Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе.
Программное содержание:
Выявить знания детей:
Речевое развитие:
- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные слова).
Познавательное развитие.
- знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы, развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
- закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний, расширять представления об особенностях окружающих нас предметов, систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения. Воспитывать внимательность. Развивать: умение классифицировать предметы по общим признакам, словесно-логическое мышление.
- умение соотносить цифру с количеством предметов.
Оборудование и материалы: кукла «Ласковушка»; сундучок с телеграммой; цифры; разрезная картинка Дим Димыча; загадки о временах года; дидактическая игра «Коврик», геометрические фигуры – заплатки; аудиозапись физминутки; проектор, ноутбук, презентация картинок игра «Четвертый лишний»; карточки к игре «Подбери по форме»; домики с цифрами и зайчики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
Воспитатель: У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
– Как вы думаете, почему её так называют? (ласковая).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать “Ласковушку” по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Зилечка! и т.д.). Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии.
Воспитатель: Ребята посмотрите пока мы с знакомились с Ласковушкой, кто- то нам принес сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Посмотрите здесь телеграмма от кого же она, давайте прочитаем. Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам Симка и Нолик! Карабас – Барабас похитил Дим Димыча, чтобы раскрыть нашу тайну «Фиксиков». Мы хотим, чтобы Вы стали одной дружной командой и помогли освободить Дим Димыча!
Воспитатель: Ребята как Вы думаете, мы сможем стать командой умных спасателей и вернуть Дим Димыча?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но для этого нам нужно выполнить задания. Выполняя каждое задание, мы получаем по одной разрезной картинке.
Воспитатель: Каждая картинка спрятана за заданиями. Давайте посчитаем сколько заданий нам нужно выполнить.
Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Сколько заданий? (Дети пять)
- Задание «Загадки и отгадки»
- Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
- Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето!
- Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
- Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: (4)
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Правильно все сделали, за правильно выполненное задание, Вы получаете первую разрезную картинку.
- Задание. Дидактическая игра «Починим ковер»
Воспитатель: Ребята посмотрите на ковер, его прогрызли мыши. Вам нужно починить ковер. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
– Назовите те фигуры, которые вам понадобились. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Правильно все сделали, за правильно выполненное задание, Вы получаете вторую разрезную картинку.
- Задание. Игра “Четвертый лишний” – классификация предметов.
Воспитатель: Показывает детям слайд-шоу с изображением четырех разных предметов. Дети должны назвать лишнюю картинку и обосновать свою точку зрения. На каждом слайде изображение четырех предметов, один из них лишний. (Дети видят перед собой картинки с изображением: яблока, груши, абрикоса, огурца. Педагог задает вопрос, какая картинка лишняя и почему.)
Дети: огурец, потому, что это овощ. Яблоко, груша, абрикос-фрукты и т.д.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Правильно все сделали, за правильно выполненное задание, Вы получаете третью разрезную картинку.
Физминутка «Минутка отдыха»
- Задание. Дидактическая игра «Собери предметы по форме»
Воспитатель: ребята мы сейчас разделимся на две команды. И поиграем в игру «Собери предметы по форме». Найдите предметы похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Правильно все сделали, за правильно выполненное задание, Вы получаете четвертую разрезную картинку.
- Задание «Поселим зайчиков в домики»
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчикам расселиться правильно.
– На домике какая цифра изображена? (дети называют: один, два, три, четыре, пять).
– Сколько зайчиков нужно поселить в этот дом (одного зайчика, два зайчика, три зайчика, четыре зайчика, пять зайчика).
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы. Правильно все сделали, за правильно выполненное задание, Вы получаете пятую разрезную картинку.
Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Постарались выполнить все задания правильно! А теперь давайте соединим все разрезные картинки и посмотрим, что у нас получилось. Ребята посмотрите, вот мы и спасли Дим Димыча, помогли Симке и Нолику.
– Ну как ребята, понравилось вам быть одной командой спасателей? А что понравилось больше всего? А что было очень трудным?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
– На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.
Подготовила воспитатель первой категории Фатыхова З.М.,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 37 «Дружная семейка»
г. Нижневартовск.