Конспект НОД по ФЭМН в средней группе.
Автор: Усачева И.Е., воспитатель, первая квалификационная категория, МДОУ детский сад №64, Московской области, Люберецкого района, п. Малаховка.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах; считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения считать до 5, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку.
- упражнять сравнивать количество предметов на основе составления пар.
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- закреплять умения сравнивать фигуры по размеру, цвету.
- упражнять в умении находить отличие между двумя предметами.
- развивать умение составлять картинку из геометрических фигур по заданному образцу.
- закреплять знания в определении названий деревьев в осеннем уборе по листьям.
Развивающие:
- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
- развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
- развитие воображения, наблюдательности
Воспитательные:
- воспитывать желание отзываться на просьбу игрушечного героя.
Материалы: игрушки (медведь и заяц), корзинка, блоки Дьенеша; ковролин с поездами (для сравнения), схема дома с карточками-шифровками для блоков Дьенеша, палочки Кьюзера и схемы для них.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята посмотри к нам пришли гости: мишка и зайка, но почему-то они расстроенные. Оказывается, они вместе играли и поссорились. Давайте поможем им помирится. Давайте их помирим.
Задание 1 Посмотрите они принесли с собой картинку, давайте посмотрим, что на ней изображено. А она еще и с заданием: из скольких и каких геометрических фигур состоят эти картинки. Где больше квадратов и треугольников?
Посмотрите, как повеселел зайка он тоже так думал.
Задание 2 «Подбери листочки». Подскажите где живут зайки и мишки (в лесу)? А какое время года сейчас в лесу? (осень). Наши игрушки любят играть с осенними листочками. Давайте тоже поиграем как они. Осенью листочки какого цвета (желтые, красные, коричневые), ветер дует, и они падают на землю. А зайка с мишкой их собирают и относят к дереву, с которого они упали. Собирайтесь в кружок, смотрите какие красивые листочки лежат у нас ковре (в центр выкладываем листочки), мы гуляем вокруг них (идем по кругу руки поднимаем и опускаем, ветер подул (дуем) покружились…) и по моему сигналу берем листочек и относим к дереву, с которого они упали. Молодцы! Вам понравилась игра?
Задание 3 «Построй дом» по образцу. Посмотрите, что здесь нарисовано (дом). Вот такой дом хотели построить наши игрушки друзья, но не знают, как. Давайте их научим.
Какой красивый дом получился! А, давайте построим еще домики из наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Дом.
Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
Дом, построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)
Задание 4. Чтобы наши игрушки смогли пригласить к себе гостей в нашем домике не хватает мебели. Давайте сделаем столы, стулья и кровати. (По схеме, из палочек Кьюзера, собираем мебель)
Ой, посмотрите наши друзья уже помирились и улыбаются. Они говорят вам: «спасибо»! А вам понравилось играть с нашими гостями? Спрашиваю кому, что понравилось.
Литература
- Математика от трех до семи: учебно-метод. пособие для воспитателей дет.садов/ авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффе; худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.-176 с.:ил.
- Интернет – ресурсы.