа: «Как правильно сидеть на занятиии». | Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом. (Дима, Катя, Ксюша Л.) Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду (София, Ксюша Б.)КГН – учить подворачивать рукава перед мытьем рук.(Андрей, Макар)Ввести в речь детей слова: больше, меньше, поровну-Даша, Богдан, Арсен. Активизировать в речи слова большой поменьше, маленький- Вюгар, Вюсал. |
Внести плоскостной театр, театр масок, пальчиковый театр по сказке «Репка»
Пособие «Мы играем», сюжетные картинки, разрезные картинки, листочки, плоскостные деревья, грибочки. | Консультация для родителей: «Играем в театр дома». | ||
НОД | Познание Социализация Чтение художественной литературы | «Познание» Тема: «Сравнение чисел 2и3.». «Построим театр» . Цель: Учить различать неравенство и равенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи. Развивать конструктивные способности детей. Продолжать сравнивать знакомые предметы по величине. Развивать зрительное внимание. «Физическая культура» Тема: « Ползание на повышенной опоре (скамейке)». Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Рабочая тетрадь «Математика для детей 3-4 лет» с. 27, карандаши, строительный материал. Мячи по количеству детей, скамейка, обручи. | Консультация «Читаем всей семьей» | ||||
Прогулка | Безопасность Познание Коммуникация Социализация Физ. культура Труд | Самостоятельное переодевание на прогулку. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);формировать понятия о признаках весны. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, | Привлечение родителей к очистке снега на участке. | ||||
Возвращение с прогулки, обед, кгн | Здоровье | Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного театра. Совместные игры в домино, лото. П\г «Вышел дождик на прогулку», арт. гимн. «Улыбочка», «Утиный клювик», проговаривание чистоговорки «Еле-еле Лена ела, Есть из-за лени не хотела». Д/и «Угадай, что я делаю», «Скажи наоборот»КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате – не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. | Алексей, Маргарита, Дима | полотенца | Рекомендации: «Что должно быть в шкафчике» | |||
НОД Вечер. Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Физкультура Коммуникация | Ходьба по тропе здоровья. Гимнастика для глаз. «Мы умеем одеваться сами» Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде. Чтение стихотворения А.Барто: «Я умею одеваться». Трудовое поручение: «Сервировка стола к полднику». Учить детей самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вытирать лицо и вешать полотенце на отведённое место. Беседа: «Мир театра». Цель: активизировать словарь детей, учить составлять рассказ из 3-4 предложений. Работа с пособием «Мы любим физкультуру». Изготовление атрибутов для игры в теневой театр. Игра на музыкальных инструментах. Беседа: «Неизвестные предметы». Теневой театр: «Волк и семеро козлят». Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность :Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. Подвижные игры«Не опоздай».Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Учить развешивать мокрую одежду на шкафчики. Продолжать прививать культурно- гигиенические навыки за столом, столовый этикет. Беседа: «Польза ужина». Беседа «Металлические предметы на прогулке». Чтение рассказа В.К.Железникова «Рыцарь». Игра «Кто позвал?» Цель. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Дидактическая игра «Это весна?» Цель. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (весенние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Самостоятельное рисование цветными карандашами. Повторить с детьми песни о весне. Беседа «Как ежик Женя сократил путь». | Закреплять умение пользоваться расческой; одеваться самостоятельно. Правильно пользоваться расчёской. (Катя, Маргарита, Даша) Продолжать учить лепить предметы «цилиндрической» формы ( столбики) из пластилина. (Миша В., Даниил) | Дорожки для закаливания Комнатные растения; Мячи Волшебный мешочек с мелкими предметами. Учить бросать мяч вниз и ловить его двумя руками- Алексей, Миша В.
Учить пересказывать небольшой по объёму текст – Ксюша К., Маргарита. |
Советы родителям по соблюдению режима дня
Папка передвижка «В детском саду играем, много нового узнаем» | |||
День недели/ дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Утро | Физ. культура Здоровье Безопасность Познание Коммуникация Социализация | Утренний фильтр. Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Беседа «Что умеет повар?» Дать представление о профессии повара, предметах, необходимых, для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Приготовим компот». Учить дежурных правильно сервировать стол. КГН – формировать навыки еды (пережёвывать пищу с закрытым ртом). Учить проговаривать слова благодарности, умение вежливо попросить о чем-либо. Закрепить знания о правилах поведения за столом. Игра со словами средней подвижности – «Катилося яблоко»: Катилося яблоко По огороду, Кто его взял – Тот воевода. Воевода, воевода, Выходи из хоровода . С/р игра «Зоомагазин», «Семья. погуляем с собакой», с/р игра «Магазин одежды». | Во время приема пищи закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережевывать пищу с закрытым ртом. (Даниил, Диана, Ксюша Л.) Чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду (София,Карина.)Проговаривание чистоговорки:Еле-елеЛена ела, Есть из-за лени не хотела.(Андрей, Макар) | Иллюстрации с изображением картины «повар», из серии «Профессии». Корригирующая гимнастика (осанка, плоскостопие, зрение) | Консультация «Что надо читать дома». Оформление уголка «уединения». | ||
НОД | Познание Социализация Чтение художественной литературы | «Музыка» Тема: Русские народные мелодии «По улице мостовой». Способствовать обогащению музыкальными впечатлениями детей. «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр». Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержания, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | Музыкальные инструменты: бубен, маракасы, погремушки, для отбивания ритма. Картина с изображением писателя, произведение с иллюстрациями «Мойдодыр» | |||||
Прогулка | Безопасность Познание Коммуникация Социализация Физ. культура Труд | Наблюдение «Птицы зимой». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Догони меня».Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед.(Паша, Савелий) Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега(Ксюша Б., Арсен) | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, цветные кружки, эмблемы птиц. Внести алгоритм «Последовательность одевания на улицу», схематическое изображение расположения вещей в шкафчике. | Привлечение родителей к уборке снега на участке. | |||
Возвращение с прогулки, обед, кгн, игры, сон | Здоровье | Знакомить с навыками ухода за одеждой – выворачивать наизнанку шапку, вешать пальто для просушки, класть варежки на батарею. Инсценирование сказки «Теремок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами. Рассматривание сюжетной картины (воспитатель предлагает уже знакомые картины). Цель: Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. Закреплять навык аккуратной еды – не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой . Учить убирать за собой посуду. | Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.-Алексей, Маргарита, Дима
| полотенца | ||||
НОД Вечер. Прогулка | Здоровье Безопасность Труд Физкультура Коммуникация | Гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Учить самостоятельно одевать одежду, выворачивать её наизнанку. Игровое общение на тему: «Что за чем – последовательность одевания», «Вежливые слова». Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки». Пальчиковая игра «Кот на печку пошел». Учить быть аккуратными во время приема пищи. Закреплять умение правильно вести себя во время еды. Закреплять навык аккуратной еды. Продолжать учить пользоваться салфеткой после еды, благодарить, задвигать стульчик. Беседа «Твоя любимая зимняя игра». «Как мы играем зимой». . Д/игра «Опиши, мы отгадаем» . Игровая ситуация «Покатаем мишку на санках». Работа с пособием «Как мы играем зимой».. . Д/ игра «Чего не стало?» , «Найди игрушку» С/р игра «Магазин игрушек», «Семья. Идем гулять», Развлечение Театральное представление «Как лисичка с горки каталась». Разучивание чистоговорки «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая» , П/игра»На горке». Разучить считалку «Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!» Наблюдение за небом. Формировать представление о небе. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями .Подвижные игры«Ловишки».Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Дидактическое упражнение «Что я делаю?» Цель. Активизировать в речи детей глаголы, противоположные по значению. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Слушание произведений музыкальных композиторов- П.Чайковский «Болезнь куклы», Римский-Корсаков «Пчела». П/и «Попади в цель».Развивать глазомер, ловкость. Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок» Цель. Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. Беседы «Как переходить улицу», «Какие бывают машины», игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу», «Как две машины не хотели уступить друг другу». . | Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед(Катя, Вюгар, Даша) Учить помогать другим детям одеваться. (Миша В., Даниил) Проговаривание потешки «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая ». (Вюсал, Паша). Инд. работа. Метание снежков левой и правой рукой. Развивать глазомер, силу броска(Витя, Арсен). Учить описывать сегодняшнюю погоду на улице, составлять небольшой связный текст.(Даша, Диана, Богдан) | Дорожки для закаливания Мячи Волшебный мешочек с мелкими предметами.Внести алгоритм (фото) «Последовательность одевания на улицу», схематическое изображение расположения вещей в шкафчике Создание условий для общения в игровой деятельности: лото, домино Внести пособие «Мы играем» настольный театр, мелкие игрушки животных, сюжетные картинки.
| Папка – передвижка « Организация досуговой деятельности»
Памятка для родителей «Будьте внимательны» |