Интегрированное занятие в старшей группе
Подготовила воспитатель Петрухина Светлана Ивановна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №37 «Лучик», Московская обл. г.о. Химки мкр. Подрезково.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Виды игровой деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные задачи:
Учить детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; совершенствовать навыки счета в пределах 7; познакомить с порядковым счетом в пределах 7, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них.
Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер) умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, умение высказывать и обосновывать свои суждения, умение работать коллективно. Развивать интерес к рисованию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям; оказывать помощь людям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа с детьми:
игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка» и др.
Оборудование:
мультимедийный проектор с экраном , «ковер-самолет», «заплатки» для «ковра- самолета» в виде геометрических фигур из картона разного размера; гимнастические палки для моста; ткань для речки, печка, яблоня, яблоки (символизирующие разное настроение), конверт с заданиями, кукла.
Методы и приемы:
Постановка ситуации.
Логические задачи.
Использование художественного слова.
Творческие задания.
Игровые приемы, уточнения, опросы.
Сюрпризный момент.
Ход занятия:
Доброе утро, дети. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте поздороваемся.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Воспитатель:
-А вы любите слушать сказки? А сами не хотите попасть в сказку?
В мир волшебный мы войдем,
Чудеса мы там найдем!
Тише, тише! Не шумите!
Чудеса вы не спугните.
Если в сказке очутиться,
В сказке может все случиться!
-Ребята, вы слышите, какие-то звуки? (За дверью слышится плач)
Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Аленушка:
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки герои? (Гуси – лебеди).
Воспитатель: А где же ты была, Аленушка? И почему братца оставила одного?
Аленушка: С подругами заигралась
Воспитатель:
-Ребята, как вы можете сказать о поступке Аленушки? (оставлять маленьких детей без присмотра и надо слушать старших)
Аленушка:
-Ребята, помогите спасти моего братца Иванушку. Ребята, я одна не справлюсь, вы мне поможете?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: На чем же мы отправимся? (ответы детей). Посмотрите какой-то сверток лежит. Сейчас посмотрим. Да это же ковер – самолет. На нем мы и отправимся разыскивать Иванушку.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться путешествовать.
Надо отремонтировать, поставить заплатки (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для дырки на ковре)
Воспитатель:
-Какие вам понадобились «заплатки «для ремонта коврика? («заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга)
-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
-Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
Дети находят конверт, от кого же он?
Воспитатель: Лесные жители решили нам помочь и передали схему, как добраться до Бабы-Яги. Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель:
Кого первым повстречала на пути Аленушка? (печку). Отправляемся в путь?
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!
Шли мы шли и до печки дошли!
Вот и печка. (конверт с заданием, воспитатель читает, дети выполняют)
Дальше по схеме яблоня. Отправляемся скорее в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!
Шли мы шли и до яблони дошли!
Эмоциональный этюд
-Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? (Ответы детей: потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные). Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Да)
Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Какие эмоции остались на яблоньке? (радостные, веселые). Давайте их покажем.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим схему, что у нас дальше на пути? (Речка)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам!
Шли мы шли и до речки дошли!
Воспитатель:
-Нам с вами надо попасть на другой берег реки, а как мы это с вами можем сделать?
Дети: построить мост.
Воспитатель: только мост будет необычный, а называется мост волшебных слов. подумайте, какое вежливое слово вы можете назвать. (строим мост из волшебных слов). Дети «перебираются» через речку.
А вот и избушка Бабы Яги. (выходит Баба-Яга)
Баба-Яга: Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: Верни нам, пожалуйста, Ванечку.
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Не отдам! У меня в жизни никакой радости не было, а тут гуси- лебеди такой подарок сделали.
Воспитатель: Значит, ты подарки любишь? А если мы с ребятами тебе подарки подарим, отдашь Ванечку?
Баба-Яга: Если подарки понравятся, тогда отдам.
Воспитатель: Ребята, а где же мы подарки возьмем?
Дети: Сделаем своими руками.
Воспитатель: Садитесь за столы.
-Мы украсим и подарим Бабе-Яге платочки. (дети рисуют «Укрась платочек»)
Дети дарят платочки Бабе-Яге.
Баба-Яга: Порадовали вы меня, подобрела я. Забирай Аленушка своего братца. (отдает Ванечку).
-Но запомни- играй, гуляй, да дело знай!
Аленушка: Спасибо, бабушка, спасибо ребята! Нам пора бежать с братцем, пока родители не вернулись.
Воспитатель:
Да и нам пора из путешествия по сказке возвращаться в детский сад.
Подойдите ко мне и говорим волшебные слова.
С вами мы уже в полёте.
На ковре, на самолёте.
Наш ковёр летит и мчится,
Должны в зале очутиться.
А вот мы и в зале.
Рефлексия:
– Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились с заданиями? (потому что вы дружные, умеете считать, отгадывать загадки).
– Как вы думаете, почему Аленушка и Иванушка попали в беду? Могло ли такое случиться с вами (нет, потому что вы дружные, слушайте родителей и никогда не бросаете друзей в беде).
– А вы переживали за Аленушку и Иванушку? Почему? (Да, потому что вы – добрые, отзывчивые дети. Умеете жалеть тех, кто попал в беду.
– Я вас всех благодарю за активное участие, все хорошо работали. Молодцы!
Список использованной литературы
- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 2016 г.
- Помораева И.А., Позина В.А., «Формирование элементарных математических представлений»