Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы
Автор: Салтанова Е.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок», г. Нижний Новгород.
Программное содержание:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметахформу знакомых геометрических фигур(плоских)
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы,силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур.соответствующим эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры – эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Ход образовательной деятельности:
Игровая ситуация «Полёт в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полёт в космос и раздаёт эмблемы в форме разных геометрических фигур.
1 часть.
Тренировка космонавтов перед полётом.
Д/и «Считай дальше»
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребёнку, а дети считают от названного числа до 10.
Д/и «Назови соседей»
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один меньше, на один больше).
Под музыку дети имитируют полёт.
2 часть.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
Дети прилетают на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полёт.
3 часть.
Игровое упражнение «Соберём ракеты»
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космический корабль. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такое же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полёт продолжается.
4 часть.
Продолжение полёта.
Воспитатель предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг-пульт управления в середине листа.
Воспитатель даёт команды:
– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол; и т.д.
Полёт продолжается под музыку.
5 часть.
Игра «Найди свой космодром»
Дети приземляются на свои космодромы,формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, треугольника и овала.