Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование с детьми 4-5 лет
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
с е н т я б р ь | «Фея учит вежливости» Беседа по рассказу В.Осеева «Волшебное слово» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, вспомнить правила вежливого обращения. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 14-15. | «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 30-31. | «Кого называют скромным?» Цель:довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность», научить оценке и самооценке поведения. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 8. | «Нужно ли беречь вещи» Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре, познакомить детей с понятием «экономный», «бережливый», вызвать интерес к способам починки предметов, желание беречь вещи и предметы. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 38. |
о к т я б р ь | «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Цель:воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности,продолжать формирование у детей привычку делиться с друзьями. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 34-35. | «Кто кого обидел». Цель: познакомить детей с проявлением несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 36. | «Учусь прощать» Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соотвественно реагировать; поднимать к пониманию слов миролюбивый, обидчивый. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 25. | «Каждая ссора красна примирением» Цель:предложить детям подобрать слова, которые помогают людям помириться «извини», «я не хотел обидеть», «прости, пожалуйста». Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 36. |
н о я б р ь | «Зачем нужны правила?» Цель:развить у детей понимание необходимости законов (правил) общения,желание их узнавать и выполнять. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 12. | «Какие разные взрослые» Цель:развить понятие о рзнообразии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 13. | «Если ты гуляешь один» Цель:развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 14. | «Учусь себя оценивать» Цель:развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивать его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 60. |
д е к а б р ь | «О фантазёрах и лгунишках» Цель: научить детей различать обман и выдумку, фантазию, подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 25. | «Кто это- хвастун» Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказать порицание в адрес хвастуна. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 27. | «Учусь мечтать» Цель: Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее; что они сбываются,если ты приложишь усилия; что по-настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 27. | «Я иду в театр» Цель:закрепить знание правил поведения в общественном месте,навыки общения в театре. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 15. |
я н в а р ь | «Ещё один секрет вежливости» Цель: Формировать привычку у детей общаться спокойно,без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 16. | «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: учить детей понимать смысл пословицы «Вместе тесно, а врозь скучно», рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 30. | «О чём рассказали звери» Цель: развить любознательность детей, научить их бережно относиться ко всему живому, научить правилам безопасного общения с животными. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 40. | |
ф е в р а л ь | «За правое дело сражайся смело» Цель: познакомить детей с одеждой русских воинов,её назначением, функциональными возможностями и материалами, из которых она изготавливалась. Закреплять названия предметов защитного вооружения русских воинов (шлем, доспехи,кольчуга, меч,копьё,палица и т.д.)М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» стр.45. | Д/и «Защитники девочек» Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. | «Наша Армия»- беседа чтение стихотворения С.Садальского «Дуют ветры…» Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию. | «Живая и мёртвая вода» Цель:развить у детей понятие о значении воды в жизни людей;вызвать интерес и желание участвовать в защите природы. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 41. |
м а р т | «Самый дорогой человек» Цель: развивать у детей осознааннное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей,сформировать умения и навыки выражения чувств. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 53. | «Как дети могут заботиться о взрослых» Цель: учить детей быть полезными в семье,по мере своих сил заботиться о взрослых. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 16. | «Зайчик, который всем помогал» Цель: объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 41 | «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Цель: дать детям представление, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь и помочь ему. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 42 |
а п р е л ь | «Кто такие мудрецы?» Цель: раскрыть понятия «мудрец», «мудрость»;вызвать удивление перед тем,как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое, научить детей поучительности. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 17. | «Учимся беседовать о героях сказок» Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;научить подбирать слова, определящие состояния и качества характера. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 20. | «Незнакомые предметы» Цель: Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать), привычку бережного отношения к окружающему. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 37. | «Добрый и злой огонь» Цель: развить у детей представление о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 31. |
м а й | «Он сам себя наказал» Цель:Объяснять детям, что человек, совершивший плохой поступок, сам себя наказывает. Познакомить с рассказом В.Осеевой «Кто наказал его». Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 46. | «Хорошие товарищи» Цель: воспитывать у детей необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 47. | «Почему нельзя дразниться» Цель: продолжать формировать у детей отрицательное отношение к грубости, стремление объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред ( с таким человеком никто не хочет дружить).Басня С.Михалкова «Зеркало» Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 48. | «Мы идём помогать растениям» Цель: научить детей относиться к растениям как к живым существам; сформировать навык практической помощи,сочувствия. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 39. |