«Правила здоровья»

Конспект НОД по Формированию целостной картины мира  с детьми старшей группы.

правила здоровьяАвтор: Лузина Е.Ф., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224»  Кемеровской области, города Новокузнецка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность»,  «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цель:

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», формирование основ ЗОЖ.

Обучающие задачи:

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать пониманию зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья. Закрепить основные понятия: «Личная гигиена», «Закаливание», «Режим дня»,  «Полезные и Вредные продукты».

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание и умения заботиться о своем организме. Закреплять правила личной гигиены и правила, сберегающие здоровье организма в повседневной жизни.

Предшествующая работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой и вредной для здоровья пище. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. Проведение физкультурных разминок, самомассажа, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам, закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций на тему о ЗОЖ.

Методические приёмы:

Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Вредно и полезно», рассматривание иллюстраций, беседа, обращение к жизненному опыту детей, самомассаж «Веселый ёжик».

Ход НОД:

  1. Оргмомент.

– Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу, чего? Кто знает?

Дети – здоровья.

Воспитатель: Правильно. Так и я обращаюсь к вам: “Здравствуйте, ребята!”

Наши пальчики, тоже хотят поздороваться и пожелать друг другу здоровья.

  1. Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста. (Дети садятся).

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

– Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Здоровый человек всегда в хорошем настроении, отлично выглядит, готов к любому делу).

Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говорится в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик –  это правило, которое нужно выполнять, чтобы быть здоровым.

  1. Д/И «Узнай на ощупь».

Воспитатель: Давайте познакомимся с первым лучиком здоровья, а поможет нам Д/И «Узнай на ощупь».

Нужно наощупь угадать предмет (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего он предназначен и как им пользоваться.

Воспитатель: Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Воспитатель: Как называется первый лучик здоровья? (чистота).

(Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель: И первый помощник чистоты это…что?  (вода)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?   (Вода)

Воспитатель: Правильно, это вода. Для чего нам нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Люди используют воду для приготовления пищи, мытья рук, пьют воду, моются, стирают грязное бельё, используют для полива растений.

Воспитатель: Для питья человеку пригодна только чистая вода из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода – это кипяченая вода. Почему?

(нет микробов)

Воспитатель: Правильно, в кипяченой воде почти отсутствуют микробы.

Итак, второй лучик здоровья – «Вода». (Прикрепляем)

  1. Рассматривание иллюстраций о видах «Закаливания».

 Воспитатель: Давайте познакомимся с третьим лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинки.

Воспитатель: Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются дети?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Есть много видов

закаливания, помогите мне вспомнить их. (ответы детей – полоскание горла, умывание прохладной водой, плавание в прохладной воде, обливание рук, хождение босыми ногами по неровной поверхности, спать в проветриваемом помещении)

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми)

Воспитатель: Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? (ответы детей – «закаливание»)

(Воспитатель на модели солнца выставляет третий лучик)

  1. Самомассаж «Веселый ёжик»

Воспитатель: А еще, я хочу познакомить вас с замечательным способом закаливания, который можно делать каждый день – это самомассаж. Мы будем делать его при помощи Су-Джока. Называется он «Веселый ежик»

       6.Беседа

Воспитатель: Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым, что нам нужен?

Ответы детей: Воздух.

Воспитатель: Что мы для этого делаем? (выезжаем на природу, ездим отдыхать за границу…)

(Прикрепим лучик « Воздух» к солнышку)

Воспитатель: А еще человеку необходимо само солнышко, его свет и тепло!

Прикрепим и эти лучики.

Воспитатель: Ребята, послушайте весёлое стихотворение и догадайтесь, что ещё нам помогает сохранять здоровье?

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Воспитатель: Что же случилось с курицей, почему она плохо себя чувствует (не выспалась)

Воспитатель: Значит, что мы должны делать? (вовремя ложиться спать)

Воспитатель: Правильно, мы должны соблюдать режим. Для того, чтобы быть утром бодрым, веселым, необходимо вечером пораньше ложиться  спать.

Так как же называется следующий лучик здоровья? (режим).

(прикрепляем лучик)

  1. Физминутка «Солнышко лучистое»

Звучит музыка (дети выходят на зарядку)

Воспитатель: Ребята, а что мы делали сейчас? (зарядку).

А для чего она нам нужна? (быть сильными, ловкими)

 Воспитатель: Правильно!

Вы растите, развивайтесь,

Физкультурой занимайтесь

Тогда будете друзья

Вы здоровые всегда!

Выставляем лучик «Физкультура»

Воспитатель: А двигаться мы можем, не только занимаясь зарядкой и физкультурой, но и во время различных подвижных игр. Поэтому лучик «игры» мы тоже поставим на наше солнышко.

(Прикрепим лучик к солнышку) .

  1. Дидактическая игра «Вредно, Полезно»

Воспитатель: А после хорошей игры, всегда хочется покушать…

И какие полезные продукты вы можете нам предложить?

Д/И «Вредно, полезно».

(На столе у нас лежат картинки, а на мольберте надписи «Полезная еда», «Вредная еда», нужно выбрать любую картинку и рассказать к каким продуктам она относится (Дети проходят к столу и выбирают картинки с изображением продуктов, распределяют их, выкладывают на мольберте)).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие полезные продукты вы нам предложили, никто у нас не ошибся? А какие продукты вредные? Молодцы ребята!

Вы правильно выбрали продукты, которые нам полезны. Они богаты витаминами и полезными веществами.

Теперь, я думаю, вы будете кушать только полезные продукты.

И назовем наш лучик «Питание» .

Добавим еще один важный лучик «Витамины»

 (Прикрепим лучик к солнышку)

Воспитатель: От ваших ответов в группе стало теплее и светлее.

Солнце в небе светит? – Да!

Ветер свежий веет? – Да!

Для здоровья очень важно:

– Солнце! Воздух! И вода!

  1. Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я очень рада, что вы так много знаете про свое здоровье. Я вам подарю каждому солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его.