Тема недели «Водный мир. Всемирный день водных ресурсов» Итоговое мероприятие: викторина «Волшебница вода»
Понедельник, 14 марта Утро. Прием детей в группе. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
«Познавательное развитие»: «Вода в нашей жизни». Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
«Речевое развитие»: Отгадывание загадок о воде. Цель: Активизация и обогащение словаря.
«Познавательное развитие»: Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Цель: Уточнить знания детей о водных ресурсах Земли.
1половина дня, НОД
1. «Предметное и социальное окружение»: «Водный мир» Цель: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи.
2. Художественное – эстетическое развитие»: Рисование «Уголок групповой комнаты»(Т. С. Комарова, стр. 82). Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.
Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Дидактическая игра «Найди лишнее слово». Цель: Развитие мышления.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Зайцы». Цель: Развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего Индивидуальная работа (Варя, Тата, Данила Л, Алина): развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
«Социально – коммуникативное развитие»: Трудовые поручения» (Ксения Б, Матвей, Света): расчистка дорожек от мусора.Цель: Учить трудиться сообща. Самостоятельные сюжетно – игровые игры. Цель: Формировать доброжелательные отношения детей в процессе совместных игр, умение быть равноправным партнером по игре.
2 половина дня Постепенный подъем детей
«Физическая культура»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель. Укрепление здоровья детей
«Речевое развитие»: Загадывание загадок о воде. Цель: Расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы.
«Познавательное развитие»: Дидактическая игра «Весёлая карусель». Цель: развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.
«Художественно – эстетическое развитие»: Чтение А.Яким «Облака». Цель: Развивать внимательность.
Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение: деревья в марте. Цель. Обратить внимание детей, что у многих деревьев появился предвесенний «загар» – буроватая окраска их коры приобрела красноватый оттенок.
«Физическая культура»: Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: Учить детей соблюдать правила игры; упражнять детей в беге.
«Социально – коммуникативное развитие»: Игры по желанию детей. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Вторник, 15 марта Утро. Прием детей в группе.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика.Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.
«Социально – коммуникативное развитие» – Беседа «Вода в природных явлениях». Цель: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды. «Речевое развитие»: Индивидуальная работа (Егор К, Света, Тата) по развитию связной речи «Кто где обитает?» Цель: Учить подбирать соответствующие понятия.
1половина дня, НОД
1. «Познание развитие (ФЭМП)»: И. Помараева ( март, занятие N2, стр. 123) Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание.
2. «Художественно – эстетическое развитие»: «Весенний букет». Цель: Закрепить умение детей создавать натюрморт; формировать эстетический вкус; развивать композиционные качества.
3. «Физическая культура»: Работа по плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель. Закреплять названия профессий.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Салки». Цель. Совершенствовать навыки различных видов бега.
«Социально – коммуникативное развитие»: Расчистка дорожек от снега к групповому участку.Цель. Совершенствовать трудовые навыки детей. Самостоятельные сюжетно – игровые игры. Цель. Закреплять умения создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе игрового опыта.
«Физическая культура»: Индивидуальная работа (Алина, Лёша Ст., Егор Б., Ева, Света). Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
2 половина дня Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель. Укрепление здоровья детей
«Физическая культура»: Игры детей с физкультурным оборудованием в физкультурном уголке. Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Познавательное развитие»: Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель: Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека
Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение за птицами. Цель. Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами.
«Физическая культура»: «Путешествие по участку». Цель. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в заданном направлении. Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель. Развивать внимание, быстроту реакции.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.
Среда ,16 марта
Утро. Прием детей в группе.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика.Цель. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
«Речевое развитие»: Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.». (Инд. Работа с Вовой, Матвеем, Настей, Максимом). Цель: Вырабатывать чёткость, силу звука.
«Познавательное развитие»: «Наливаем – выливаем». (опыт). Цель: Наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев
«Познавательное развитие»: Работа в уголке природы. Цель: Полить рассаду цветов для клумбы на участке.
«Познавательное развитие»: «Вода не имеет формы». Цель: Развивать логическое мышление, познавательный интерес.
1половина дня, НОД
1. «Речевое развитие»: Работа по сюжетной картине (В. Гербова, март, стр. 68). Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.
2. Подготовка к обучению грамоте. ЗКР (В. Гербова, март). Цель: Учить детей делить слова на части.
3.«Художественно – эстетическое развитие проводится по плану музыкального руководителя.
Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение за солнцем. Цель: Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Дидактическая игра «Что вокруг нас»Цель: Учить детей находить предметы определенной формы; развивать зрительное восприятие, внимание
«Физическая культура»: Подвижная игры с мячом.Цель: Развивать координацию движений. Индивидуальная работа (Вадим, Андрей Г, Леша Т). Цель: Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
2половина дня Постепенный подъем детей.
«Здоровье»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель: Укрепление здоровья детей.
«Познавательное развитие»: Поисковая деятельность «Игра цвета». Цель: Делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях.
«Физическая культура»: Работа в уголке физического воспитания: отбивание мяча одной и двумя руками. Цель: Учить детей правильно выполнять упражнение.
Прогулка «Физическая культура»: Пешая прогулка по территории детского сада Цель. Укрепление здоровья детей
Подвижная игра «Поймай мяч». Цель. Повышение двигательной активности.
«Социально – коммуникативное развитие»: Игры детей по интересам. Цель. Формировать умение быть равноправным партнером по игре, прислушиваться к предложениям и советам других детей.
Четверг, 17 марта Утро. Прием детей в группе.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика. Цель. Закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений.
«Социально – коммуникативное развитие»: Дежурство по столовой. Цель: Закрепить знания о правилах аккуратной сервировки стола.
«Познавательное развитие»: Беседа «Кто живёт в воде?».Цель: Расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
«Познавательное развитие»: С Данилом Т., Вадимом закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру. (Инд. Работа).
1 половина, НОД
1. «Познавательное развитие (ФЭМП)»: Работа в тетради. Колесникова «Я считаю до 20». Цель. Учить решать простейшие арифметические задачи.
2. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация «Рыбки в аквариуме» ( Т. С. Комарова, стр. 49). Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчётливой формы. Развивать чувство композиции.
3. «Физическая культура»: По плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка «Познание»: Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. за увеличением продолжительности дня.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Совушка – сова». Цель. Развитие физических качеств.
«Социально – коммуникативное развитие»: Дидактическая игра «Назови меня». Цель. Закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки.
«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»: Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Цель: развивать желание помогать старшим. Игровая деятельность детей по интересам. Цель. Способствовать воспитанию самостоятельности.
«Познание»: Индивидуальная работа по ФЭМП (Егор Б, Данила Л, Данила Т) «Отгадай и назови». Цель. Закреплять знание цифр.
2половина дня Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.
«Познавательное развитие»: Дидактическая игра «Какая бывает вода?». Цель: Закрепить знания детей о разных состояниях воды.
«Социально – коммуникативное развитие »: Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели». Цель: Обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.
Прогулка «Физическая культура»: Подвижная игра «Не замочи ноги». Цель: Закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.. Спортивная ходьба. Цель. Способствовать оздоровлению детей.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самодеятельные сюжетно – ролевые игры. Цель. Развивать игровую деятельность детей.
Пятница, 18 марта. Утро. Прием детей в группе.
«Физическая культура»: Утренняя гимнастика. Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитание культурно – гигиенических навыков: правила поведения за столом.Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами; следить за правильной осанкой.
«Познавательное развитие + Речевое развитие»: Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие». Цель: Дать представление о водоплавающих птицах.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Море волнуется». Цель: Развивать координацию движений, воображение.
1 половина дня, НОД
1.«Художественно – эстетическое развитие (Музыка)»: Работа по плану музыкального руководителя.
2. «Художественно – эстетическое развитие»: Чтение художественной литературы. Чтение Н.Сладкова «Весенние радости». Цель: Развитие слухового восприятия.
3. « Познавательное развитие»: Конструирование из строительного материала «Строим мост».
Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение: за ветром. Цель. Внести вертушку, определить силу и направление ветра.Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц» (по теме недели). Цель. Учить детей выделять нелогические ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть.
«Физическая культура»: Подвижная игра «Ледяные кружева». Цель. Развивать детское творческое воображение, ловкость, внимание.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.Уборка на групповом участке. Цель. Воспитывать трудолюбие.
2половина дня Постепенный подъем детей.
«Физическая культура»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель. Укрепление здоровья детей
«Социально – коммуникативное развитие»: Итоговое мероприятие недели: викторина «Волшебница вода». Цель: Познакомить детей с многообразием водного мира. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой в экосистеме. Воспитывать у детей гуманное, экологически целесообразное отношение к водным ресурсам Земли.
«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель. Развивать детское игровое творчество.
Прогулка «Физическая культура»: Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель. Развивать внимание, быстроту реакции. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.Цель. Продолжать формировать доброжелательные отношения детей в процессе совместных игр.
Автор: Мелешина Олеся Владимировна, воспитатель, ДО ГБОУ Школа N 400.