«Посадка в общественный транспорт»

Конспект занятия по правилам дорожного движения  для средней группы

Автор: Евтушенко Фиюза Хамитовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ N86 «Электроник», Центр развития ребёнка г.Набережные Челны.

Цели занятия: Обучающие – учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него. Продолжать учить детей узнавать места остановок общественного транспорта, знаки определяющие их. Научить правильно, применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств. Закреплять умения в играх и в повседневной жизни.

Развивающие: Развивать умение анализировать дорожную ситуацию. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.  Развивать умение применять полученные знания при посадке в транспорт и выходе из него; знания об остановках и дорожных знаках.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на остановке, в общественном транспорте при посадке и выходе из него. Формировать навыки вежливого общения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся будто живые.

-Посмотрите на картину. Что вы видите на картине?

Дети: Видим улицу, дорогу, машины, автобус.

Воспитатель: Молодцы! Верно, это наша улица. А по ней быстро мчатся машины и грузовые, и легковые. Кто скажет, на чём люди ездят на работу, в детский сад, в школу?

Дети: Ездят на автобусе, трамвае, троллейбусе, метро.

Воспитатель: Что относится к общественному транспорту? Чтобы помочь вам я загадаю загадки.

Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно, отгадали. Это автобус.( Ставит картинку) Отгадайте вторую загадку.
Красный вагон по рельсам бежит.
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чём же мы с вами по городу едем?

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Молодцы! (ставит картинку). Послушайте ещё одну загадку.

Что такое отгадай?
Не автобус, не трамвай.
Не  нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине.

Дети: Троллейбус.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (ставит картинку на доску) Посмотрите дети на картинки. Что вы видите?

Дети: Машины.

Воспитатель:  Давайте перечислим их и назовём их правильно. Кто хочет?

Дети: Автобус, трамвай, троллейбус.

Воспитатель: Молодцы! Кто вспомнит, кто знает, как называется этот транспорт одним словом?

Дети: Общественный транспорт.

Воспитатель: Умницы! Не забыли! Автобус, трамвай, троллейбус – это общественный транспорт. Это такой транспорт, который перевозит людей-пассажиров. Так какой же вид транспорта перевозит пассажиров?

Дети: Общественный

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем с вами в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите перед вами картинки, а в них изображён транспорт. Что здесь является лишним и не относится  к общественному транспорту.

Дети: Грузовик. Он возит кирпичи, камни, песок.

Воспитатель: Да, здесь лишним является грузовик. Автобус, трамвай, троллейбус – это общественный транспорт. На нём пассажиры едут на работу, грузовик возит груз. Ребята, а где пассажиры ждут автобус, трамвай, троллейбус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Молодцы! Место, где ждут люди общественный транспорт, называется остановка. Как узнать остановку?

Воспитатель: На остановке стоят специальные знаки. Вот такие, посмотрите ребята. (показ знаков остановки)

А теперь давайте поиграем в игру «Расставь знаки остановки». Надо правильно расставить знаки на остановках. Какой знак будет стоять у трамвайной остановки? Поставьте. Какой знак будет стоять у троллейбусной остановки? Поставьте. Какой знак будет находиться у автобусной остановки? Поставьте.

Дети: Больше нет знаков. Здесь только два знака. А транспорта три.

Воспитатель: Ребята, у троллейбуса и автобуса один знак вот такой.(показ) На нём нарисован автобус. А у трамвая знак вот такой (показ). На нём нарисован трамвай. Вы справились с заданием. Молодцы!

Ребята, а вы знаете как вести себя на остановке? Кто знает? Кто скажет?

Я расскажу вам о правилах поведения на остановке:

  • Ожидай транспорт только на остановке, на посадочной площадке.
  • Не выходи на проезжую часть дороги.
  • На остановке не толкайся, не шуми, не играй. Будь внимателен.

Запомнили правила? Повторите.

Посмотрите, к остановке подъехал автобус. Водитель приглашает нас совершить посадку. Кто скажет, как надо правильно входить в автобус?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, в транспорт заходят в заднюю дверь, но если на остановке стоят больные люди, бабушки, дедушки, мамы с маленькими детьми, то им разрешается заходить в переднюю дверь.

Смотрите, к нам пришёл Буратино!

Буратино: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй Буратино! Ты знаешь как вести себя на остановке?

Буратино: Нет, не знаю.

Воспитатель: Буратино, ты знаешь в какую дверь заходят люди?

Буратино: Знаю, заходят в переднюю, а выходят в заднюю дверь.

Воспитатель: Дети, Буратино правильно сказал?

Дети: Нет, надо заходить в заднюю дверь, а выходить в переднюю дверь.

Воспитатель: Ребята. Давайте покажем Буратино, как надо заходить и выходить из транспорта.

Игра  «Поможем Буратино»

Цель: Знать правила поведения на остановке, в общественном транспорте. Формировать основы культуры поведения в транспорте.

Водитель(воспитатель) : Начинается посадка в автобус. Если вы совершите посадку неправильно, то автобус не поедет. Вспомните: как заходить в автобус? Кому первым заходить в автобус? Кто кому уступит место? Кто сядет? (заранее из стульев сделан автобус, мест в нём меньше чем детей.)

Посадка в автобус осуществляется  с задней двери. Девочки садятся с куклами на руках, мальчики стоят, держась за спинки стульев.

Водитель: Все устроились? Поехали! (поют песню: «Мы едем, едем, едем»).

Буратино: Ребята, спасибо, что взяли меня с собой. Но я не знаю правила поведения в транспорте. Научите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем Буратино запомнить правила поведения в транспорте?

Дети: Да поможем!

Воспитатель: Верно, молодцы! Запомни Буратино. Входи в автобус, в трамвай, троллейбус только после полной его остановки  в заднюю дверь. Не задерживайся в проходе, чтобы не мешать другим пассажирам. Оплати свой проезд в течение одной остановки. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми, девочкам. Ты запомнил, Буратино?

Водитель: Внимание! Скоро остановка. Двери откроются, если вы ребята скажете, как правильно выйти из автобуса.

Дети: Пассажиры выходят в переднюю дверь.

Водитель: Верно, молодцы! Но кого надо сначала пропустить?

Дети: Бабушек, дедушек, больных, мам с детьми на руках, девочек. Подать им руку, помочь сойти со ступенек.

Водитель:  Правильно, дети. Я очень доволен вами. А ты Буратино запомнил?

Буратино: Да запомнил. Слушайте дети!

В общественный транспорт прошу не забыть!
Положено в заднюю дверь заходить.
На выход идите к передним дверям,
Но главное что я советую вам:
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.
Надо нам правила всем соблюдать.

Правильно дети?

Дети: Да правильно.

Буратино: Ну что же двериоткрылись. Нам пора прощаться. Пойду, расскажу своим друзьям (Буратино выходит в переднюю дверь, подаёт руку детям, помогая сойти). Я расскажу друзьям про улицу. На улице ездят машины. Одни машины возят груз, называются…… (грузовики). Другие машины возят людей, называются…..(автобус, трамвай, троллейбус). Одним словом …(общественный транспорт). В общественный транспорт садятся на …….(остановке), остановку узнают по….(знакам). В транспорт заходят в ……(заднюю дверь), выходят в ….(переднюю дверь). В автобусе и на остановках люди ведут себя вежливо, не грубят, не кричат, правильно ребята?

Дети: Да.

Буратино прощается с детьми и уходит.

Используемая литература:

  •  Ковалько В. И.  « Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу» М.: «ВАКО» 2008г
  •  Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения» ИТД «Корифей»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website