«На пороге Новый год, сказка в гости к нам идет»

«На пороге Новый год, сказка в гости к нам идет»

Проект для второй младшей группы.

Задачи проекта направлены на расширение знаний детей об обычаях и традициях празднования Нового года, на формирование представлений о зиме как времени года и знаний примет зимнего периода. Также проект помог привить любовь и интерес к новогоднему празднику и желание делать подарки близким.

Возраст: вторая младшая группа (3–4 года).

Вид проекта: творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель:

  • Создать у детей и родителей предновогоднее настроение, радость от встречи самого волшебного праздника «Нового года».

Задачи:

  • Расширить у детей знания о празднике Новый год;
  • Украсить группу к новогоднему празднику в совместной деятельности с родителями и детьми;
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Программные задачи: Образовательные:

  • Расширить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года;
  • Закрепить представления детей о зимних явлениях в неживой природе.

Развивающие:

  • Развивать познавательную и творческую активность, любознательность;
  • Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить, совместно со взрослыми и самостоятельно.

Речевые:

  • Обогащать и активизировать словарный запас детей: снегопад, снег пушистый, мягкий, Новый год и т.п.;
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать у детей интерес к праздникам;
  • Воспитывать желание делать подарки, но не только их получать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание новогодних игрушек;
  • Беседа о празднике Новый год.

Актуальность:

Спросите у детей: «Какой ваш любимый праздник?», и они конечно же ответят: «Новый год». Ведь именно в преддверии Нового года всё вокруг превращается в сказку: на улицах лежит белый и пушистый снег, на окнах появляются красивые узоры, в детском саду и дома начинают украшать ёлку. А самое главное – детишки ждут подарков от Деда Мороза.

Задача проекта заключается в формировании первичных представлений у детей об особенности и традициях празднования Нового года, истории возникновения праздника.

Предметно-развивающая среда: Подобрать:

  • Детскую художественную литературу, стихи, иллюстрации на зимнюю и новогоднюю тему;
  • Физкультминутки, подвижные и дидактические игры;
  • Музыкальный репертуар;

Организовать:

  • Выставку поделок (конкурс на лучшую ёлочную игрушку), созданных родителями совместно с детьми;

Оформить:

  • Уголок для родителей «Здравствуй, гостья Зима!»;
  • Папку-передвижку «На пороге Новый год» (приметы, развлечения, игры, загадки).

Реализации проекта:

Воспитатель: Организует сбор информации, проводит консультации и беседы с родителями, оформляет выставку ёлочных игрушек, вместе с детьми и родителями украшают группу и ёлку.

Дети: Принимают активное участие в продуктивной и познавательной деятельности, наряжают ёлку своими игрушками.

Родители: Делают ёлочные игрушки совместно с детьми принимают активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.

Работа с родителями:

  • Привлечение родителей к украшению группы и подготовке Новогоднего праздника;
  • Консультация для родителей ««Готовимся к новому году»;
  • Индивидуальные беседы с родителями о проведении выходного дня зимой (интересы, увлечения);
  • Папка-передвижка «На пороге Новый год»;
  • Конкурс на лучшую елочную игрушку, выставка поделок.

Содержание проекта:

1. Познавательное развитие:

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Что такое Новый год?», «Зима в лесу», «Новогодняя елочка»;

Рассматривание и беседы по картинам: «На прогулке зимой», «Зимние забавы», «Новогодние игрушки», «За окошком снег идет».

2.   Речевое развитие:

Знакомство с художественной литературой: Сказка «Снегурушка и лиса», сказка «Лиса и волк», И. Токмакова «Как на горке – снег, снег…» В.   Калинкин

«Утром на лужицах», А. Босев «Трое», Л. Воронков «Снег идет», Н. Филимонова

«Ёлка летом просто ёлка…», К. Даян «Ах, какой наряд у ёлки», Я. Аким «Ёлка наряжается», В. Гарлицкий «Встречаем мы…» Н. А. Некрасов «Снег искрится…».

3.   Социально-коммуникативное развитие:

Беседы: «Наступила зима», «Какие разные игрушки», «Чем мы будем наряжать ёлку?», «Нарядим ёлочку»;

Дидактические   игры:  «Найди  одинаковые  ёлочки»,  «Собери  ёлку»,

«Повесим шарики на ёлку», «Сложи снеговика».

4.   Художественно-эстетическое развитие:

Танец – хоровод: «На дворе мороз и ветер», песня «Зима» (муз. В. Карасёвой сл. Н. Френкель), песня «Ёлочка», песня «Новый год» (муз. Ю Слонова, сл. И. Михайловой), Хороводная игра: «Я мороза не боюсь…»

Лепка: «Шарики на ёлку», «Снеговик»;

Аппликация: «Весёлый снеговик», «Рукавичка для Деда Мороза»;

Рисование: «Большие и маленькие снежные комочки», «Снежинки».

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!».

5.   Физическое развитие:

Подвижные игры: «Лесом по проселку», «Убегай, заморожу»», «Лепим снежную бабу», «Снежинки»;

Дыхательные игры: «Дуй на снежинку»;

Игровые упражнения: «Катаем снежные шары», «Играем в снежки»;

Полученные результаты:

В результате работы над проектом у детей сформировались представления о новогоднем празднике и зиме как времени года. Научились называть основные приметы зимнего периода. Принимая активное участие в украшении группы к празднику, дети научились работать сообща. Совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему и ими была украшены групповое помещение и ёлочка в нашей группе.

 

Список использованной литературы:

  1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада –  Т.Ц. «Учитель, Воронеж, 2007г;
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду – Москва «Просвещение», 1991г.;
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения от школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – Вторая младшая группа Авторы – составители Т. В. Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В. Павлова Волгоград 2013;
  4. Волчкова В.Н, Степанова Н.В Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада – Т.Ц. «Учитель», Воронеж, 2007г.
  5. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду (программа и методические рекомендации) – «Мозаика-Синтез», Москва, 2006г.
  6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада – «Мозаика-Синтез», Москва, 2007г.
  7. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2010;
  8. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой Конспекты занятий – Гавриш Н.В. ТЦ Сфера.

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 130 Адмиралтейского района Санкт-петербурга
Проект для второй младшей группы на тему:
«На пороге Новый год, сказка в гости к нам идет»
Подготовила: Воспитатель
Шепель Марина Владимировна
Санкт – Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website