«Профессии»

Конспект логопедического занятия для детей ОНР

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательная:

—        учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход занятия

1.        Организационный момент.

(Установление эмоционального контакта)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

– Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

– Доброе утро, ребята!  1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. Проходите на разноцветные кружки. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать руками мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра.

2.        Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?

 – Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.

– А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчал –

Шпалы все пересчитал.

(Поезд) на слайде появляется картинка

– Правильно! Мы поедем на поезде.

– Кто управляет поездом? (машинист) на слайде появляется картинка

  Кто еще работает на поезде? (проводник) на слайде появляется картинка

Развитие дыхания.

– Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.

Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ

Развитие мимической мускулатуры.

– А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки.  Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой. 

3. Вводная беседа.

Что же такое профессия? Профессия — это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

4. Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)

– Мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

– Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

– Наш состав отправляется к следующей станции. А на следующей станции наш ждет письмо, наш друг Незнайка его нам оставил. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет, ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.

– повар лечит, а врач готовит;

– космонавт едет, а шофер летает;

– доктор учит, а учитель лечит;

– милиционер охраняет, а учитель учит;

– продавец строит, а строитель продает;

– портной готовит, а повар кроет;

– врач лечит, а космонавт летает;

– маляр рисует, а художник красит;

– парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

Пальчиковая гимнастика Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».

– Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги!              (катаем шарики в ладонях)

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости.          Сжимаем шарик в ладошке.

– О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Игра с мячом «Назови действие»

– Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.

 – Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом – . Метлой – . Пилой – . Из лейки – . Топором – .Лопатой – . Иглой – . Ножницами – . Расческой – . На весах – . В кастрюле – . В сковороде – . Градусником – . Кистью – .

Физкультминутка «профессии». Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках –

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Игра  «Положи слово на ладошку» «Кому что нужно?» Пополнение словаря по теме «Профессии».

– Ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Положи слово на ладошку». Я буду подходить, протягивая ладонь и называя профессию, а вы дотрагиваясь до моей ладони, даете ответ, Кому, что нужно?

Косарю — коса. Художнику — кисточки. Портному — игла. Парикмахеру — ножницы, фен. Повару — нож, поварешка. Программисту — компьютер Врачу — фонендоскоп, градусник. Учителю — книги, указка, доска. Дворнику — метла, лопата. Мотоциклисту — мотоцикл. И т.д.

– С заданием справились. Молодцы.

Игра Четвёртый лишний».

Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.

Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.

 Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.

Игра «Один — много». Образование формы множественного числа существительных.
Одна коса, а много кос.        

Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.

5. Итог занятия.

– Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

– Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).              

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему.

     Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

     Я думаю, ты подрастешь

     И дело по душе найдешь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website