«Подготовка животных к зиме»

Конспект ООД для детей подготовительной группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорск

Цель: формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособленности к сезонным изменениям.

Образовательные задачи:

– закрепить знания детей о жизни диких животных осенью, учить выделять особенности внешнего вида, образа жизни.

Развивающие задачи:

– расширять и активизировать словарь по теме, учить образовывать притяжательные прилагательные, учить строить грамматически правильную фразу, развивать  мелкую моторику, внимание, память,  мышление.

Воспитательные задачи:

– воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному что нас окружает.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Почему медведь спит зимой?» В. Орлов, «Еж.» И. С. Соколов – Микитов,  «Кто как к зиме готовится» Г. Скребицкий, «Белкина сушильня» В.Бианки, «Сказка об осени» Н.Сладков.

Оборудование:  видеоклип «Осенний лес», мультимедийная презентация, картинки:  белка, желуди, орехи, грибы, ягоды, кленовый лист.

Ход ООД.

Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте, посмотрим, кто его прислал. (Педагог читает письмо от лесовичка, который приглашает их в осенний лес.) Хотите побывать в осеннем лесу? Тогда отправляемся с вами в лес посмотреть, как дикие животные к зиме готовятся. (Просмотр клипа «Осенний лес». Воспитатель, по ходу клипа, комментирует кадры, появляющиеся на экране.)

– Ну, вот мы на месте. Пока мы добирались на эту полянку, мы увидели много интересного. Что можно сказать про осенний лес? Он какой? Ребята, мы попали в лес во время листопада. Листья сыплются «дождем». К нам под ножки упал листик с клена. Посмотрите, какой он красивый. Поиграем с ним.

Гимнастика для глаз.

Листочек кленовый кружится, кружится.
Листочек кленовый на землю ложится.
Он вниз опустился почти до земли.
Вот вверх полетел, посмотри, посмотри.
Вот слева кружится и справа кружится,
И прямо на носик ребятам садится.
То в небо летит, то на землю ложится.
И снова кружится, кружится, кружится.

Закрепление знаний по теме.

Лесовичок решил проверить, внимательные ли вы дети. Когда мы с вами добирались в лес, нам по-пути встретились разные животные. Запомнили вы их? Лесовичок загадает вам про них загадки, а вы постарайтесь отгадать их. Выберете на экране кнопку с изображением загаданного животного и нажмите на нее.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Слайд № 2

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится.

– Кто это? Правильно – это заяц. Как вы догадались? (Ответы детей. Ребенок нажимает кнопку с изображением зайца.)

Ребята, давайте вспомним, как зайчик готовится к зиме? (ответы детей) Педагог дополняет ответы детей  (Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.)

Послушайте следующую загадку.

Слайд № 3

Недотрога, весь в иголках,
Он живет в норе, под елкой.

По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы – я вам скажу –
Очень нравятся….

Дети, а ежик готовится к зиме? (ответы детей)

Педагог дополняет ответы детей. (Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик ищет себе норку – выбирает удобную ямку или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.)

Отгадайте следующую загадку.

Слайд № 4

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

– Молодцы. Как вы догадались, что это белка? (Ответы детей.)

Правильно, белочка тоже готовится к зиме. Об этом мы с вами поговорим чуть позднее.

Слайд № 5

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

– Дети расскажите, как медведь к зиме готовится? (Ответы детей.)

Педагог дополняет ответы детей. (Медведю тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.)

Слайд № 7

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?

– Правильно. Как вы догадались? (Ответы детей.)

Ребята, а готовятся ли к зиме лисы и волки? (ответы детей)

Педагог дополняет (Эти животные – хищники. Они и зимой могут найти себе еду: охотятся на зайцев, птиц, белок и др. животных.).

– Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. А теперь я предлагаю вам немного пройтись по лесу.

– Лесовичок приготовил вам еще одно интересное задание. Посмотрите на доску, кто ждет нашей помощи? Правильно, белочка. Как белочка готовится к зиме? Поможем ей сделать запасы на зиму.

Дидактическая игра «Помоги белочке сделать запасы на зиму».

В центре доски расположена фотография белки. Вокруг нее картинки: орехи, грибы, мороженное, цыпленок, желуди, лягушка, жук, ягоды… Каждый ребенок выбирает подходящую картинку и соединяет ее прямой линией с белкой, проговаривая фразу «Белочка запасает на зиму орехи». И т.д. Затем картинки с запасами убираются и перемешиваются. После пальчиковой гимнастики дети вспоминают место каждой картинки , возвращают их на доску.

Пальчиковая гимнастика.

В лесу дремучем растут елки
И бродят злые-злые волки.
Бывает зайка пробежит,
И ветка елки задрожит.
Бывает мишка косолапый
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.

А теперь вспомните, где располагалась каждая картинка, и верните их на свои места. (Дети по-очереди возвращают картинки на место и рассказывают, где находилась картинка: в верхнем правом углу…)

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. А сейчас животные хотят поиграть с вами в прятки.

Дидактическая игра «Прятки».

Слайд № 9-10

– Внимательно посмотрите на картинку и догадайтесь, кто спрятался.  Правильно – это белка. Как вы догадались? Чей это хвост?

Где спряталась белка? Откуда она спрыгнула?

Слайд № 11

– А кто спрятался на этом слайде? По каким признакам определили животное? Чей хвост мы видим? Где спряталась лиса? Откуда выбежала лиса?

Слайд № 12

– Кто прячется на этой картинке? Как вы догадались? Где спрятался заяц? Какая часть тела видна из-за кустика? Чья это спинка? Откуда выбежал заяц?

Слайд № 13

– А здесь, какое животное прячется? Это ёж. Где спрятался ёж? Чья голова видна? Откуда выбежал ёж?

Слайд № 14

– Посмотрите внимательно, кто здесь прячется? Медведь. Где прячется медведь? Чья голова видна из-за ёлки? Откуда вышел медведь?

Давайте еще раз вспомним, кто с нами играл в прятки.

– Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, поблагодарим старичка-лесовичка за такое интересное путешествие. И отправляемся в обратный путь.

Подведение итога, оценка.

– Ребята, понравилась вам прогулка в осенний лес? Что вам больше всего понравилось во время нашей прогулки? А чтобы вы не забывали нашу прогулку в осенний лес, я вам подарю вот этого лесовичка. Вы с вами на занятии тоже сделаем таких лесовичков из природного материала.

– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website