Цель: создание положительного эмоционального настроя детей, празднование выпускного вечера.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о школе;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование: воздушные шары, костюмы Фунтика, госпожи Белладонны, презентация, рюкзачки со школьными предметами.
Зал украшен шарами.
Звучат фанфары, в зад заходят ведущие.
Ведущий 1:
– Добрый вечер, дорогие родители!
Ведущий 2:
– Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!
Ведущий 1:
– Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.
Ведущий 2:
– Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!
Ведущий 1:
– Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
Ведущий 2:
– Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу – идут первоклассники!
Входят выпускники под торжественную музыку и делают перестроение.
Упражнение с воздушными шарами.
Шары запускаются под потолок!
Дети перестраиваются в полукруг
1 ребёнок:
Позади останется садик
Беззаботные деньки,
2 ребёнок:
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.
3 ребёнок:
Раньше мы играли в школу
Но закончилась игра,
4 ребёнок:
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
5 ребёнок:
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
6 ребёнок:
Мы учиться обещаем
На 4 и на 5.
7 ребёнок:
Будем мы усидчивы
Прилежны и внимательны
8 ребёнок:
И тогда пойдут дела
Просто замечательно.
9 ребёнок:
Наш сад сегодня приуныл
И мы грустим, совсем немного,
10 ребёнок:
Вот день прощанья наступил
И ждет нас дальняя дорога.
11 ребёнок:
Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый, школьный класс,
12 ребёнок:
Но с вами будем по-соседству
13 ребёнок:
И вспомним вас еще не раз.
14 ребёнок:
Не раз мы вспомним, как играли
И сколько было здесь затей.
1 ребёнок:
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей.
15 ребёнок:
Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать,
16 ребёнок:
Как на экскурсии ходили
Чтоб всё, всё, всё о жизни знать.
17 ребёнок:
Мы вспомним группу и игрушки
И спальни ласковый уют
18 ребёнок:
А как забыть друзей, подружек
С кем столько лет мы были тут.
1 ребёнок:
Да мы грустим совсем немного
И время не вернуть назад
20 ребёнок:
И нам пора, пора в дорогу
Прощай любимый детский сад.
21 ребёнок:
Сегодня мы выпускники,
Уже не дошколята
22 ребёнок:
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
23 ребёнок:
Портфели новые возьмем
И с яркими цветами
24 ребёнок:
Впервые в школу мы пойдем
А с нами наши мамы.
25 ребёнок:
Мы на прощание споем
Всем дарим песню эту
26 ребёнок:
Пусть эта песня летним днем
Летит по белу свету.
Песня «Мы – первоклашки» (текст В.Борисов, муз А.Ермолов)
Ведущий 1:
– В этом замечательном зале прошло немало праздников. Мы радовались, веселили мам и пап, радушно принимали всех гостей! А каких гостей сегодня вы хотели бы увидеть на празднике?
Дети:
– Клоуна, Карлсона, Чебурашку, Буратино.
Ведущий 2:
– И так внимание, новый гость!
(Звучит музыка, в зал вбегает Фунтик, плачет)
Фунтик:
– Хрю-хрю, хрю-хрю, не хочу, не буду, не могу я больше обманывать ребятишек! Делайте со мной что хотите! (плачет)
Ведущий:
– Как твое имя, малыш? И почему ты плачешь?
Фунтик:
– Перед вами маленький поросенок, но очень большой обманщик!
Ведущий:
– Да, что ты говоришь, ты не можешь быть обманщиком!
Фунтик:
– Нет, нет, я самый настоящий обманщик! Вы слышали о госпоже Белладонне! Я у неё служил. Оказалось, что у меня есть талант. Я рассказывал детям сказку про трех поросят, а потом снимал панаму и жалобно просил: «Дети, подайте на домики для бездомных поросят!»
Ведущий 1:
– (бросает монетку в панаму) Конечно, конечно, возьмите, пожалуйста!
