Конспект сюжетно-ролевой игры
Подготовительная группа. Воспитатель: Иванова Н.А. МДОУ детский сад N 2 “Золотая искорка” г.Тольятти
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Материал: атрибуты к игре: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок,>медикаменты>, бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал <Конструктор>,атрибуты к персонажу <голубь>.
Ход игры
Воспитатель:- Ребята , наступил для нас час,
Поиграем мы сейчас!
Будем играть?
Дети : Будем!
Слышится шум ( под фонограмму влетает голубь (голубка), машет крыльями , а на ножке привязана записка (письмо).
Воспитатель:– Ребята, к нам голубь почтовый залетел.
Не ошибся ли он адресом?
Голубь:- К вам, ребята, я летел,
Через моря, океаны.
Летел долго, через разные страны.
Я письмо вам принёс,
Почитайте!
Воспитатель отвязывает письмо и читает:
СОС!- Помогите!
Приезжайте, дети,
В Африку скорей.
И спасите, дети,
Наших малышей!
У них ангина, скарлатина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
И лекарство привезите,
Мне одному не справиться!>
Воспитатель:- От кого могло быть это письмо?
Дети: От доктора Айболита!
Ребёнок:- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем доктору Айболиту?!
Дети:- Давайте!
Воспитатель:- А как мы сможем помочь? Айболит ведь в Африке, далеко отсюда?
Дети:- Почта поможет!
Ребёнок: Люди на земле живут
В деревнях, посёлках, городах.
Чтоб родных не забывали,
Письма им бы посылали
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь!
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Без почты нам не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Почта, слава тебе!
Воспитатель:- А кто работает на почте?
Дети :- Почтальон – он разносит письма.
Приёмщики писем, посылок.
Телеграфисты – передают телеграммы.
Доставщики- доставляют письма и посылки на
почтовых машинах до поездов, самолётов, и
теплоходов.
Воспитатель:- Ребята, давайте напишем письмо Айболиту утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи, соберём посылки и сами отправимся ему на помощь!
Ребята, а как нам добраться до Африки?
Дети :- Теплоходом!
Воспитатель :- Хорошо! Отправимся все на теплоходе!
Но прежде идёмте на почту!
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет <работать> на почте.
- Приёмщик писем;
- Приёмщик телеграмм;
- Приёмщик посылок.
- Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят марки, ставят штампы, опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут к теплоходу для отправки.
Дети строят теплоход ( капитан с биноклем, матрос с якорем, грузят почту)
Воспитатель:- Ну что же ! Почту погрузили! А кто поплывёт к Айболиту помогать?
Дети :- Я! Я! Я!…
Все садятся на корабль и пытаются отплывают.
Поют на мотив песни <Капитан>, из кинофильма <Дети капитана Гранта> :
– К Айболиту мы плывём,
К нему скоро попадём,
И животных всех излечим и спасём.
Будем капли им давать
И лечиться заставлять,
К Айболиту мы на помощь все плывём!
Припев:- Айболит, Айболит, не горюйте,
На корабле мы к вам скоро приплывём,
Айболит, Айболит, не горюйте
Мы на помощь очень скоро приплывём!
(машут руками)
Игра заканчивается.