«Праздник выпуск в школу»
Ведущая: Светло и нарядно сейчас в нашем зале.
У всех оживленный, взволнованный взгляд
Сегодня мы праздник большой отмечаем
Мы в школу своих провожаем ребят.
Дети читают стихи.
Из года в год, несколько лет подряд
Мы ходили в детский сад
Но миновали те деньки
Сегодня мы выпускники!
Дни за днями быстро мчатся
Мчатся не воротятся
Жалко с садом расставаться
Но и в школу хочется!
Наши группы непростые, а логопедические
Выговаривать слова научились все практически
Можем мы шипеть, жужжать
Можем «р» мы прорычать
Нараспев, не торопясь, мы говорим
И за речью своей следим!
Мы звуки путали вначале
Язык совсем не слушал нас
Ну, а теперь идём мы смело
Учиться в школу, в первый класс!
Станем мы учениками
Больше мы не малыши
А детсадику родному, мы благодарны от души!
Многому нас детский сад научил
Любовь к природе, искусству привил!
В детском саду, научили нас читать, считать,
Лепить и рисовать! Очень жалко с игрушками
Расставаться, но с детским садом пора нам прощаться.
Песня: «До свиданья Детский сад!» (слова Т.Волчиной, музыка А.Филиппенко)
Дети читают стихи.
Мы на праздник
Собрались всей семьей
Папы, мамы нынче смотрят
И понять стараются: «С нами кончились заботы
Или начинаются?»
***
Как на крыльях, время мчится
Пролетает день за днем
Скоро мы пойдем учиться
Скоро в школу мы пойдем
***
Собирались в этом зале
Мы на празднике не раз!
Песни пели, танцевали
И пускались в перепляс!
***
Стали школьниками дети. До свиданья, детский сад!
Знаем мы, что нас поздравить
Ты сегодня тоже рад!
Ведущая: Ребята впереди нас ждёт немало чудес
И мы этим праздничным днём
В гости к чудесам пойдём!
Танец: «Дорога к солнцу» (эстрадный)
Ведущая: Ребята, посмотрите на нашем пути
Вижу странные указатели, что же на них
Написано? Давайте вместе прочитаем:
«Детский сад»; «Сказка»; «Школа».
Три стрелки, три пути, три дороги – какую
С вами выбираем?
Ведущая: Путь в сказку? Это хорошо!
Смотрите вижу стражников я на пути.
Стражники: Стой кто идет! (хором)
(указатель «Сказка»)
Ведущая: Мы ребята из детского сада,
Хотим попасть в сказку!
Вы нас пропустите?
Стражники: Путь открыт! (дети проходят через стражников и садятся на стульчики)
Ведущая: А наша сказка начинается
В одном королевстве жил Король с Принцессой (Принцесса плачет, Король вытирает ей слезы)
Король: Да что ж ты радость моя, слезинки льёшь?
Расскажи папочке, чего хочет доченька?
Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть,
Надоело наряды примерять! Я хочу работать!
Король: Опять за своё! Да где ж это видано,
Чтоб королевская дочка работала?!
Да мен – ж все засмеют..!
Принцесса: Все равно пойду работать!
Хочу в детском саду – работать!
Король: Доченька, одумайся! Ну кем ты там будешь?
Принцесса: Да какая разница кем? К примеру
Няней, что там сложного? Подумаешь, детей
Покормила, шваброй помахала, на горшки посадила.
Король: Ладно, давай попробуем!
Ну что, готова? Начали! (засекает время)
(Принцесса сажает одну куклу на горшок
Вторую за стол, завязывает рот слюнявчиком
И пытается кормить, затем всё бросает и метёт на пол)
Король: Ну что, по моему неплохо! А?
Ведущая: Ну что вы, ваше Величество, разве наши
Няни так делают свою работу?
Король: Вот видишь, доченька
Не вышла из тебя няня, не легкая это работа!
Принцесса: Тогда воспитателем пойду!
Хочу быть воспитателем! Ну – ка папочка,
Буду тебя учить! (берёт книгу) Ну, папочка
Покажи мне букву «Пы»!
Ведущая: Ваше Высочество, но вы неправильно называете буквы!
Принцесса: А как надо?
Ведущая: Сейчас наши ребята научат вас!
