«Профессия – ветеринарный врач»

Детский проект

Подготовлено:  руководитель проекта Ляхова Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ Новоспасский детский сад №6 Ульяновской области.

Введение

Автор работы Арсений С. рассказывает об актуальности проделанной работы: “Мне всегда нравилось общаться с животными. С нами дома живёт собака Ника, породы шарпей. Она очень добрая и весёлая, с ней интересно играть, гулять на улице. Все в нашей семье её любят. Но вот однажды мы заметили, что она стала грустная, стала плохо кушать, не хочет играть. Мама сказала, что, наверное, Ника заболела, но как ей помочь мы не знали. И тогда мама предложила обратиться к ветеринару. Оказывается, в нашем посёлке недавно открылась ветеринарная клиника «Мой питомец». Раньше я никогда не видел, как работает ветеринар. Мы повезли Нику в клинику. В клинике доктор тщательно осмотрела собаку и назначила ей лечение. Мы стали давать ей лекарство и, спустя время, Ника поправилась. Мне очень понравилось, как доктор обращалась с моим питомцем. Я задумался о том, тяжело ли быть ветеринарным врачом, каким должен быть ветеринарный врач, что нужно ему для работы, у меня появилось желание как можно больше узнать о профессии ветеринара. Эти вопросы определили тему моего исследования «Профессия – ветеринарный врач».

Цель проекта: выяснить роль профессии ветеринара в жизни.

Задачи:

  • познакомиться с историей возникновения профессии ветеринара;
  • собрать информацию об особенностях профессии ветеринара;
  • проанализировать собранную информацию и сделать выводы;
  • оформить электронную презентацию.

Методы исследования:

  • поиск и анализ информации в книгах и справочниках, на сайтах в сети интернет;
  • беседа с взрослыми;
  • проведение экскурсии для детей группы;
  • анализ полученных результатов.

Основная часть.

На первом этапе мы подобрали литературу по теме, заглянули в интернет ресурсы. Дети поделились рассказами о своих питомцах.

Дальше мы решили познакомиться с историей возникновения профессии ветеринар. Мы узнали, что профессия ветеринар  – одна из древнейших профессий. С тех пор, как люди приручили животных, появилась необходимость за ними ухаживать и лечить. Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Люди очень ценили тех, кто умел лечить животных. Это умение передавали из поколения в поколение. В Древнем Египте существовало учебное заведение, которое называлось «Дом жизни», где учили лечить животных. В Индии лечением животных занимались жрецы. В римском войске были даже лазареты для раненых лошадей. На Руси первые ветеринарные школы появились при Петре I, а позднее было открыто ветеринарное отделение при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. Сейчас ветеринаров учат в институтах. Для «братьев наших меньших» созданы ветеринарные клиники.

У профессии ветеринарного врача есть свои особенности. Ветеринары должны хорошо знать повадки животных, уметь распознавать признаки их болезней, назначать правильное лечение. В этом им помогают точные медицинские приборы и современные лекарства.

Ветеринарный врач должен быть очень добрым и очень любить животных.

Ветеринар не только лечит животных, но ещё делает им профилактические прививки, чистит им уши, подстригает ногти, следит за их содержанием, аппетитом. А ещё проводит хирургические операции в тяжёлых случаях.

Ветеринары работают не только в клиниках, но и в деревнях и на фермах, где сельскохозяйственные животные находятся под их наблюдением.

Ещё мы узнали, что в нашей стране работает ветеринарная служба, которая контролирует качество продуктов в магазинах и столовых.

В мире постоянно возникают очаги страшных заболеваний, поэтому ветслужба контролирует все продукты питания, которые приходят к нам из-за границы.

В целях практического ознакомления с профессией ветеринара, дети нашей группы попросили взрослых сводить нас на экскурсию в ветеринарную клинику «Мой питомец». Здесь нас познакомили с непростым трудом ветеринарного врача, медицинской сестры и лаборанта клиники.

Ребята с интересом выслушали рассказ ветеринарного врача о своих необычных пациентах, рассмотрели медицинские приборы, понаблюдали за работой специалистов клиники. Всем очень понравилась экскурсия в ветеринарную клинику и мы решили организовать игру «Ветеринарный врач».

Заключение.

В результате проведённых исследований можно сделать вывод, что профессия ветеринара- очень древняя, сложная, она требует, чтобы врач был любящим и понимающим животных. Для того, чтобы быть ветеринаром нужно много знать и уметь.

В дальнейшем мне бы хотелось больше узнать об особенностях домашних питомцев, их характере, возможных болезнях. Когда я вырасту, хочу стать ветеринарным врачом, потому что очень люблю животных и мне бы хотелось помогать им в беде.

 Список литературы.

  1. Чуковский К. Стихи и сказки. – Издательский дом «ПРОФ-ПРЕСС»,
  2. Чуковский К. Доктор Айболит. – М. «Махаон», 2007.
  3. Куприн А. «Чудесный доктор»;
  4. Маркова А. «Ветеринар»;
  5. Заходер Б. «Птичка Тари»;
  6. Коржиков В.Т. «Встреча в зоопарке»;
  7. Хромов К. «Безвыходное положение»;
  8. Рябинин Б.С. «Добрый доктор Айболит, помоги!»;
  9. Что такое? Кто такой? Детская энциклопедия. – М., АСТ, 2005;
  10. Материалы Интернет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website