Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной логопедической группе.
Формирование у детей знания о празднике «День защитника Отечества». Закрепление знания военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник.
Автор: Литвинова Ирина Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N196 компенсирующего вида города Саратова.
Возрастная группа: подготовительная логопедическая группа.
Тема в соответствии с комплексным тематическим планированием:
«День защитника Отечества».
Тема НОД:«Поздравительная открытка для папы».
Программное содержание:
Формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества».
Закрепить знание военных профессий: танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник.
Познакомить с военной техникой .
Развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность, творческие способности – через композицию и цветовую гамму.
Воспитывать у детей доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, уважение к своим близким, желание доставить радость своей поделкой.
Закрепить навыки безопасной и аккуратной работы соскотчем, клеем, ножницами, спичками.
Создать комфортную атмосферу для творческой активности во время работы, с помощью музыкального фона.
Следить за осанкой, за четким произношением, за координацией речи с движением (во время физ. минутки и пальчиковой гимнастики),оказывать помощь ребенку в случае затруднения, чтобы остались положительные эмоции от проделанной работы.
Словарная работа:
Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник, танкист, моряк, летчик, пограничник, подводник), закреплять знания прилагательных (сильные, смелые…).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: заготовки для продолжения работы над поздравительной открыткой: спички, кружки из гофрированной бумаги красного и розового цвета, листья – зеленого цвета, клей-карандаш, клеенки, ножницы, салфетки, картинки с изображением военных профессий, образец открытки, магнитофон, музыкальный диск, DVDдиск – парад военной техники, DVDпроигрыватель.
Форма организации: – подгрупповая работа.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением военных, рисование на тему : «Наша Российская армия», заучивание стихотворений, изготовление заготовок для продолжения украшения поздравительной открытки.
Методические приемы НОД.
1. Дети стоят перед доской полукругом.
Педагог обращает внимание детей на доску.
– Ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки и скажите, какие военные профессии здесь изображены? (летчик, танкист, подводник, моряк, пограничник).
2. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник «День защитника Отечества». Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улица, на которой мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные сильные, смелые.
А в вашей семье самый сильный и смелый кто?…Конечно папа. Ваши сильные, смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защищать мальчики?… Вот поэтому, в праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
3. Давайте с вами продолжим украшать поздравительную открытку для пап. Но перед началом работы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «23 февраля».
Праздник защитников Родины нашей Будет страна в этот день отмечать, Хочется воинам смелым, отважным Мирного неба в стране пожелать | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Соединять пальцы обеих рук с большим. Соединять пальцы обеих рук с большим. |
А теперь рассаживаемся на свои места и начинаем работу.
Сначала выкладываем спички так, чтобы они ровно располагались на границе, обозначенной скотчем. Коричневая головка спички должна немного выходить за пределы скотча.
Во время выкладывания второго «окошечка», головки спичек должны смотреть в другую сторону.
Не забываем сильно прижимать спички к скотчу, чтобы они не отвалились.
В процессе работы помогаю детям, которые испытывают затруднения.
– Со спичками мы закончили. Давайте немного отдохнем от этой нелегкой работы.
Физ. минутка «Пограничник» – координация речи с движением.
Тропинки лесные, Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевойВечерней порою В дозор от заставыИдет пограничник, Страны часовой. | Маршируют
Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. Маршируют |
4.Присаживаемся на свои места. Выпрямляем спины, ноги ставим ровно .Сейчас мы будем украшать открытку цветами, которые будем делать из кружков.
– На каждый цветок понадобится 3 кружка бумаги.
Сложите их вместе и по краю сделайте надрезы ножницами, как «травку».
Затем склейте кружки с надрезами между собой только в серединке и выберете место на открытке, куда вы хотите приклеить свои цветы.
Между цветами приклейте зеленые листики,за одну сторону.
– Осталась у нас последняя деталь – это красная пятиконечная звезда. Аккуратно отсоедините желтую ленту от скотча и наклейте звезду на панно из спичек. Сильно прижмите ее пальчиками.
Вот и готова наша поздравительная открытка. Трудная была работа, но вы все с ней справились. Молодцы!
– Вам понравилось работать со спичками? Вы довольны своей работой? Всем спасибо, вы молодцы! Покажите, пожалуйста, открытки, которые у вас получились. Давайте я вас с ними сфотографирую.
5. Ребенок читает стихотворение:
Праздник есть у нас один
Этот праздник – день мужчин
День защитников, солдат,
В этот день пройдет парад!
– Я предлагаю вам, ребята, посмотреть парад военной техники. (Просмотр слайдов).