Песня «Алфавит» (слова И.Резника; музыка Р.Паулса)
Король: Ну вот, дочка, и воспитатель из тебя не получился!
Принцесса: Ну, тогда я пойду работать заведующей!
Несите сюда инвентарь, репетировать будем!
(надевает очки, калькулятор небрежно кладёт в сторону, а в руки берет кнут. Несколько детей встают в круг, под музыку все ходят по кругу, руки за спиной. Принцесса стоит в кругу щёлкает кнутом и хлопает в ладоши):
-А ну – ка побыстрей, повеселей, что приуныли!
Ведущая: Постойте, постойте! Это же не цирк!
У заведующей детским садом очень ответственная работа!
Ей за все надо отвечать, поэтому надо много знать и уметь!
И никакие тут репетиции не помогут, если ничему никогда не учиться!
Принцесса: Зачем учиться?
Буквы я итак все знаю!
Ведущая: Все мы знаем очень мало
Буквы это лишь начало!
Принцесса: Ну, опять меня все учат!
А я хочу танцевать! Ребята давайте
Весёлую польку станцуем.
Танец: «Полька»
Король: Доченька, танцевать ты можешь хорошо!
Только надо тебе учиться!
Эй, перо мне (сей же) сей же час!
Я издам такой указ! (пишет)
«Сказочное королевство закрывается!
Все пошли в школу! Король!».
Входит Шапокляк: Ах вы в школу собрались!
Я конечно, поздравляю Вас!
У меня даже есть подарочки для вас!
Для хороших деток мне ничего не жалко!
Вот рогатка вам ребята, чтобы в птичек пострелять!
Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать!
Вот вам кнопки предлагаю, чтоб на стульчик положить.
Этим камнем драгоценным можно окна выбивать.
Этой палкой – выручалкой во все стороны махать.
Ведущая: Ой, ой, ой, ребята, разве вам нужны такие подарки? (дети – нет)
1-й реб.: Нам нужны портфели
Книжки и тетрадки
Будем в школе прилежными – мы учениками!
Ведущая: Давайте покажем Шапокляк, что нужно в школу собирать!
Игра: «Собери портфель»
Шапокляк: Фу ты, ну ты, какие умные!
И кто придумал вашу школу? Я вот открываю
Свою школу – вредных наук! Обучение бесплатное!
Кто хочет записаться?
Ведущая: А какие науки мы там будем изучать?
Шапокляк: Я научу вас ссориться, драться, сваливать
Вину на другого!
Ведущая: Хватит, хватит Шапокляк!
Наши ребята дружные, в обиду друг друга не дадут!
И сейчас тебе песню споют, какие они дружные ребята.
Песня: «Мы дружные ребята» (музыка С.Разоренова, слова Н.Найденовой)
Шапокляк: Фу ты, ну ты! С вами скучно! Я пойду!
Ведущая: Слышу, кто – то в гости к нам ещё идет!
Входит Фрекен Бок (с Матильдойв клетке): Здравствуйте детишки! Что за праздник тут у вас?
Ведущая: Наши ребята скоро пойдут в школу!
А вы простите, кто такая?
Ф.Бок: Матильда, ты слышала? Они не знают,
Кто я такая! Я – домомучительница, ой простите
Домоправительница, мадмуазель – Фрекен Бок!
Я занимаюсь тем, что воспитываю детей!
Ведущая: А детей – то вы любите?
Ф.Бок: Что вы?! Конечно, конечно! Я очень люблю детей, но…
Если они воспитанные! Я надеюсь, что вы воспитанные дети?
Ничего, не беспокойтесь, у меня все дети будут воспитанными!
Будите у меня как шелковые!
Ведущая: Но наши дети любят ласку!
Ф.Бок: Опыт подсказывает мне, что ласка не всегда помогает.
Ведущая: Но…
Ф.Бок: Никаких но! Вот сейчас я займусь вашим воспитанием.
Во–первых, сладкое детям не давать, сладкое портит фигуру!
Во-вторых, всем давно пора спать! А в-третьих…что же ещё?
Ах, вспомнила, в-третьих, помыть руки! Кажется всё!
Фу, какая мука воспитывать этих детей!
Матильда, ты со мной согласна?
Ведущая: Ф.Бок, наши дети очень даже воспитанные!
