Планирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии ФГОС.

Тема недели «Водный мир. Всемирный день водных ресурсов»  Итоговое мероприятие: викторина «Волшебница вода»

Понедельник, 14 марта Утро.  Прием детей в группе. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

«Физическая культура»: Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

«Познавательное развитие»: «Вода в нашей жизни». Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

«Речевое развитие»: Отгадывание загадок о воде. Цель: Активизация и обогащение словаря.   

«Познавательное развитие»: Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту. Цель: Уточнить знания детей о водных ресурсах Земли.

1половина дня, НОД

1. «Предметное и социальное окружение»: «Водный мир» Цель: Уточнить и расширить представление детей об образе жизни животных, живущих в воде; обобщить знания детей о типичных повадках водных зверей, способах защиты от врагов, добывание пищи.

2. Художественное – эстетическое развитие»: Рисование «Уголок групповой комнаты»(Т. С. Комарова, стр. 82). Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Дидактическая игра «Найди лишнее слово». Цель: Развитие мышления.

«Физическая культура»: Подвижная игра «Зайцы».  Цель: Развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего  Индивидуальная работа (Варя, Тата, Данила Л, Алина): развитие движений.  Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Социально – коммуникативное развитие»: Трудовые поручения» (Ксения Б, Матвей, Света): расчистка дорожек от мусора.Цель: Учить трудиться сообща. Самостоятельные сюжетно – игровые игры. Цель: Формировать доброжелательные отношения детей в процессе совместных игр, умение быть равноправным  партнером по игре.

2 половина дня Постепенный подъем  детей

«Физическая культура»:  Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель. Укрепление здоровья  детей

«Речевое  развитие»: Загадывание загадок о воде.  Цель: Расширять кругозор детей, речь, умение делать выводы.

«Познавательное развитие»: Дидактическая игра «Весёлая карусель». Цель: развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

«Художественно – эстетическое развитие»:  Чтение А.Яким «Облака».  Цель: Развивать внимательность.

Прогулка   «Познавательное развитие»: Наблюдение: деревья в марте.  Цель.  Обратить внимание детей, что у многих деревьев появился предвесенний «загар» – буроватая окраска их коры приобрела красноватый оттенок.

«Физическая культура»: Подвижная игра «С кочки на кочку».  Цель: Учить детей соблюдать правила игры; упражнять детей в беге.

«Социально – коммуникативное развитие»: Игры  по желанию детей. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вторник, 15 марта Утро.  Прием детей в группе.

«Физическая культура»: Утренняя гимнастика.Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Социально – коммуникативное развитие» – Беседа «Вода в природных явлениях».  Цель: Формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды.  «Речевое развитие»: Индивидуальная работа (Егор К, Света, Тата) по развитию связной речи «Кто где обитает?» Цель: Учить подбирать соответствующие понятия.

1половина дня, НОД

1. «Познание развитие (ФЭМП)»: И. Помараева ( март, занятие N2, стр. 123) Цель.  Продолжать учить  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать внимание.

2. «Художественно – эстетическое развитие»: «Весенний букет». Цель: Закрепить умение детей создавать натюрморт; формировать эстетический вкус; развивать композиционные качества.

3. «Физическая культура»: Работа по плану воспитателя по физической культуре.

Прогулка «Познавательное развитие»:  Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.  Дидактическая игра «Угадай профессию». Цель. Закреплять названия профессий.

«Физическая культура»: Подвижная игра «Салки». Цель. Совершенствовать навыки различных видов бега.

«Социально – коммуникативное развитие»: Расчистка дорожек от снега  к  групповому участку.Цель. Совершенствовать трудовые навыки детей. Самостоятельные сюжетно – игровые игры. Цель. Закреплять умения создавать игровые ситуации, разворачивать сюжет на основе игрового опыта.

«Физическая культура»: Индивидуальная работа (Алина, Лёша Ст., Егор Б., Ева, Света). Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

2 половина дня Постепенный подъем  детей.

«Физическая культура»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель. Укрепление здоровья  детей

«Физическая культура»: Игры детей с физкультурным оборудованием в физкультурном уголке. Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Познавательное развитие»: Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель: Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека

Прогулка    «Познавательное развитие»: Наблюдение за птицами. Цель. Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами.

«Физическая культура»: «Путешествие по участку».  Цель. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять умение двигаться в заданном направлении. Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель. Развивать внимание, быстроту реакции.

«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.

 

Среда ,16 марта

Утро.  Прием детей в группе.

«Физическая культура»: Утренняя гимнастика.Цель. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

«Речевое развитие»: Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.». (Инд. Работа с Вовой, Матвеем, Настей, Максимом).  Цель: Вырабатывать чёткость, силу звука.

«Познавательное развитие»: «Наливаем – выливаем». (опыт). Цель: Наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев

«Познавательное развитие»: Работа в уголке природы. Цель: Полить рассаду цветов для клумбы на участке.

«Познавательное развитие»: «Вода не имеет формы». Цель: Развивать логическое мышление, познавательный интерес.

1половина дня, НОД

1.  «Речевое развитие»: Работа по сюжетной картине (В. Гербова, март, стр. 68). Цель: Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

2. Подготовка к обучению грамоте. ЗКР (В. Гербова, март). Цель: Учить детей делить слова на части.

3.«Художественно – эстетическое развитие   проводится по плану музыкального руководителя.

