Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами интеграции для детей младшего дошкольного возраста
Автор: Куликова С.В. – воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДС №43, Челябинская область, город Озерск.
Темник Н. Б. – учитель-дефектолог, высшая квалификационная категория, МБДОУ ДС №43, Челябинская область, город Озерск.
Цель: развитие зрительного восприятия детей с нарушениями зрения и формирование у них специальных способов деятельности в познании окружающего мира
Программное содержание:
Коррекцинно-образовательные:
-Создавать условия дляформирования представлений об окружающих предметах, активизации номинативного словаря детей, на основеобогащения чувственного опыта по прослушанным сказкам;
-Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, понимать назначение предлогов и использовать их в собственной речи;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание и познавательную активность дошкольников при сравнении и различении контрастных по величине, цвету, форме предметов;
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать навыки адекватного поведения в различных ситуациях, потребность в речевом общении.
Интеграция образовательных областей:речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, Д/и «Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», игры с кругами Луллия
Планируемый результат: Систематизировать представления детей о признаках предметов, развить зрительное восприятие, познавательную активность, связную речь детей
Оборудование: наборы геометрических фигур, предметные картинки по сказке «Колобок», наборы цветных рыбок, круги «Луллия», масса для лепки, магнитофон, мольберты
Ход НОД:
Мотивационный этап:
Педагог:
1В.: – Дети, смотрите, к нам гости пришли, а у нас еще не собраны кубики. Давайте с вами их скорее соберем в коробки и наведем порядок. Кубики все разные. Посмотрите внимательно, какой кубик, в какую коробку положить (коробки по цвету кубиков). Молодцы!
–Проходите, ребята, вставайте в круг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Улыбнёмся и нашим гостям.
2В.: – Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке, а по какой, догадайтесь сами (педагог достаёт игрушку Колобка)
– Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Колобок)
– Правильно, Колобок.
– Давайте с ним поздороваемся: -«Здравствуй, Колобок! Меня зовут Наталья Борисовна!» (дети поочерёдно здороваются)
– А вы помните, что случилось с Колобком? (ответы детей)
– Правильно, Лисичка съела Колобка, потому что он убежал от бабушки и дедушки.
1В.: – От всех убежал Колобок. А вот лисичка его перехитрила.
– Посмотрите, что-то загрустил наш Колобок, спросим, что у него случилось.
– Вы знаете, Колобок не хочет, чтобы его съела Лиса, он хочет обратно, к дедушке и бабушке, но боится идти через лес один и просит помочь проводить его.
– Поможем ему?
– Ну, что ж пора в путь дорогу собираться.
– За Колобочком мы пойдём, прямо в сказку попадём (звучит волшебная музыка)
Основная часть:
2В.: – Мы попали в волшебный лес, где полным –полно чудес!
– Кто там прячется? (Зайка- торчат ушки)
– Он хочет с вами поиграть!
Д/ упр.«Волшебный мешочек» (набор геометрических фигур)
– Что это? (ответы детей: Это круг….и т.д.)
– Какой это круг?
Д/и «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза, педагог поочерёдно убирает одну геометрическую фигуру – дети отгадывают.
– Ребята, зайчик кого-то испугался! Колобок нас уже ждёт!
-По дорожке мы пойдём и кого- нибудь найдём
1В. Кто это? (Волк) Волк тоже хочет поймать Колобка! Надо что-то сделать пока волк его не съел!
– Поможем ему рыбки наловить, тогда он Колобка не тронет!
Д/и«Разложи по цвету»
(импровизированная река, в которой «плавают» разноцветные рыбки. Необходимо их собрать в цветные ведёрки)
– Красную рыбку положите в красное ведро, зелёную в зелёное и т.д.
– Посмотри, волк, сколько рыбы мы тебе наловили! Нам пора идти дальше!
–Смотрите, дорожка свободна! Вы помните, кто же нам сейчас встретится? (Медведь)
2В. – На полянке нас ждёт медведь.
Посмотрите сколько пеньков вокруг!
Д/и «Расставь по величине»(большой, поменьше, маленький)
– Чтобы Медведь не съел Колобка, поиграем с ним в прятки!
1В.: Д/и «Прятки»
-Посади Колобка на пенёк, под пенёк, около пенька.
-Где сидит Колобок?
-Дорога свободна! Скоро дом бабушки и дедушки!
-Кто это там впереди? (Лиса)
2В.: – Оказывается, у Лисы сегодня день рождения, и она ждёт Колобка на угощение!
– Пригласила Лиса гостей, животных со своими детёнышами, а детёныши все разбежались. Поможем каждому найти его маму!
Д/и «Чьи детки?» (Круги Луллия)
– Детёныши нашли своих мам, похлопаем в ладоши!
1В: – Чтобы Лиса не съела Колобка, давайте слепим угощение для её гостей!
Дети лепят колобка из теста и кладут на тарелку
Заключительная часть:
2В.: – Вот и пришла пора возвращаться в детский сад! Закройте глазки! (музыка)
– Вот мы и снова оказались в нашем детском саду!
– Вам понравилось наше путешествие?
– Что понравилось больше всего?
– Колобок укатился в сказку, а для вас оставил сюрприз!