Сценарий развлечения в форме квест-путешествия.
Цель:
Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи:
Дать детям знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины.
Развивать познавательную и исследовательскую активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Помочь детям осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
Помочь детям самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передали письмо от Лесовичка, которое я вам сейчас зачитаю.
– Здравствуйте, дети! На лес, в котором я живу, напала злая Баба Яга. Она забрала у лесных жителей добро, радость и дружбу. В лесу изменилось все вокруг: трава сохнет. Цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен. А звери, лесные жители, впали в спячку. Ребята, помогите освободить лес от Бабы Яги. Для того, чтобы вернуть лесным жителям добро, радость и дружбу, надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий, помогать тем, кому нужна наша помощь. За каждое выполненное задание и доброе дело вы получите мешочек с золотым песком. Всего нужно собрать 6 мешочков с золотым песком.
Ждет вас трудная дорога-
В этом нет секрета,
…Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
По тропинке в лес идите.
Каждый по своей дороге.
Постарайтесь, помогите.
Всем, кто ждет подмоги.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем лесным жителям, освободим лес от Бабы Яги? Тогда сейчас мы разделимся на две команды и пустимся в путь – дорогу.
Станция 1.
Ребят встречает эколенок Елочка.
Здравствуйте, ребята. Я эколенок Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно выполнить следующее задание. Посмотрите, здесь находятся знаки, а задание называется «Экознаки».
Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку и объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков, которые обозначают правила поведения в лесу).
За правильно выполненное задание дети получают мешочек с песком.
Станция 2
Ребят встречает эколенок Умница.
Здравствуйте, ребята. Я эколенок Умница. Посмотрите, здесь на полянке выросла рябина из семечка. Чтобы она выросла стройной и красивой, ей нужно помочь. Как вы думаете, что мы можем сделать? (ответы детей – подвязать к палочке, разрыхлить землю, полить).
Дети с Умницей помогают рябине.
Ребята, спасибо за вашу помощь. Наша молодая рябинка вырастет стройной и красивой, как вот эта рябина на участке. За правильно выполненное задание дети получают мешочек с песком.
Станция 3
Ребят встречает эколенок Тихоня
Здравствуйте, ребята. Я эколенок Тихоня, и я очень люблю цветы, поэтому перед домиком эколят я разбил чудесный цветник. А знаете ли вы цветы? А давайте проверим. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Загадки про цветы.
А сейчас проверим, знаете ли вы, где растут эти цветы – классификация игра «Где живут цветочки» (садовые, лесные, полевые).
За правильно выполненное задание дети получают мешочек с песком.
Станция 4
Ребят встречает птица Филин
Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица Филин. На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит. Игра «Лесная азбука».
(На траве разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).
Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам заветный мешочек.
Станция 5
Ребят встречает Ромашка
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.
Дети: Здравствуй, Ромашка.
Ромашка: Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно выполнить задание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.
Игра «Лесная аптека».
Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?
Дети: Приложить подорожник.
Ромашка: Найдите пожалуйста, это растение.
Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?
Дети: Ромашка, одуванчик, календула.
Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?
Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.
Ромашка: Покажите эти ягоды.
Ромашка: Какую траву даже слепой знает?
Дети: Крапива.
Ромашка: Покажите её.
Ромашка: Молодцы! Вот вам мешочек.
Станция 6
Ребят встречает Ежик
Здравствуйте, ребята, посмотрите вокруг, что стало с нашей полянкой. Кругом мусор, помогите, пожалуйста, навести чистоту и порядок.
Задание «Убери полянку»
Ежик: спасибо вам, ребята, вот вам за это мешочек с золотым песком.
Станция 7
Ребят встречает эколенок Шалун.
Здравствуйте, ребята, я очень люблю поиграть, пошалить и побегать. Давайте мы с вами поиграем в игру «У медведя во бору»
А еще я люблю играть в игру «Узнай по объявлениям». Хотите поиграть?
Шалун предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении.
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
- Помогу всем, у кого сломался будильник?
- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
- Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
- Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
- Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность.
- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
Станция 8
Ребят встречает Лесовичок
Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли. Ваши мешочки с песком помогут освободить наш лес от Бабы Яги, и в лес снова вернется добро, радость и дружба, и лес снова оживет.
Эколята благодарят детей и предлагают им вступить в ряды молодых защитников природы. Затем предлагают ребятам дать клятву «Эколят – молодых защитников природы»
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
А теперь давайте послушаем гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.
Угощение детям от лесных жителей.
Список использованной литературы:
- Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2012.– N 6.–С.27–28.– План работы на экологической тропе в старшей группе.
- Яллаярова Р.Ф., Василихина О.А. //Дошкольная педагогика.– 2013.–N 6.–С.23–26.– Рекомендации эколога для педагогов старшей группы; Примерное программное содержание работы по циклу занятий “Времена года”.
- Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2010.– N 1.–С.10–12.– Классификация игр.
- Антипина Г., Чупрова Л., Калараш Е. Войди в лес другом!//Дошкольное воспитание.–2011.– N 8.–С.34–39.
- Апполонова Н.И. “Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!” Н.И.Апполонова, Г.Ф.Балата?нова//Ребенок в детском саду.–2009.– N 3.–С.63–66.
- Арсентьева В.П. Педагогическая диагностика состояния эколо?гического воспитания в ДОУ//Управление дошкольным образователь?ным учреждением.–2002.– N 5.–C.82–86.–(Методическая работа).
- Афимьина В.С. Маленькие экологи: Занятия: Вторая младшая группа//Ребенок в детском саду.–2009.– N 6.–С.53–59.
- Ашикова Т., Ашиков С. Природа, творчество и красота:[Занятия на тему “Цветы и бабочки” в форме театрализованной игры] //Дошкольное воспитание.–2002.– N 7.–С.2–8.–(Воспитание и обучение).
Участники: старший воспитатель Никишина Г.С., музыкальный руководитель Халимова Л.И., воспитатели: ведущие – Маликова Н.А., Имукова С.В., эколенок – Тихоня – Хворостьева Т.П., Филин – Дарьина С.Г., Лесовичок – Суханова Д.М., и родители старшей и подготовительной групп (Гималетдинова Г.М., Калимуллина Г.М., Тимохина Л.Ю. ).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 2«Белочка» г. Нурлат Республики Татарстан.