Автор: Шульц Светлана Ивановна, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Огонек» г. Надыма, ЯНАО.
План работы педагога с детьми подготовительной группы в области правового воспитания.
Тема занятия (изучаемое право) | Время проведения | Лексика | Задачи |
Знакомство детей с профессией врача, экскурсия в медицинский кабинет детского сада | октябрь | Скорая помощь, медицинская сестра, врач, больница, поликлиника, здоровье, болезнь, термометр | Учить детей предвидеть негативные последствия тех или иных действий, оказывать первую неотложную помощь |
«В здоровом теле – здоровый дух» (право на охрану здоровья и медицинское обслуживание). | октябрь | Скорая помощь, медицинская сестра, врач, больница, поликлиника, здоровье, болезнь, термометр | Учить детей предвидеть негативные последствия тех или иных действий, оказывать первую неотложную помощь |
Экскурсия в школу. Разучивание с детьми стихов о школе | ноябрь | Знания, обучение, образование, грамотный, библиотека, школа, школьник, ученик, учитель, уважение, правила поведения в школе, режим дня | Углубление представлений детей о роли образования в жизни каждого человека, повышение мотивации к обучению. |
«Хочу все знать!» (право на образование). | ноябрь | Знания, обучение, образование, грамотный, библиотека, школа, школьник, ученик, учитель, уважение, правила поведения в школе, режим дня | Формирование представлений о школе, школьных учителях |
Экскурсия на почту, знакомство с профессией почтальона. Беседа о значимости профессии почтовых работников | декабрь | Знак, сигнал, посещение, телефон, сотовый телефон, СМС, почта, адрес, отправитель, получатель, посылка, телеграмма, открытка, письмо, тайна переписки, переписка | Формирование представлений о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону), ознакомление детей с почтовыми отправлениями, с правом на тайну переписки |
«Вам пришло письмо» (право на тайну переписки.) | декабрь | Знак, сигнал, посещение, телефон, сотовый телефон, СМС, почта, адрес, отправитель, получатель, посылка, телеграмма, открытка, письмо, тайна переписки, переписка | Формирование представлений о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону), ознакомление детей с почтовыми отправлениями, с правом на тайну переписки |
«Все мы разные» (право на сохранение своей индивидуальности). | январь | Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, нежадный, отзывчивый | Познакомить детей с правом человека на свободу, на сохранение своей индивидуальности; учить цивилизованно отстаивать это право |
Беседа «Чем люди отличаются друг от друга» Рисование автопортрета | январь | Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, нежадный, отзывчивый | Познакомить детей с правом человека на свободу, на сохранение своей индивидуальности; учить цивилизованно отстаивать это право |
«Дети разных народов» (право на культурную и национальную самобытность, родной язык). Экскурсия в Дом природы. | февраль | Общение, уважение, конфликт, оскорбление, переживание, ответственность, обычаи, национальная одежда | Познакомить детей с правом на культурную и национальную самобытность, воспитывать уважение к людям разных национальностей |
Составление памятки «Правила межнационального общения»; разучивание пословиц и поговорок о добре и хороших людях | февраль | Общение, уважение, конфликт, оскорбление, переживание, ответственность, | Познакомить детей с правом на культурную и национальную самобытность, воспитывать уважение к людям разных национальностей |
Знакомство с государственными символами нашей Родины | март | Символ, герб, флаг, гимн, страна, народы, географическая карта, | Познакомить детей с государственными символами нашей страны; воспитывать гордость за свою страну |
«Я – гражданин своей страны» (право на гражданство). | март | Страна, народы, географическая карта, дружба, иностранный, национальность, сходства, такт, деликатность, терпимость, | Ознакомление детей с разными странами и народами (национальностями) и формирование терпимого отношения к представителям разных народов |
Творческая работа «Изготовление паспорта дошкольника | апрель | Право, обязанность, возраст, требование, документ, свидетельство о рождении, паспорт | Формирование представлений о том, что шестилетние дети – самые старшие в детском саду; об изменении с возрастом социального статуса людей и о документах, подтверждающих этот статус |
Итоговое занятие – развлечение («Мы на свет родились, чтобы радостно жить») | апрель | Право, обязанность, возраст, требование, документ, общение, уважение, конфликт, | Проверить знания детей о правах человека; расширить и закрепить их |
«Мы все имеем право…» (итоговое театрализованное представление). | май | Право, обязанность, возраст, требование, документ, общение, уважение, конфликт, | Проверить знания детей о правах человека; расширить и закрепить их |