«Путешествие в Читай – Город!»

Авторы: Евстигнеева Лариса ПавловнаШилова Елена Павловна, воспитатели, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Новожизненский Детский Сад «Березка», Поселок С/Х Опытная станция Городищенского района Волгоградской области.

(зал в библиотеке празднично украшен, звучат детские песни, идет запись у библиотекаря)

Фонограмма “В гостях у сказки”

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!

Путешествие в Читай-город

Сегодня мы с вами совершим путешествие в Читай-город. А как это волшебное место называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.

***
Что за чудо этот дом,
Весь он светится теплом.
Здесь на полках книг не счесть,
Все их хочется прочесть!
(Библиотека)

Ведущий: Библиотека – это книжное царство, мудрое государство, и главная в этом государстве Королева – Книг.

(фонограмма, входит Королева – Книг).

Королева – Книг: Здравствуйте дорогие гости.

Дети: Здравствуйте Ваше величество!

Королева – Книг: Я рада вас приветствовать в нашем царстве, здесь царит тишина и порядок, Вокруг вас тысячи книг, и все они учат доброте и любви. Давайте послушаем, о чем говорят книги:

Дети читают:

1-й ребенок:
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.

2-й ребенок:
Книжек первые страницы
Вас встречают с первых лет
И несут вас, словно птицы,
Облетая целый свет.

3-й ребенок:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Вы не знали б ничего.

4-й ребенок:
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.

5-й ребенок:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И отчизной дорожить.

6-й ребенок:
Хочешь плыть по океанам?
Опускаться в глубину?
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Быть отважным следопытом…
Все края тебе раскрыты
На страницах наших книг!

Дети вместе:
Очень просим: приходите в наш просторный книжный дом!
Очень просим: нас берите, и читайте обо всем!

Королева – Книг:
Нас книжки в гости пригласили.
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
До старта несколько минут,
В деревне Сказкино нас ждут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.

Но чтобы встретиться со сказочными героями надо, отгадать загадки.

***                                                                            ***
Это что за очень странный                                  С голубыми волосами
Человек деревянный                                            И огромными глазами
На земле и под водой                                           Это девочка из сказки
Ищет ключик золотой                                         Отгадайте без подсказки.
Всюду нос сует он длинный                                              (Мальвина)
Кто же это? (Буратино)

***                                                                               ***
Она  на балу никогда не бывала                       Через лес она пошла
Чистила, мыла, варила и пряла.                       Пирожки она несла
Когда же случилось попасть ей на бал            (Красная Шапочка)
То голову принц от любви потерял
Она башмачок потеряла тогда же
Кто она  такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)

***                                                                               ***
Эта крошка выросла в чашечке цветка         Что за зверь гуляет в сказке
Нежная и робкая, – меньше ноготка              Ус топорщит, щурит глазки,
Обижали хрупкую жабы и кроты                    В шляпе, с саблею в руках
Как зовут ту девочку, знаем я и ты.                И в огромных сапогах.
(Дюймовочка)                                                       (Кот в сапогах)

***                                                          ***
А дорога далека                                 “Я на солнышке лежу
А корзинка не легка                         И ушами шевелю” (Львенок)
Cесть бы на пенек                             ***
Съесть бы пирожок,                         Не лежалось на окошке
О ком это? (Медведь)                       Покатился по дорожке (Колобок)

Игра Зеркало (фонограмма песен)

Влетает Баба-Яга (дети убегают на стульчики):
“Здрасьте! Не ждали меня, мои красавчики! А я вот тут как тут!
Чаво это вы тут веселитесь? Чую-чую книгой пахнет. Куды это я попала?”

Ведущий: Здравствуй Баба-Яга! Попала ты в библиотеку.
У нас здесь праздник, нас книги в гости пригласили!

Баба-Яга: Книги? И много у вас этих книг?

Ведущий: Конечно много – это же библиотека!
Здесь книги на любой вкус есть!

Баба-Яга: На любой вкус? Да не, я книги не ем!
А у вас есть книга в горошек?

Ведущий: Давай спросим у Королевы Книг.

Королева Книг: А зачем тебе такая книга?

Баба-Яга: А я библиотеку дома собираю
И такой у меня пока еще нет.

Королева Книг: А про что та книга?

Баба-Яга: Не знаю, да и какая разница?
Я же их не читаю! У меня дома шторки в горошек,
мухоморчики в горошек сушатся, и книга в горошек
очень подойдет к моему интерьеру. Знаете, как я красоту люблю!

Королева Книг: Ребята, скажите: “Баба-Яга правильно подбирает книги для домашней библиотеки?”

Дети: Нет!

Королева Книг:  Пусть запомнят все мальчишки
И девчонки в свой черед:
В книжке важно то,
Что в книжке,
А не броский переплет.
Кто-то книги собирает,
Но не знает им цены.
Тем, кто книжек не читает,
Книги вовсе не нужны.
Что же это означает?
Что добавить мы должны?

Вместе:
Тем, кто книжек не читает, –
Книжки вовсе не нужны!!!

Баба-Яга: А что книги еще и читать надо?

Королева Книг:   Книги нужны, чтобы их читать.
Кто много читает – тот много знает

Баба-Яга:  А что ребята много знают?

Ведущий:  Да!

