«На пороге Новый год, сказка в гости к нам идет»
Проект для второй младшей группы.
Задачи проекта направлены на расширение знаний детей об обычаях и традициях празднования Нового года, на формирование представлений о зиме как времени года и знаний примет зимнего периода. Также проект помог привить любовь и интерес к новогоднему празднику и желание делать подарки близким.
Возраст: вторая младшая группа (3–4 года).
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель:
- Создать у детей и родителей предновогоднее настроение, радость от встречи самого волшебного праздника «Нового года».
Задачи:
- Расширить у детей знания о празднике Новый год;
- Украсить группу к новогоднему празднику в совместной деятельности с родителями и детьми;
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Программные задачи: Образовательные:
- Расширить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года;
- Закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе.
Развивающие:
- Развивать познавательную и творческую активность, любознательность;
- Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно со взрослыми и самостоятельно.
Речевые:
- Обогащать и активизировать словарный запас детей: снегопад, снег пушистый, мягкий, Новый год и т.п.;
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать у детей интерес к праздникам;
- Воспитывать желание делать подарки, но не только их получать.
Предварительная работа:
- Рассматривание новогодних игрушек;
- Беседа о празднике Новый год.
Актуальность:
Спросите у детей: «Какой ваш любимый праздник?», и они конечно же ответят: «Новый год». Ведь именно в преддверии Нового года всё вокруг превращается в сказку: на улицах лежит белый и пушистый снег, на окнах появляются красивые узоры, в детском саду и дома начинают украшать ёлку. А самое главное – детишки ждут подарков от Деда Мороза.
Задача проекта заключается в формировании первичных представлений у детей об особенности и традициях празднования Нового года, истории возникновения праздника.
Предметно-развивающая среда: Подобрать:
- Детскую художественную литературу, стихи, иллюстрации на зимнюю и новогоднюю тему;
- Физкультминутки, подвижные и дидактические игры;
- Музыкальный репертуар;
Организовать:
- Выставку поделок (конкурс на лучшую ёлочную игрушку), созданных родителями совместно с детьми;
Оформить:
- Уголок для родителей «Здравствуй, гостья Зима!»;
- Папку-передвижку «На пороге Новый год» (приметы, развлечения, игры, загадки).
Реализации проекта:
Воспитатель: Организует сбор информации, проводит консультации и беседы с родителями, оформляет выставку ёлочных игрушек, вместе с детьми и родителями украшают группу и ёлку.
Дети: Принимают активное участие в продуктивной и познавательной деятельности, наряжают ёлку своими игрушками.
Родители: Делают ёлочные игрушки совместно с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к украшению группы и подготовке Новогоднего праздника;
- Консультация для родителей ««Готовимся к новому году»;
- Индивидуальные беседы с родителями о проведении выходного дня зимой (интересы, увлечения);
- Папка-передвижка «На пороге Новый год»;
- Конкурс на лучшую елочную игрушку, выставка поделок.
Содержание проекта:
1. Познавательное развитие:
Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Что такое Новый год?», «Зима в лесу», «Новогодняя елочка»;
Рассматривание и беседы по картинам: «На прогулке зимой», «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет».
2. Речевое развитие:
Знакомство с художественной литературой: Сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Лиса и волк», И. Токмакова «Как на горке – снег, снег…» В. Калинкин
«Утром на лужицах», А. Босев «Трое», Л. Воронков «Снег идет», Н. Филимонова
«Ёлка летом просто ёлка…», К. Даян «Ах, какой наряд у ёлки», Я. Аким «Ёлка наряжается», В. Гарлицкий «Встречаем мы…» Н. А. Некрасов «Снег искрится…».
3. Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Наступила зима», «Какие разные игрушки», «Чем мы будем наряжать ёлку?», «Нарядим ёлочку»;
Дидактические игры: «Найди одинаковые ёлочки», «Собери ёлку»,
«Повесим шарики на ёлку», «Сложи снеговика».
4. Художественно-эстетическое развитие:
Танец – хоровод: «На дворе мороз и ветер», песня «Зима» (муз. В. Карасёвой сл. Н. Френкель), песня «Ёлочка», песня «Новый год» (муз. Ю Слонова, сл. И. Михайловой), Хороводная игра: «Я мороза не боюсь…»
Лепка: «Шарики на ёлку», «Снеговик»;
Аппликация: «Весёлый снеговик», «Рукавичка для Деда Мороза»;
Рисование: «Большие и маленькие снежные комочки», «Снежинки».
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!».
5. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Лесом по проселку», «Убегай, заморожу»», «Лепим снежную бабу», «Снежинки»;
Дыхательные игры: «Дуй на снежинку»;
Игровые упражнения: «Катаем снежные шары», «Играем в снежки»;
Полученные результаты:
В результате работы над проектом у детей сформировались представления о новогоднем празднике и зиме как времени года. Научились называть основные приметы зимнего периода. Принимая активное участие в украшении группы к празднику, дети научились работать сообща. Совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему и ими была украшены групповое помещение и ёлочка в нашей группе.
Список использованной литературы:
- Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада – Т.Ц. «Учитель, Воронеж, 2007г;
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – Москва «Просвещение», 1991г.;
- Комплексные занятия по программе «От рождения от школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – Вторая младшая группа Авторы – составители Т. В. Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В. Павлова Волгоград 2013;
- Волчкова В.Н, Степанова Н.В Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада – Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2007г.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (программа и методические рекомендации) – «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада – «Мозаика-Синтез», Москва, 2007г.
- Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2010;
- Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой Конспекты занятий – Гавриш Н.В. ТЦ Сфера.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 130 Адмиралтейского района Санкт-петербурга
Проект для второй младшей группы на тему:
«На пороге Новый год, сказка в гости к нам идет»
Подготовила: Воспитатель
Шепель Марина Владимировна
Санкт – Петербург