Перспективное планирование по социально-нравственному воспитанию в разных возрастных группах ДОУ
Перспективное планирование с детьми 2-3 лет
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |
с е н т я б р ь | «Детский сад-второй наш дом» — игры Цель: Помочь детям быстрее привыкнуть в новым условиям. | «Репка» — чтение сказки Цель: Знакомить детей с русским народным творчеством. Учить видеть, что общими усилиями можно справиться со всеми трудностями. | «Паровозик» — подвижная игра. Цель: Формировать умение играть в коллективе. | «Новая игрушка».Чтение А.Барто «Игрушки» Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, стремление содержать их в порядке. |
о к т я б р ь | «Наша зарядка» А.Кузнецова- комплекс упражнений. Цель: Воспитывать заботу о своём здоровье. | «Волшебница осень» -рисование. Цель: Развивать знания о временах года. | «Водичка-водичка»- разучивание потешки. Цель: Учить заботиться о чистоте своего тела. | «Каблучок» — игра Цель: Развивать взаимодействие между ребенком и взрослым, стимулировать положительные эмоции. |
н о я б р ь | «Моя семья» — рассматривание фотографий. Цель: Закреплять у детей умение называть членов своей семьи. Воспитывать чувство гордости за свою семью. | «Веселые матрёшки» — игра. Цель: Знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством. | «Улыбка» — игра. Цель: Формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | «Сорока — белобока» — пальчиковая игра. Цель: Дать представление о птицах. |
д е к а б р ь | «Новичок — Молчок» — игра Цель: Способствовать возникновению положительных эмоций, желание общаться. | «Кормушка для птиц» Цель: Дать элементарные представления о жизни птицы. | «Цепочка» — игра. Цель: Формировать сплоченность детского коллектива. | «Ёлочка — иголочка» — утренник. Цель: Воспитание добрых чувств и хороших взаимоотношений со сверстниками. |
я н в а р ь | «Шалун» — пальчиковая игра. Цель: Воспитывать культуру поведения при общении. | «Работа дворника» — наблюдение. Цель: Знакомить детей с профессией, трудом дворника. | «Уложи куклу спать» Цель: Эмоционально обогащать малышей новыми впечатлениями. | |
ф е в р а л ь | «Сказка о глупом мышонке»С.Я. Маршак – чтение. Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, стараясь понять смысл. | «Мыльные пузыри» — игра-забава. Цель: Учить детей получать радость от совместных игр друг с другом. | «Ласковые дети» — игра. Цель: Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. | «Мы — солдаты» — развлечение. Цель: Познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества» |
м а р т | «Цветочек для мамы» — рисование. Цель: Воспитывать любовь к близким людям. . | «Ладушки — ладушки» — разучивание потешки. Цель: Развивать желание общаться, играть со взрослым. | «Добрые слова» — игра. Цель: Учить детей здороваться и прощаться с другими людьми. | «Пузырь» — подвижная игра. Цель: Учить играть дружно в коллективе. |
а п р е л ь | «Мой друг» — общение. Цель: Развивать умение, чувствовать и понимать другого человека. | «Теремок» — спектакль. Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством | «Это — Я» -беседа Цель: Продолжать формировать представления о внешнем образе человека. | «Маша обедает» — Дидактическая игра. Цель: Развивать культурно-гинетические навыки. |
м а й | «Осторожно дорога» — беседа Цель: Знакомить с правилами дорожного движения. | «Лохматый пёс» — подвижная игра Цель: Учить дружно, играть, беречь здоровье друг друга при игре. | «Капризка» — кукольный театр. Цель: Воспитывать культуру речевого общения. | «Добрый — злой» — рассматривание картинок. Цель: Познакомить детей с понятием настроения «добрые и злые люди» |