«Плох обед , коли хлеба нет»

Конспект интегрированного занятия Для детей старшей группы дошкольного отделения.

Хлеб разного видаЦель:

  • Закреплять представление детей о хлебе.
  • Расширять диапазон знаний о том, как рождается хлеб.

Задачи:

  • Активизировать детей, вызывать желание включиться в беседу, проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности.
  • Формировать нравственно-патриотические чувства.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Воспитатель: разучивает с детьми стихи, потешки по теме; подготавливает видео материал, приспособления  для работы с тестом; перед занятием замешивает тесто совместно с детьми.

Музыкальный руководитель:  разучивает с детьми хоровод «Вызрела пшеница», песню « Приглашаем вас на  чай».

Ход занятия:

После того как дети вошли в зал и поздоровались , педагог обращается к ним с вопросом, знают ли они, какие сюрпризы ждут их на сегодняшнем занятии? Затем проводит к выставочному столу, прикрытому скатертью и предлагает принюхаться.

Педагог:  Чем пахнет?

Дети:  Хлебом!

Педагог: Запах хлеба ни с чем не спутать!

(Открывает стол с хлебобулочными изделиями. Проводится беседа с детьми о том, что они видят ( батон белого, буханка черного, каравай, булочка, крендель, ватрушки, пироги, баранки, печенье, бублики, сухари, коврижки, рогалики, пирожные…)

  • Из чего же выпекается хлеб? ( из муки, воды, сахара , соли, дрожжей, яиц, масла).
  • Чем же ценен хлеб? ( В хлебе много витаминов, питательных веществ, необходимых человеку.)
  • В народе говорят: « Без хлеба нет обеда». А когда родился хлеб? Очень давно! А как сегодня хлеб приходит к нам на столы? Трактористы распахивают землю, её засевают зерном . Но выращенные колосья – это еще не хлеб и даже и не зерно. Колосья нужно скосить, обмолотить с помощью комбайнов, затем зерно сушат и перевозят в зернохранилище. Оттуда зерно перевозят в мельничные заводы, где зерно перемалывают в муку. Муку засыпают в мешки и мешки с мукой везут на хлебозаводы. Вот сколько людей трудятся , чтобы хлеб каждый день в дом пришел .Недаром в народе говорят – « Хлеб – всему голова!»

Педагог: Чтобы наших гостей угостить, нужно самим пирогов напечь. Руки мы вымыли, надевайте фартуки, подходите к столам.

( На столах разложены доски, мисочки с мукой, блюдо с комочками теста, яйцо, сахар, кисточки для смазки) педагог уточняет, что нужно для приготовления теста( вода, мука, сахар , соль, дрожжи)Какое сегодняшнее тесто? – Сдобное!

Дети: посыпают досочки мукой, берут комочки теста и лепят кральки, крендельки, лепёшку, булочку. Укладывают получившееся изделие на противень, смазанный маслом, педагог смазывает каждое изделие яйцом и передаёт противень на кухню.

Детям предлагается привести в порядок рабочее место, снять фартуки , вымыть руки.

Педагог: Пока пироги в печи пекутся, можно играть, стихи и потешки рассказывать, петь песни, водить хороводы.

Дети заводят хоровод  «Вызрела пшеница»

( под мелодию русской народной песни «Посею лебеду»)
  1. Вот и вызрела пшеница на полях(2раза) – идут хороводным шагом змейкой)

Златокудрая красавица(2 раза)(Останавливаются лицом к гостям, пружинят, слегка покачивая руками над головой)

  1. Скосили ту пшеницу на заре(2 раза) (имитируют косьбу)

А косили очень бережно,

Ведь зерно дороже золота!

  1. Связали ту пшеницу во снопы(2 раза) (пружинят на ногах, «обвязывают» правой рукой левую кисть)

Снопы крепкие, высокие(2 раза) (идут топающим шагом вперед, постепенно поднимая руки вверх, на повторение идут назад, опуская руки вниз)

  1. Молотили – получилось зерно!(2раза) (Руки согнуты в локтях, пальцы сомкнуты в кулачки, поочередно выполняют движения вверх – вниз)

Хлеборобы – парни ловкие(выполняют полуприсядку)

Хлеборобы бережливые!

После хоровода дети садятся на стульчики.

Педагог:  Дети, а сейчас я хочу услышать от вас пословицы и поговорки о хлебе, которые вы знаете.

