Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности
Автор: воспитатель II младшей группы: Ишмаева О.М.
Цели:
Дать детям знания о свойствах воды: прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал:
краски, кисточки, емкости для воды (прозрачные), тряпочки, сказочный персонаж Почемучка, игрушки из киндер-сюрприза.
Предварительная работа:
рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия
В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиграть в прятки.
Почемучка:
– Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два — начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.
(Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.)
– Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, бесцветная в ней игрушка хорошо видна).
Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вода прозрачная, бесцветная! Как можно в воде спрятать игрушку? (Ответы детей)
Хорошо, а я знаю еще один способ. Если закрасить воду, игрушку будет видно? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает покрасить воду. Дети совместно с воспитателем окрашивают воду прячут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что в окрашенной воде игрушка не видна .
Почемучка: Ребята мне так нравиться с вами играть давайте ещё поиграем во что нибудь:
Физкультминутка:
Мы сначала будем хлопать: (хлоп-хлоп-хлоп!)
А затем мы будем топать: (топ-топ-топ!)
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Почемучка, а теперь ребята поиграют с тобой в прятки.
Ты согласен?
Почемучка: Конечно, я очень люблю играть.
Дети: Раз, два, три, четыре , пять- можно Почемучке глазки закрывать. Раз, два, три- игрушку отыщи!
Почемучка ищет игрушку и выясняет у детей , почему её не видно.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, вода бывает прозрачной и непрозрачной. Теперь ты Почемучка понял, как можно играть с водой в прятки.
Почемучка: Да, понял. Спасибо вам ребята, теперь я могу своим друзьям объяснить, что вода бывает прозрачной и непрозрачной.