Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ

Перспективное планирование с детьми 4-5 лет

I неделяII неделяIII неделяIV неделя
с е н т я б р ь«Фея учит вежливости»
Беседа по рассказу В.Осеева «Волшебное слово»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, вспомнить правила вежливого обращения.
Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 14-15.
 «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Цель:помочь детям понять, что ссоры могут привести к беде. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 30-31.
«Кого называют скромным?»
Цель:довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность», научить оценке и самооценке поведения.
И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 8.
«Нужно ли беречь вещи»
Цель: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно использовать их в игре, познакомить детей с понятием «экономный», «бережливый», вызвать интерес к способам починки предметов, желание беречь вещи и предметы. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 38.
о к т я б р ь«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».
Цель:воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности,продолжать формирование у детей привычку делиться с друзьями. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 34-35.
«Кто кого обидел».
Цель: познакомить детей с проявлением несправедливости по отношению к своим товарищам; продолжает воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 36.
«Учусь прощать»
Цель: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соотвественно реагировать; поднимать к пониманию слов миролюбивый, обидчивый. И.Ф.Мулько Социально-нравственноеи воспитание 5-7 лет.стр 25.
«Каждая ссора красна примирением»
Цель:предложить детям подобрать слова, которые помогают людям помириться «извини», «я не хотел обидеть», «прости, пожалуйста». Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 36.
н о я б р ь«Зачем нужны правила?»
Цель:развить у детей понимание необходимости законов (правил) общения,желание их узнавать и выполнять. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 12.
«Какие разные взрослые»
Цель:развить понятие о рзнообразии социальных ролей взрослого, сформировать положительное отношение к взрослым. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 13.
«Если ты гуляешь один»
Цель:развить у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых; сформировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.
И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 14.
«Учусь себя оценивать»
Цель:развить у детей способность анализировать своё поведение, сравнивать его с общепринятыми нормами; воспитывать умение анализировать поведение сверстников доброжелательно; развить чувство юмора и способность сдерживать обиду при оценке сверстниками.
И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 60.
д е
к а б р
ь
«О фантазёрах и лгунишках»
Цель: научить детей различать обман и выдумку, фантазию, подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу.
И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 25.
«Кто это- хвастун»
Цель: научить детей различать хвастовство и шутку-преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказать порицание  в адрес хвастуна. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 27.
«Учусь мечтать»
Цель:
Подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее; что они сбываются,если ты приложишь усилия; что по-настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 27.
«Я иду в театр»
Цель:закрепить знание правил поведения в общественном месте,навыки общения в театре. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 15.
я н в а р ь«Ещё один секрет вежливости»
Цель: Формировать привычку у детей общаться спокойно,без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 16.
«Вместе тесно, а врозь скучно»
Цель: учить детей понимать смысл пословицы «Вместе тесно, а врозь скучно», рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться.
Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 30.
«О чём рассказали звери»
Цель: развить любознательность детей, научить их бережно относиться ко всему живому, научить правилам безопасного общения с животными.
И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 40.
ф е в р а л ь«За правое дело сражайся смело»
Цель: познакомить детей с одеждой русских воинов,её назначением, функциональными возможностями и материалами, из которых она изготавливалась. Закреплять названия предметов защитного вооружения русских воинов (шлем, доспехи,кольчуга, меч,копьё,палица и т.д.)М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» стр.45.
Д/и «Защитники девочек»
Цель: Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
«Наша Армия»- беседа
чтение стихотворения С.Садальского «Дуют ветры…»
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.
«Живая и мёртвая вода»
Цель:развить у детей понятие о значении воды в жизни людей;вызвать интерес и желание участвовать в защите природы. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 41.
м а р т«Самый дорогой человек»
Цель: развивать у детей осознааннное отношение к семье, понимание роли мамы как хранительницы очага, защитницы детей,сформировать умения и навыки выражения чувств. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 53.
«Как дети могут заботиться о взрослых»
Цель: учить детей быть полезными в семье,по мере своих сил заботиться о взрослых.
Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 16.
«Зайчик, который всем помогал»
Цель: объяснить детям, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.
Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 41
«Умей видеть тех, кому нужна помощь»
Цель: дать детям представление, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь и помочь ему.
Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 42
а п р е л ь«Кто такие мудрецы?»
Цель: раскрыть понятия «мудрец», «мудрость»;вызвать удивление перед тем,как много может знать человек, если он долго живёт и всё время узнаёт что-то новое, научить детей поучительности. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 17.
  «Учимся беседовать о героях сказок»
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;научить подбирать слова, определящие состояния и качества характера. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 20.
«Незнакомые предметы»
Цель:
Сформировать у детей систему исследовательских действий адекватно предмету и обстановке (можно или нельзя трогать, брать, пробовать), привычку бережного отношения к окружающему. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 37.
«Добрый и злой огонь»
Цель: развить у детей представление о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 31.
м а й«Он сам себя наказал»
Цель:Объяснять детям, что человек, совершивший плохой поступок, сам себя наказывает. Познакомить с рассказом В.Осеевой «Кто наказал его». Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 46.
«Хорошие товарищи»
Цель: воспитывать у детей необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старается изо всех сил.
Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 47.
«Почему нельзя дразниться»
Цель: продолжать формировать у детей отрицательное отношение к грубости, стремление объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред ( с таким человеком никто не хочет дружить).Басня С.Михалкова «Зеркало» Этические беседы.В.И.Петрова, Т.Д.Стульник.стр 48.
«Мы идём помогать растениям»
Цель: научить детей относиться к растениям как к живым существам; сформировать навык практической помощи,сочувствия. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание 5-7 лет.стр 39.

Перспективное планирование с детьми 2-3 лет

Перспективное планирование с детьми 3-4 лет