Баба-Яга: А можно я их испытаю:

Игра “Потеряшки”

(Баба – Яга по очереди достает из сундучка предметы и предлагает детям отгадать, из какой сказки и кто их потерял)
– золотой ключик – Буратино
– туфелька – Золушка
– яйцо – Курочка Ряба
– ложка – Жихарка
– гармошка – Крокодил Гена
– корзинка с пирожками – Красная Шапочка
– скалка – Лисичка со скалочкой
– мочалка – Мойдодыр
– 3 чашки, ложки – 3 медведя.

Баба-Яга:
Ну – да, ребята, молодцы! 
А читать умеете?

Дети: Да!

Баба-Яга:
Я возьму вот эти буквы (А, О, К, Л, Ш)
И из них сложу я слово…
Вот и все уже готово!
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!

Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – “орех”!

Лисенок:
Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – “рыбка”!

Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – “мед”!

Ведущий:
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети хором: Школа!

Ведущий:
Наши дети уже большие и в этом году пойдут в школу.
В школе самое главное – быть внимательным.
Сейчас мы и проверим ваше внимание с помощью игры
“Это я, это я, это все мои друзья”.

– Помнит кто из вас, друзья, что без книг прожить нельзя? (“Это я, это я, это все мои друзья”.)
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?   (“Это я, это я, это все мои друзья”.)
– Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?                         (Нет)
– Знает кто из вас друзья: что книги пачкать, рвать нельзя? (“Это я, это я, это все мои друзья”.)
– Есть ли среди вас такой, кто день и ночь читать готов?  (“Это я, это я, это все мои друзья”. )
– Есть ли среди вас такой, кто от книг бежит стрелой?                 (Нет)
– Кто летит вперед так скоро что не видит светофора                   (Нет)
– Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет? (“Это я, это я, это все мои друзья”. )
– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру (“Это я, это я, это все мои друзья”.)
– Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать? (“Это я, это я, это все мои друзья”. )

Дети поют песню “Учат в школе”.

Ведущий: Когда наши ребята пойдут в школу они многому научатся, а пока им помогают родители –  вместе читают книги.

Баба-Яга: А может быть, они вовсе не читают компьютер и кино предпочитают?

Ведущий:
Я верю, что в эпоху технологий цифровых
Люди все же не обходятся без них
Меня, ребята, вы не подведите
И о любимых книгах расскажите.
А родители помогите!

Выступление семей.

I-я семья.
Мы любим детский журнал “Мурзилка” там есть много интересного.
Хотим загадать математические загадки:

***
На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать    (4)

***
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин
Он нашел еще один
Ну-ка, кто сказать готов
Сколько крот нашел грибов?   (3)

***
Три ромашки – желтоглазки,
Два весенних василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете.    (5)

***
Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?    (7)

II семья.
А мы из журнала “Веселые картинки” познакомились с
игрой “Буква заблудилась”

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась…
Заскочила в чей-то дом
И хозяйкой будет в нем.
Но едва туда зашла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

                   ***
Посмотрите-ка, ребятки,
(М)  Раки выросли на грядке!
 
                   ***
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме:
(Ж)  “Там ползет ужасный лук
С длинными усами”.

***
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
(С)   На крючок попался дом.

***
Тает снег, течет ручей
(Г)    На ветвях полно врачей.

***
Мы собирали васильки
(В)    На головах у нас щенки.

***
За лето вырос мальчуган
(В)    Теперь он прямо пеликан.

***
Мы сидели у Андрюшки,
(С)   Целый вечер грызли пушки.

III-я cемья. Игра на внимание “Назови слова на букву К”.

Стихотворение: Коза пришла с корзиной
К корове за калиной:
– К нам едут курица и кот,
Сварю кисель или компот.
А ты куда свой держишь путь?
Калоши, кактус, клей, кларнет,
Капусту, крем и куль конфет!
К нам в гости завтра поутру
Придут кролик с кенгуру.

IV-я семья. Стихотворение “Как хорошо уметь читать!”

Ведущий: Ну что, бабуля, теперь
Вы можете сказать?

Баба-Яга: Начну-ка тоже книги я читать
Чтобы такой-же умной стать.

Ведущий: Ребята вспомним пословицы и поговорки о книге:
Я начинаю, а вы заканчиваете.

1. Кто много читает – тот много (знает)
2. Хорошая книга – лучший (друг)
3. С книгой жить – век не (тужить) грустить
4. Книга твой друг – без нее как без (рук)
5. Книга поможет в труде, выручит в (беде).

Ведущий: Ребята вы молодцы, вы показали, как вы много знаете,
какие вы активные.

Настал торжественный момент “Посвящение в читатели”.
Все дети становятся в ряд! И Баба-Яга!
Посвящение в читатели.

Вы переступили порог Книжного Царства, Мудрого государства,
Все жители этой страны носят почетное звание – Читатель.
Поздравляю Вас, вы нашли здесь надежных друзей – это книги!
Они передадут вам свои знания.
И сейчас мы все вместе, дружно, произнесем клятву Юного читателя!

– Чтобы много знать – будем много читать (клянемся)
– Часто ходить в Читай-город, библиотеку (клянемся)
– Брать книгу чистыми руками (клянемся)
– Не рвать (клянемся), не бросать (клянемся)
– Пользоваться закладками (клянемся)
– Если книга заболела оказать ей первую помощь (клянемся)

Клянемся быть добрыми
                          внимательными
                          отзывчивыми
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Вручение детям медалей – «Читай-ка».
Вручение грамот  семьям, посещающих библиотеку и читающих книги.

Произносят  пожелания все вместе: Королева Книг, ведущий, Баба – Яга.

“Увлекательного чтенья
Мы желаем всей душой,
Вам, девчонки,
Вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!”

Фото на память.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website