«Прятки» – игры с водой»

игра с водойКонспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности

Автор: воспитатель II младшей группы: Ишмаева О.М.

Цели:

Дать детям знания о свойствах воды: прозрач­ная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изме­нять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал:

краски, кисточки, емкости для воды (прозрач­ные), тряпочки, сказочный персонаж Почемучка, игруш­ки из киндер-сюрприза.

Предварительная работа:

рассматривание воды после ри­сования красками, дидактическая игра «Разноцветные ка­пельки».

Ход занятия

В группу приходит Почемучка и предлагает детям поиг­рать в прятки.

Почемучка:

– Раз, два, три, четыре, пять — будем в прятки мы иг­рать. Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два — начинается игра.

Раз, два, три, четыре, пять — пора глазки закрывать.

(Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной во­дой.)

– Раз, два, три, четыре, пять — можно глазки открывать и игрушку называть.

Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, бесцветная в ней иг­рушка хорошо видна).

Почемучка: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята вода прозрачная, бесцветная!   Как  можно в воде спрятать игрушку? (Ответы детей)

Хорошо, а я знаю еще один способ. Если закрасить воду,   игрушку будет  видно? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает покрасить воду. Дети  совместно с воспитате­лем окрашивают воду пря­чут игрушки. Воспитатель подводит детей к выводу, что в окрашенной воде игрушка не видна .

Почемучка: Ребята мне так нравиться с вами   играть давайте ещё поиграем во что   нибудь:

Физкультминутка:

Мы сначала будем хлопать: (хлоп-хлоп-хлоп!)
А затем мы будем топать: (топ-топ-топ!)
А сейчас мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:   Почемучка, а  теперь ребята поиграют с тобой в прятки.

Ты согласен?

Почемучка: Конечно, я очень люблю играть.

Дети: Раз, два, три, четыре , пять- можно Почемучке глазки закрывать. Раз, два, три- игрушку отыщи!

Почемучка ищет игрушку и выясняет у детей , почему её не видно.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, вода бывает прозрачной и  непрозрачной. Теперь ты Почемучка понял, как можно играть с водой в прятки.

Почемучка: Да, понял. Спасибо вам ребята, теперь я могу своим друзьям объяснить, что вода бывает прозрачной и непрозрачной.