Фунтик:
– Вот видите! Так я обманул 11 мальчиков, 15 девочек и одну очень милую и добрую воспитательницу. Ведь они не знают, что все деньги себе забирает госпожа Белладонна. Я не могу их больше обманывать, поэтому и убежал! (плачет)
Ведущий 1:
– Не плачь, Фунтик, мы тебя в обиду не дадим! Правда, ребята?
Дети:
– Да!
Фунтик:
– Ой, сколько здесь много ребятишек! А вы чего тут собрались?
Ведущий 1:
– Это наши будущие школьники. Сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетами пойдут в школу.
Фунтик:
– В школу? А что это такое?
Ведущий 1:
– А наши ребята, тебе сейчас все расскажут. Они приготовили небольшие сценки про школу!
Сценка «Что такое школа» – автор Л.Чадова
– Что такое школа?
– Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
– Что такое школа?
– Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
– Что такое школа?
– Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Фунтик:
– Теперь мне ясно, что такое школа! Ребята, возьмите меня с собой в школу, ведь я уже подрос, мне уже семь лет!
Ведущий 1:
– Ну, что, ребята, возьмете Фунтика с собой в школу?
Дети:
– Да!
Фунтик:
– Ура, ура! Я так рад! У меня появилось хорошее настроение и мне очень хочется веселиться, прыгать, танцевать!
Ведущий 1:
– А мы тоже очень любим танцевать!
Фунтик:
– Так давайте потанцуем!
Громче музыка играй,
Танцевать всех приглашай!
Ритмический танец «Топ, топ по паркету»
Фунтик:
– Ох, и здорово плясали,
Мы несколько не устали.
А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора!
Игра с Фунтиком «У Оленя дом большой»
Ведущий 1:
– Да, Фунтик, весело с тобой!
Голос за дверью
– Караул, ограбили! Где мой Фунтик, где мой поросеночек?
Фунтик: (бегает по залу)
– Ой, оё-ёй! Это меня госпожа Белладона ищет! Всё, я погиб!
Ведущий 1:
– Не бойся, Фунтик, мы тебя в обиду не дадим! (Фунтик прячется среди детей)
(Звучит музыка, в зал вбегает Белладона)
Белладонна:
– Вы здесь не видали поросеночка с бантиком, маленький такой, но довольно упитанный! Мне он очень нужен, у него ведь талант. (снимает шляпу) Дети подайте на домики для бездомных поросят» (надевает шляпу) Ему никто не мог отказать! Он приносил мне много денег! Где мое сокровище?
-Ого-го! Сколько тут ребятишек, девчонок и мальчишек. Люблю детишек, которые вопят: «Хочу это, хочу то». Дети плачут, а родители платят! Каждая детская слезинка – это монета! Ведь вы такие, дети, правда?
Дети:
– Нет!
Белладонна:
– Фу, нехорошие детишки! (обращается к ведущей) Как вы их тут воспитываете? Да, кстати, а вы не видели тут моего поросеночка, Фунтика?
Ведущий 1:
– Видела, но где он не скажу!
Белладонна:
– Ну и не надо! Он сам сейчас голос подаст! Фунтик?
(Фунтик хрюкает и плачет)
Белладонна:
– Кажется, кто-то здесь хрюкнул? (ищет) А-а, вот ты где, ну-ка, скорей иди к своей госпоже Белладонне!
Фунтик:
– Не буду я больше у вас служить! Не буду никого обманывать! Я с ребятами в школу пойду!
Белладонна:
– Фунтик, а разве мы с тобой денежки не на школу собираем?
Фунтик:
– В школе бесплатное обучение!
Белладонна:
– Разве ты забыл, ты будешь учиться в моей школе, школе Вредных привычек. Ты будешь в этой школе первый ученик! (обращается к родителям) Может быть, ещё кто-нибудь желает ходить в мою школу, записывайтесь. Приём без экзаменов, но обучение платное!
Ведущий 1:
– Нет, нет, госпожа Белладонна, наши дети пойдут в хорошие школы, там они будут изучать и литературу и арифметику и многие другие предметы.
Белладонна:
– Ах, вот оно что?! Тогда я вам устрою настоящее испытание. Справитесь с моими заданиями, отпущу с вами Фунтика, а не справитесь, он будет учиться в моей школе!
Ведущий 1:
– Мы с ребятами готовы, задавай задания!
Белладонна:
– Вы талантливые дети? Попробуйте ответить на эти трудные вопросы…
Ведущий 1:
– Это нам легко и просто!
- В каком месяце дети идут в школу?
- Третий день недели?
- Перерыв между уроками?
- Что больше 10 или 15?
- Сколько времен года?
- Как называется школьная сумка?
- А знак сложения?
- Тетрадь для записи домашнего задания?
- Сколько дней в недели?
- Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?
- Знак вычитания?
- Человек, который учится в школе?
Ведущий 1:
– Ну, что не удалось, нас запутать?
Белладонна:
– Ничего, это ещё не всё, теперь проверим ваши музыкальные таланты…
Нужно исполнить песню, чтобы она была современной, веселой, задорной,
любимой! (загибает пальцы)
Ведущий 1:
– Это проще простого, ребята исполнят песню…
Песня «Паровоз – букашка» (автор – А.Ермолов)
Белладонна:
– А теперь я вам устрою настоящее испытание, думаю, математические цифры заведут вас в тупик.
Проходит игра: «Весёлый счёт»
(Белладонна показывает карточку, дети строят круги по цифре)
Белладонна:
– А сейчас решите самые сложные математические задачи, если вы их не решите, я заберу поросёнка.
Ведущий 1:
-Не сомневайтесь, госпожа Белладонна, наши ребята умеют решить задачи.
Белладонна:
1) Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитаете и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2) Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3) Привела гусыня – мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4) Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук
Как делить, забыли вдруг. (2)
Белладонна:
– Да, дети молодцы, все умеют, все знают, со всеми заданиями справились! Я удивлена и уверенна, что Фунтику в вашей школе будет интересно! Иди, малыш, с друзьями! (плачет, вытирает нос платком).
– Что же мне теперь делать? Платок-то весь промок, а запасного у меня нет!
Ведущий 1:
– А мы вам сейчас поможем! Наши девочки сейчас такую стирку устроят!
Танец «Стирка»
Белладонна:
– Спасибо, мои милые, это так трогательно! Ну, вот и закончилась ваша сказка длинною у кого в три года, у кого – то в год. Маленькая страна «Сказка» останется в прошлом, но не нужно забывать волшебников, которые помогали жить в этой сказочной стране под название детский сад: воспитателей, логопедов, нянь, медиков, узких специалистов, заведующего, методистов, поваров.
– Иди вперед, малыш! Иди!
Ты полон сил, надежд, любви.
Мы верим, что твоя судьба –
Всегда счастливым быть! Всегда!
– Фунтик, станцуем с ребятами вальс выпускников, да пойдем с тобой тоже в школу собираться!
Вальс Выпускников
Дети перестраиваются в полукруг!
Ребёнок:
– Ну, вот и все, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном нашем зале.
Мы свой хороший детский сад
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся,
Ведь мы большими стали.
Ну, вот и все! Прощай, мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
Песня «До свиданья детский сад» (слова: И. Демьянов, музыка: О. Царева)
Слово заведующей, родителям.
Вручение детям дипломов и подарков.
Список используемых источников:
- Роот, З. Я. «Музыкальные сценарии для детского сада» – М.: «Айрис- пресс», 2006.
- Никитина Е. А. «До свиданья, детский сад! Сценарии праздников с нотным приложением для ДОУ». – М.: «ТЦ Сфера», 2002.
- Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. «Приходите к на праздник: Сборник сценариев для детей» – Ярославль: Академия развития; 2001.
- http://www.scenary.narod.ru/
- http://doshkolnik.ru
- http://forums.minus-fanera.com/
Для публикации информации (фото) о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)!
Подготовили: Бражникова Лариса Борисовна, Антонова Вера Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озёрского городского округа
Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»