«Поездка в Простоквашино»

Поездка в ПростоквашиноКонспект занятия  по математике в старшей группе ДОУ

Автор: Ефимова Яна Сергеевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Прогресс, г. Боровичи.

Задачи:

  • Учить сравнивать предметы по величине (большая, меньше, поменьше, еще поменьше, самая маленькая).
  • Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять детей в решении математических задач в пределах 5.

Ход занятия:

Проводится организационная игра.

Все ребята выходите, на друг друга посмотрите

(все берутся за руки и приговаривают)

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно светло.

Письмо от Матроскина.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки. Если правильно соединить точки мы сможем понять, от кого письмо. Давайте попробуем (у детей получаются рисунки кошачьей мордочки)

– Как вы думаете, кто же нам прислал письмо, какой кот?

– Что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости.

– Ребята, а на чем можно добраться до Простоквашино? Какие виды транспорта вы знаете?

– Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде. Для этого я, на каждый стол раздам геометрические фигуры, из которых вы должны построить поезд.

Музыкальная физкультминутка.

Приезд в Простоквашино.

Воспитатель:  Нас встречает кот Матроскин.

Матроскин:  Я очень рад, что вы приехали. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель:  Ребята, вы хотите помочь Матроскину?

Матроскин:  Помогите мне разгадать загадку.

Вильнет хвостом
Туда-сюда
И не останется следа   (рыба)

– Я очень люблю рыбу. Сегодня я наловил много рыбы разной величины. Помогите мне разложить от самой большой до самой маленькой.

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображена девочка в разное время суток.

Воспитатель: Предлагаю вам помочь Матроскину расположить картинки по порядку.

Матроскин: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы получите рыбку.

1. Нет углов у меня
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья
Назовите вы меня.        (круг)

2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…          (квадрат)

3. Что похоже на открытку
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.    (прямоугольник)

4. Три стороны, три угла,
Отвечайте, кто же я?                   (треугольник)

Воспитатель: Молодцы!

– А сейчас мы вместе с Матроскиным поиграем в игру.

Подвижная игра «Разные дома».

(у детей такие же фигуры, но других цветов)

Дети «превращаются» в бабочек и по сигналу «день» движутся по группе. По сигналу «ночь»  занимают место у соответствующего (по форме) домика.

Матроскин: Сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать.

(Решение задач)

1. Четыре гриба нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес?          (5)

2. Я рисую кошке дом:
Три окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.    (4)

Матроскин благодарит за правильные ответы.

Матроскин: Предлагаю вам вместе со мной немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка

(под песню из мультфильма)

Воспитатель:  Следующее задание «Работа с карточками».

– Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько кошек на картинке.

Подведение итогов.