Ф.Бок: А я сейчас проверю, как они ответят на мои вопросы,
Вот тогда и посмотрим какие они воспитанные…
1-й: Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь..? (Здравствуйте – хором)
2-й: Когда бранят вас за шалости
Говорите вы все..? (Простите, пожалуйста)
3-й: Если больше есть не в силах,
Скажем няне все..? (Спасибо)
4-й: И в России и в Италии
Что говорят на прощанье..? (До свиданье)
Ведущая: Ну, что убедилась Ф.Бок, что наши дети очень воспитанные!
Ф.Бок: Превосходно, убедилась, ну а, танцевать
Ваши дети научились?
Ведущая: Конечно, наши ребята могут и танцевать!
Танец: «Губки бантиком» (сели)
Ф.Бок: Очень хорошо, просто замечательно!
Ну что ж нам с Матильдой, пора пить чай,
А вы сидите тихо! (наливает чай на блюдечко, ест плюшки, надевает наушники)
– Я немного отдохну!
В это время залетает Карлсон
Карлсон: Простите, у вас тут можно приземлиться?
Ведущая: Чего – чего?
Карлсон: Чего – чего, посадку давай!
Ведущая: Садитесь пожалуйста!
Карлсон: Привет вам всем, а вот и я!
(садится) Я Карлесон, я игрун! И лучший в мире болтун!
Так, продолжаем разговор…
А, что это вы такие хмурые?
Ведущая: У нас в садике появилась домоправительница!
Карлсон: Вам просто повезло, я самый лучший в мире укротитель домоправительниц!
Итак, с чего начнем её низводить?
Ведущая: А это как?
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие!
(надевает костюм привидения)
Ф.Бок поворачивается к Матильде и разговаривает с ней, в это время
Карлсон выпивает чай и забирает плюшки; прячется за спину Ф.Бок
Ф.Бок: (разворачивается к столу)
Что такое? В чём дело? Кто украл мои плюшки? (Карлсон жужжит за спиной)
Странно! Никого нет! (оглядывается, Карлсон прячется)
Скажите мне дети в каком ухе жужжит?
А вот и не угадали?! У меня жужжит в обеих ухах!
А, я сошла с ума, какая досада!
Вы знаете дети, мне кажется у вас в садике появилось привидение!
Ведущая: А вы что боитесь привидений?
Ф.Бок: Что вы наоборот, я давно мечтаю встретиться с привидением!
Карлсон: Мадам, я здесь! (встает на одно колено, целует руку)
Ф.Бок: А-а-а! Ой! Что это? Привидение?!
Карлсон: Да, это я!
Ф.Бок: (Хватает Матильду) Нет, с меня довольно!
Ухожу и больше никогда я не приду!
Карлсон: (снимает костюм привидения)
Ну вот, а вы говорите, домомучительница.
Ведь не зря про меня говорят, что я самый талантливый в мире Карлсон!
Ведущая: Давайте праздник продолжать
Будем петь и танцевать
Карлсон, хочешь послушать веселые частушки?
Карлсон: С большим удовольствием послушаю!
Частушки.
Ведущая: А сейчас ребятам загадаю я веселые загадки из – «сказки»
(если дети не справляются помогают родители или Карлсон)
1-я: Сколько человек тянули репку?(3 остальные животные)
2-я: У колобка на шее бантик или бабочка? (ничего, нет шеи)
3-я: Красная Шапочка носила веночек из ромашек или одуванчиков? (она носила красную шапочку)
4-я: Кого водила на веревке Шапокляк? (Крысу Ларису)
5-я: Сколько волк проглотил козлят в сказке? (6, 7-й спрятался)
6-я: Котенок Гав тявкает или гавкает? (мяукает)
Ведущая: Все загадки разгадали, Карлсон раз ты к нам прилетел на праздник, хотим тебе танец показать.
Танец: «Крылатые качели»
Карлсон: Спасибо! Какой красивый танец.
Ведущая: Карлсон я знаю, что ты любишь играть, поиграй с нашими ребятами.
Игра: «Собери шары», после игры Карлсон садится
Ведущая: Карлсон, что случилось? Почему ты сидишь на полу? И ешь варенье?
Карлсон: Я же играл? Энергию тратил? Я же могу похудеть!
Ведущая: Отдыхать можно и без варенья, ты заболеешь обжорством! (забирает варенье)
Карлсон: А просто так сидеть скучно!
Ведущая: А ты танцуй сидя!