Дети: ( по очереди)

  • Хочешь есть калачи, не сиди на печи;
  • Труд кормит, а лень портит;
  • Хлеб – всему голова;
  • Плох обед, коли хлеба нет;
  • Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит;
  • Что посеешь, то и пожнешь; Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
  • Будет хлеб – будет и песня!
  • Летний день год кормит.

Педагог: Да, летом целые дни гудят машины на полях! А какие машины, как они называются? Кто ими управляет? (Дети отвечают) Инсценируют:

«Трактора» Нам сегодня с братом Вовой подарили трактор новый;

                        Мама, что и говорить, знала, чем нам угодить.

В трактористов мы играем: пашем, сеем, убираем,

А как только подрастем – в трактористы мы пойдем.

Тара –  тара- тара- ра, выезжают трактора.

Будем землю пахать, будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить, малых детушек кормить.

На та-ра-ра идут топающим шагом, выделяя слова землю, хлеб, рожь, детушек. В конце рассыпаются по залу.

«Дуйте ветры» Дуйте, дуйте ветры в поле, (пружиня ногами, делают взмахи руками вперед-назад)

Чтобы мельницы мололи(выполняют круговые движения руками» мельница»)

Чтоб на завтра из муки испекли нам пирожки( Лепят пироги, протягивают обе руки вперед ладонями вверх на слово «пироги»)

Педагог: работай до поту – посеешь с охотой!  Расскажите, как вы работаете?

Дети:

  • Я колю, колю дрова, Я колю на  чурочки.

            Гори огонь в печурочке.

Я колю на плашки для сестры Дуняшки.

Гори, гори жарче печь, будет Дуня пышки печь1

  • Лады-ладушки, пеку оладушки.

Оладушки горячи – не хотят сидеть в печи.

Оладушки румяные – с маслицем, сметаною.

  • Тра-та-та, тра-та-та. Пожалуйте решета!

Мучку просейте, пироги затейте,

Пироги с кашей для гостей наших.

Педагог: А сейчас дети давайте поиграем.

Проводится игра « Мукомол»

Дети встают в круг, в центре ребенок  рядом с ним  корзина маленьких мячиков

Дети:    Мукомол, мукомол, ты нам зёрна смолол?

( дети идут по кругу вокруг мукомола, а он выполняет скользящие хлопки )

    А теперь из муки, всё что хочешь пеки (на слова «пеки»  дети останавливаются, а мукомол берет по два мячика и отдает двум стоящим радом детям)

Пышки для мышки, сайки для зайки.

Для ежей отличные бублики пшеничные!

Мячи передаются по кругу в разные стороны , на повторе Пышки для мышки, сайки для зайки. Для ежей отличные бублики пшеничные! Дети, у которых остановились мячи, подкидывают их вверх. Игра повторяется еще раз с другим ведущим и мячи даются другим детям.

Обращается внимание детей на экспозицию по на теме « Выращиваем хлеб»

Дети читают стихи:

  • Котик, котик, иди к доске, расскажи о колоске.

Колосок, мои друзья, он усатенький, как я.

 

  • Ветерок спросил, пролетая, отчего ты рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят – золотые руки растят.

 

  • Мы месили тесто так легко( кулачками месят тесто)

Поднималось тесто высоко( пружинка)

Пирожки лепили: раз, два, три,

Много получилось – посмотри! (лепят, протягивают руки вперед ладошками вверх)

Тушки-тутушки, на столе ватрушки
На столе ватрушки, а в печи пампушки.

Ватрушки, пампушки для нашего Андрюшки.

 

  • Мы печем пшеничные пироги отличные!

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора.

И другие, все, кто может – пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

«Крошки, что останутся – воробью достанутся.

Исполняется песня  « Приглашаем вас на  чай».

Муз. и сл. В. Шестаковой

Педагог: Вот и наши пироги поспели.

Хлеб растят с любовью, Ешьте на здоровье!

Приглашаем гостей к столу!

Список использованной литературы:

1.Кокина Н.А., Кузнецова С.М. «Вот он – хлебушко душистый» , Музыкальный руководитель №5 ( 2012 г.);

2.Мерзлякова С.И., Орлова Л.В. « Слава хлебу на столе!», Музыкальный руководитель№5 ( 2014г.).

 

Использованные материалы:

  1. Песня « Приглашаем вас на чай» Муз. и сл. В Шестаковой, Музыкальный руководитель №7( 2013 г.);
  2. Русская народная песня « Посею лебеду».
  3. Наглядные пособия по теме « Как появляется хлеб».

 

Подготовила музыкальный руководитель Сон Валентина Викторовна
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа 1133 города Москвы Дошкольное отделение №3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website