Прогулка   «Познавательное развитие»:  Наблюдение за солнцем. Цель: Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас­тительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Дидактическая игра «Что вокруг нас»Цель: Учить детей находить предметы определенной формы;  развивать зрительное восприятие, внимание

«Физическая культура»: Подвижная игры с мячом.Цель: Развивать координацию движений.  Индивидуальная работа (Вадим, Андрей Г, Леша Т). Цель: Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках.

«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель.  Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

2половина дня Постепенный подъем детей.

«Здоровье»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель: Укрепление здоровья детей.

«Познавательное развитие»:  Поисковая деятельность «Игра цвета».  Цель: Делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях.

«Физическая культура»: Работа в уголке физического воспитания: отбивание мяча одной и двумя руками.  Цель: Учить детей правильно выполнять упражнение.

Прогулка   «Физическая культура»: Пешая прогулка по территории детского сада  Цель. Укрепление здоровья детей

Подвижная игра «Поймай мяч». Цель. Повышение двигательной активности.

«Социально – коммуникативное развитие»: Игры детей по интересам. Цель. Формировать умение быть равноправным партнером по игре, прислушиваться к предложениям и советам других детей.

 

Четверг, 17 марта Утро.  Прием детей в группе.

«Физическая культура»: Утренняя гимнастика. Цель.  Закреплять у детей навык выполнения общеразвивающих упражнений.

«Социально – коммуникативное развитие»: Дежурство по столовой. Цель: Закрепить знания о правилах аккуратной сервировки стола.

«Познавательное развитие»: Беседа «Кто живёт в воде?».Цель: Расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

«Познавательное развитие»:  С Данилом Т., Вадимом закрепить порядковый счёт и умение группировать предметы по размеру. (Инд. Работа).

1 половина, НОД

1. «Познавательное развитие (ФЭМП)»: Работа в  тетради. Колесникова «Я считаю до 20». Цель. Учить решать простейшие арифметические задачи.

2. «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация «Рыбки в аквариуме» ( Т. С. Комарова, стр. 49). Цель: Учить детей  вырезывать  на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчётливой формы. Развивать чувство композиции.

3. «Физическая культура»: По плану воспитателя по физической культуре.

Прогулка «Познание»: Наблюдение за работой дворника.  Цель: Расширять знания о труде взрослых зимой; воспитывать уважение к труду. за увеличением продолжительности дня.

«Физическая культура»: Подвижная игра «Совушка – сова».  Цель. Развитие физических качеств.

«Социально – коммуникативное развитие»: Дидактическая игра «Назови меня». Цель. Закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки.

«Социально – коммуникативное развитие (Труд)»: Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.  Цель: развивать желание помогать старшим.   Игровая деятельность детей по интересам. Цель. Способствовать воспитанию самостоятельности.

«Познание»: Индивидуальная работа по ФЭМП (Егор Б, Данила Л, Данила Т) «Отгадай и назови». Цель. Закреплять знание цифр.

2половина дня Постепенный подъем детей.

«Физическая культура»: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.  Цель. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

«Познавательное развитие»: Дидактическая игра «Какая бывает вода?». Цель: Закрепить знания детей о разных состояниях воды.

«Социально – коммуникативное развитие »: Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели». Цель: Обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

Прогулка «Физическая культура»: Подвижная игра «Не замочи ноги». Цель: Закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.. Спортивная ходьба. Цель. Способствовать оздоровлению детей.

«Социально – коммуникативное развитие»: Самодеятельные сюжетно – ролевые игры. Цель. Развивать игровую деятельность детей.

 

Пятница, 18 марта. Утро.  Прием детей в группе.

«Физическая культура»: Утренняя гимнастика. Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитание культурно – гигиенических навыков: правила поведения за столом.Цель: Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами; следить за правильной осанкой.

«Познавательное развитие + Речевое развитие»:  Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие».  Цель: Дать представление о водоплавающих птицах.

«Физическая культура»:  Подвижная игра «Море волнуется». Цель: Развивать координацию движений, воображение.

1 половина дня, НОД

1.«Художественно – эстетическое развитие (Музыка)»: Работа по плану музыкального руководителя.

2. «Художественно – эстетическое развитие»: Чтение художественной литературы.  Чтение Н.Сладкова «Весенние радости». Цель: Развитие слухового восприятия.

3. « Познавательное  развитие»:  Конструирование из строительного материала «Строим мост».

Прогулка «Познавательное развитие»: Наблюдение: за ветром. Цель. Внести вертушку, определить силу и направление ветра.Дидактическая игра «Кто больше заметит небылиц» (по теме недели). Цель.  Учить детей выделять нелогические ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть.

«Физическая культура»: Подвижная игра «Ледяные кружева». Цель. Развивать детское творческое воображение, ловкость, внимание.

«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель.  Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.Уборка на групповом участке. Цель.  Воспитывать трудолюбие.

2половина дня   Постепенный подъем детей.

«Физическая культура»: Гимнастика после сна и закаливающие процедуры.Цель. Укрепление здоровья  детей

«Социально – коммуникативное развитие»:  Итоговое мероприятие недели: викторина «Волшебница вода». Цель: Познакомить детей с многообразием водного мира. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны, показать детям взаимосвязь между живыми организмами и средой в экосистеме. Воспитывать у детей гуманное, экологически целесообразное отношение к водным ресурсам Земли.

«Социально – коммуникативное развитие»: Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель. Развивать детское игровое творчество.

Прогулка «Физическая культура»:  Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Цель. Развивать внимание, быстроту реакции. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.Цель. Продолжать формировать доброжелательные отношения детей в процессе совместных игр.

 

Автор: Мелешина Олеся Владимировна, воспитатель, ДО ГБОУ Школа N 400.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website