Конспект НОД по рисованию для старшей группы.
Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о работе почты.
задачи:
- образовательные: формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
- развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;
- воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).
тема: «Почта»
область: художественно-эстетическое развитие
интегрируемые области: познавательное, социально-куммуникативное, речевое развитие.
форма организации детей: групповая.
форма проведения НОД: интегративная.
материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.
предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Дидактическая игра «Путешествие на почту».
методы и приемы: наглядные (наблюдение), метод демонстрации
Ход НОД
Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Авы когда-нибудь встречали почтальона?
Дети: Да!
Воспитатель: видели ли вы почтальона героем рассказов или мультфильмов? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», мультфильм «Простоквашино»). Опишите его.
Ответы детей.
Планирование предстоящей деятельности
Воспитатель: Я подготовила для вас иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Верно, это один из любимых героев – почтальон Печкин.
Может быть, вы уже догадались, чем мы сейчас с вами займемся? (будем рисовать почтальона).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята недавно я прочла очень интересное стихотворение про почтальона. Давайте прочитаем его?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой “5” на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку –
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. Давайте еще раз обратим свое внимание на рисунок, где изображен почтальон. Этот рисунок я нарисовала сама, крупно, во весь лист
Воспитатель: Скажите, что есть у нарисованного мной почтальона?
Дети: сумка, шапка и т.д.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Сейчас я вам покажу, как рисовать почтальона, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем, что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола.
Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Совместное обобщение результатов, подведение итога
Обсуждение получившихся работ.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю и вешают свою работу на доску, и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте посчитаем?
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие. Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем она отличается?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2–3-ём детям.
Воспитатель: Ребята, как можно выразить свое отношение к работникам почты – Почтальонам?
Дети: спеть, прочесть стихотворение, нарисовать.
Воспитатель: Как вы считаете, какое настроение будет у почтальонов в то время когда они увидят вами организованную выставку подарков–рисунков?
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Теперь мы можем научить своих друзей, младших братьев и сестер, пап и мам рисовать почтальона. (Ориентация на дальнейшую деятельность).
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 327 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 399 с.
- Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 61,[3] с.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1997. 269,[1] с.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007. 156, [2] с.
- .Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 168 с.
Автор: Столетова Анна Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье»