Приключения Незнайки

Конспект прогулки с детьми старшей группы

Автор: Кузнецова Анастасия Станиславовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 15 “Звездочка”

Цель прогулки: Формирование мотивации на здоровый образ жизни. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

  1. Учить ориентироваться на местности, используя план-карту передвижения
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, взаимовыручку, умение прийти на помощь.
  3. Воспитывать самостоятельность и доброжелательные взаимоотношения между детьми и их родителями.

Оборудование: письма с заданиями, конверт с письмом от детей с острова и карта-план передвижения детей на остров, клад набор дудочек, колпачков, магнитофон с музыкой, воздушные шары на каждого ребенка.

Ход игры:

1 этап: Мотивационно-ориентировочный

– Ребята, к нам на воздушном шаре прилетел герой из мультфильма Незнайка. (на площадку выбегает Незнайка с кучей шаров)

– У Незнайки и его друзей с острова откуда он прилетели приключилась беда, кто-то спрятал ключ от сундука, без которого веселья на острове больше не видать. Как же им помочь? Как узнать, куда нужно идти, чтобы ключ найти?

2 этап: Поисковый

– Вот посмотрите, тот кто украл ключ оставил что-то в конверте, здесь какая-то карта лежит, нужно нам теперь ее прочесть. (показываю план-карту, которая висит на конце воздушных шаров, и предлагаю рассмотреть , изучить карту, определить по стрелочкам свой путь)

– Что нам нужно теперь делать? (немедленно отправиться на остров, используя маршрут карты)

– На чем мы будем путешествовать ? (дети: на воздушных шарах, детям привязывают к рукам воздушные шары) Предлагаю отправиться в путь поскорей. Ждут вас испытания – сложные задания. Если ключ найти хотите, в путь скорее поспешите. А наши игры, песни и смех разделим поровну на всех!

3 этап: Практический

Все летят по заданному маршруту.

– Остановка. На воздушных шарах тут не пролететь. Смотрим следующий путь передвижения – через линию препятствий тут нужно проползти. ( все ползут по заранее выложенной дорожке, через натянутую красную веревку)

– Продолжим наш путь к острову на воздушных шарах.

– Стоооп! А вот и остров виднеется на пути, но перед нами на просторе разыгралось море. Вижу лодочка стоит, на ней нужно до острова доплыть. Эй, ребята, не зевайте, в лодке место занимайте!  А мы по считалочке быстро выберем капитана. Пока мы добираемся, предлагаю вам отгадать загадки.

Есть бивни и большие уши,
Хобот – гибкий нос послушный.
Нам поверьте, из зверей
Больше всех и всех сильней,
Догадались? Кто же он?
Великан, огромный … слон.

Наш пятнистый великан,
Как большой подъёмный кран.
Носит он смешные рожки
И копыта есть на ножках.
Ходит голову задрав –
Житель Африки…  жираф.

На людей они похожи –
Руки есть и ноги тоже,
А ещё предлинный хвост.
Кто это, вот в чём вопрос?
Очень любят, есть бананы –
Озорные…  обезьяны

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают….бананы

– Воспитатель смотрит в бинокль, остров виднеется впереди! Вот и приплыли! Ура! Мы на месте, детвора! Якорь опускаем и на берег выбегаем(Дети заходят в павильон, рассматривают рисунки на стенах. Обращают внимание на сундук, от которого нужно найти ключ, чтобы его открыть. Появляются друзья Незнайки ( они отправляли Незнайку к ребятам за помощью)

Друзья в один голос закричали, Для того, чтобы вернуть нам ключ от сундука с весельями, нужно прочесть еще одно письмо, которое оставили воры. Они хотят проверить какие вы ловкие, смелые и умные. Для этого ребята вам нужно выполнить несколько заданий, справимся с этим ребята??(даа) А вот и сами задания в конвертах на пальмах висят. Какой цвет конверта мы будем первым открывать? (дети выбирают любой цвет)

Незнайка читает первое задание:

Чтобы свое здоровье сохранять, нужно каждый день  зарядку выполнять. Выпрямите спинку, проведем сейчас разминку!

1 задание:

На острове тепло, солнце светит высоко( поднимаем руки вверх на носочка и опускаемся вниз)

Прилетели попугаи, крыльями все замахали( взмах руками вверх-вниз)

Вот жираф идет, шею тянет он вперед. Ниже травку достает и ничуть не устает( наклоны туловища вперед – вниз, руки сзади)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

А теперь не торопись, друг за другом пробегись!( бег по кругу друг за другом)

Восстановление дыхания: Мы попрыгали немножко, бегали мы по дорожке.

А теперь замедлим шаг, идем тихо не спеша

Мы здоровы, мы бодры, мы здоровы, мы сильны!

Незнайка: молодцы ребята, вы справились с этим заданием, выбирайте следующий конверт. Слушайте задание: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!

2 задание

ИГРА- УПРАЖНЕНИЕ «Попади мешочком в круг»

Цель: закреплять умение детей в попадание в назначенную цель.

Дети стоят по кругу, в центре круга лежит обруч, дети находятся от круга на расстоянии 1-2 шага, в руках мешочки с песком. По команде воспитателя «бросай» все бросают мешочки в круг. По команде «Поднимите мешочки!» дети поднимают и встают а исходные места. В конце воспитатель отмечает тех детей кто больше раз попал в цель.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Ловишки из круга»

Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, развивать быстроту реакции

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга, на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

«Ну попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!»

Дети разбегаются а ловишка догонят. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

4 этап: Заключительный

Незнайка благодарит детей за доставленные удовольствия, смех и радость ему и его друзьям. По итогу, дети выполнили все задания и и вернули ключ Незнайке и его друзьям.

Дети открывают сундучок и находят там колпачки, дудочки, магнитофон и маракасы. Все герои надевают на себя атрибуты из сундучка, включают веселую музыку  начинают показывать танцевальные движения, а дети повторяют их.

Воспитатель: А обратно ребята мы полетим так же на воздушных шарах, которые подарил нам Незнайка (детям привязывают шары к рукам, они прощаются с героями и улетают домой.

– Ловко мы с вами справились с заданиями? Как нам удалось преодолеть все препятствия на нашем пути? Какие задания вам понравились больше всего? ( прогулка заканчивается танцами и хорошим настроением).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website