Карлсон: А это как?
Ведущая: Очень просто, слушай песню и танцуй сидя!
Песня: «Танцуй сидя» (музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского)
Ведущая: Ну как, отдохнул? Сил набрался?
Карлсон: Спасибо вам ребята!
Ведущая: И тебе спасибо Карлсон, ты очень украсил наш праздник, прилетай к нам ещё!
Карлсон: Ладно, залечу как – ни будь ещё! Пока! (музыка , уходит)
Ведущая: Ну что ж ребята, со сказочными героями мы с вами простились! А сейчас, чтоб мирно жили мы на всей земле, наши выпускники покажут нам танец.
Танец: «Аист на крыше» (кассета другая «Выпуск», дети сели)
Ведущая: Ребята, впереди нас ждет дорога в «Школу». Как вы думаете, а в школе кто может жить и с вами со всеми дружить? (дети – знания). Конечно ЗНАНИЯ!
Кассета «Выпуск». Входит Ф.Знаний
Ф.Знаний: Здравствуйте ребята! Я Фея Знаний! Я всем знания даю! Уму разуму учу! Вижу в школу вы собрались! А какие предметы ыв в школе будете изучать – вы знаете? (дети отвечают)
Один из самых важных предметов математика! Я сейчас узнаю, можете ли вы считать.
1-й: Если в семье 10 детей и каждому в школу купят портфель. Сколько портфелей нужно купить? (10)
2-й: Водила мама –утка
Десять маленьких утят, а утята возле мамы находится не хотят.
3 утёнка – 3 ребёнка в пруд нырнули на ходу. Остальные загорали на зеленом берегу. Сколько братцев загорает?
3-й: Повезло опять Егорке. У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке и 4 пескаря. Сколько рыб домой Егорка, на уху нам принесет?
4-й: Десять мальчишек играли в футбол
Только на улице дождик пошел
Мигом мальчишки домой разбежались
Сколько мальчишек осталось на футбольном поле?
Ф.Знаний: С математикой вижу у вас всё в порядке
Чтобы снова школьный путь, ваш потек как речка.
Ну – ка в стихах, друзья подскажите мне словечко!
1-я: Чтобы буквы написать
Приготовим мы…(тетрадь)
2-я: Если Ты его отточишь
Нарисуешь всё что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж
Что же это?..(карандаш)
3-я: Чтобы были умными наши детишки
Читайте большие хорошие…(книжки)
4-я: В школе каждый ученик
Должен брать с собой… (дневник)
Ф.Знаний: Вижу к школе вы готовы
И помните всегда ребята, чтобы знанья получить в школе нужно хорошо учиться! А вы будите хорошо учиться?
Я думаю ваши родители будут вами гордиться. Ну а мне пора, меня ждут другие ребята!
Ведущая: На часах поёт кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
И вот настало время, когда я приглашаю всех ребят на прощальный танец.
Танец: «Вальс»
1-й реб.: А сейчас сказать нам надо
Как мы все признательны
Всем работникам детсада
Нашим воспитателям!
2-й реб.: Вам спасибо, педагоги!
Сил потратили вы много
Чтоб из всех выпускников
Каждый к школе был готов!
3-й: Спасибо нашим докторам
Что не страшна простуда нам
Что на кого не посмотри
Все как один – богатыри!
4-й: Говорим мы поварам
От души спасибо вам!
Обойди хоть целый свет
Лучше нашей кухни нет!
5-й: Наш музрук, физрук, художник!
Мы вас помнить будем тоже
Расставаться с вами грустно
Вам спасибо много раз:
Ведь к высокому искусству
Приобщить смогли вы нас!
6-й: За то, что дом наш – детский сад
Был год от года краше
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей!
Мы не забудем никогда, о нас заботу Вашу!
хором: «Спасибо всем кто нас любил!» (поклон)
Ребенок: Спасибо скажем сотни раз
Мы вам от всей души!
Что ж до свиданья, нам пора,
Ведь в школу мы спешим!
(звенит колокольчик, каждый ребенок звенит в колокольчик и передаёт его другому, в конце ведущая берет звонок)
Ведущая: Вот первый ваш звонок, что звенит ещё раз в сентябре! (звенит)
Автор: Кашицина Ирина Александровна, музыкальный руководитель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 3, г. Кропоткин.