«Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Автор: Сурикова Т.И., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 255, Удмуртская Республика Г. Ижевск

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в лесу зимой.
  2. Продолжать учить детей придумывать конец рассказа, развивая творческое воображение, монологическую речь.
  3. Развивать логическое математическое мышление.
  4. Создать у детей радостный настрой в ожидании Новогоднего праздника, воспитывать интерес к сказочным образам.

Материал:  Зал оформлен как «Сказочный лес», корона волшебницы, снежинка для выкладывания на «снегу»,  угощение для зверей и птиц (морковка, капуста, орешки, веточка рябины, грибы, мухомор), новогодние бумажные игрушки, теремок Деда Мороза.  Игра «Кто придет еще».

Предварительная работа: Наблюдения в природе, экскурсии в парк, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о жизни зверей и птиц в лесу, слушание грамзаписи (вой ветра, лай собак на этом фоне), рассматривание снежинок, их вырезывание в присутствии детей. Беседа с детьми о правилах хорошего тона (знаки внимания в день рождения).

Ход занятия: Воспитатель надевает на себя корону, звучит музыка.

Воспитатель: Сегодня –  я волшебница и приглашаю вас в сказочный лес! Не забудьте жителям леса взять угощение  (морковки, капусты, орехов, ветку рябины) оно в корзине. Все готовы?  Тогда в путь!  (тихо звучит музыка-вьюга, потом громче)

– Слышите, это метель где-то разыгралось и не хочет пускать нас в сказочный лес (на фоне завывания вьюги слышится: « не пущу-у-у-у») С воем ветра вылетают части большой снежинки (одна часть застряла на дереве).

Что это такое? На что похожи эти части?  Сколько частей снежинки прилетело?  (Дети считают и выкладывают снежинку).

Воспитатель:  – Получилась снежинка? (ответы детей)

– Поищите, где она?

– Было 5 частей снежинок, нашли еще одну. Сколько частей в этой снежинке?

– Какой части от снежинки не хватало? Кто догадается?

(Если дети не ответят, то воспитатель отвечает сам:  Не хватило 1/6)

Воспитатель:

– Вьюга утихла, значит, мы можем путешествовать дальше. В лес пришла настоящая зима: снег укрыл пеньки и кусты. Лес так и утонул в снегу. Приглядитесь, какие причудливые формы сугробов получились:

1. Вот вылез из сугроба лесной человек в большой белой шапке ( дети рассматривают части). Это похоже на туловище, это шапка…

2. А на пеньке приглядитесь….(дети рассматривают на что похоже). Сидит робкий зайчишка.

3. На полянке сидит Алёнушка. Она задумалась… Может о том, как ей попасть на Новогоднюю елку. А может…. Как думаете, о чем она задумалась? (ответы детей)

4. А вот еще интересный сугроб имеется (подходят к нему). На что он похож? (ответы детей: на маленькую елочку)

Воспитатель отряхивает елочку от снега:

– Вот она зеленая красавица! Давайте её украсим, пусть лесные жители порадуются нарядной елочке. Скоро Новый год! (украшаем елочку заранее приготовленными игрушками).

– Утром над елочкой закружится стая птиц. К вечеру прибегут зайцы поглодать сладкую морковку. Посмотрите сюда, кто еще сможет прийти к елочке (ответы детей).

– Чтобы проводить животное к елке нужно сосчитать, сколько слогов в слове – названии животного, а  затем фломастером провести линию к той карточке, на которой столько же клеточек, сколько слогов в слове. (Например волк – 1 слог, значит провести к одной клеточке и т. д.) Дети выполняют задание.

Вот славный праздник будет у этой елочки. А мы с вами идем дальше. Смотрите, чьи же это следы?  (ответы детей) На снегу остались заячьи следы, далеко ли до беды?  Как же может спастись зайчик? (ответы детей)

– А что за огонек мерцает вдали?  (ответы детей)

– Идемте на огонек. Да это оказывается сказочный терем. Интересно, кто же в нем живет? Дети рассматривают терем, звучит музыка. Пытаются подойти поближе к терему, но Лесовичок преграждает им дорогу.

Лесовичок:    Куда? Я хранитель этой полянки! Пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Мороз ей зимой не страшен. Гнездо выстилает сухой мягкой подстилкой. В дупле старого дерева у нее кладовая. Там орехи и желуди. На всю зиму запасов хватит. Кто так зимует в лесу?  

Воспитатель обращает внимание на дерево с дуплом.

– Вот она белочка хлопотунья.  Из дупла выглядывает бельчонок.                          

Бельчонок: – Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром я спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое……….

Ой, забыл какое слово.

Воспитатель: Шишки?

Бельчонок: Нет, слово начинается с буквы «о»!

Воспитатель: Ребята давайте поможем бельчонку составить сладкое слово, которое  начинается с  буквы «о». Подумайте и называйте по одной букве, а я буду записывать. Дети называют буквы, а воспитатель записывает.

Бельчонок: Попробуйте, какое это вкусное слово. Дает детям по орешку.

Воспитатель:

– Вот какое славное слово у бельчонка – орех!

Воспитатель заглядывает в дупло и просит бельчонка ответить:

В кармане твоем три ореха дружок

Еще два ореха в карман положу.

Теперь все орехи сложи

Сколько орехов в кармане скажи?     Бельчонок думает, считает: один, два, три, четыре.

Воспитатель: Постой, постой, бельчонок, считай снова. Ребята, давайте поможем сосчитать , сколько орехов лежит в кармане?

Лесовичок:  Однажды прилетела к кормушке лесная гостья. В кормушке для нее был подвешан  кусочек сала. Птичка мигом догадалась, что это угощение для нее. Какая птичка прилетала к кормушке с салом?  (ответы детей)

– Молодцы, конечно же  синичка!

– Слушайте мою следующую загадку. В конце зимы с юга прилетает ветер и приносит оттепель. А когда после оттепели ударит снова мороз, то на снегу образуется твердая корочка. Как она называется? (наст)

– Почему лесники в это время готовят корм для животных? (ответы детей)

– Кто из животных в это время чувствует себя очень хорошо? (заяц)

– Почему? (ответы детей)

– Правильно, все верно. Придется вести вас к теремку.

Подходят к теремку.

Воспитатель: – Очень красивый сказочный терем.

Лесовичок заглядывает в терем.

– Где же Дедушка Мороз? Еще утром он вышел из терема, чтобы разнести подарки детям. Что с ним могло случиться? Ума не приложу. Ребята, а вы как думаете, что могло случиться в Дедушкой Морозом? Рассказы детей.

Воспитатель обобщает рассказы детей.

 – Хорошие вы рассказы придумали про Деда Мороза.

Лесовичок: Скажу вам по секрету, у Деда Мороза День Рождения. Ему исполнилось 1000 лет.

Воспитатель: – День рождения? Что же нам делать ребята?

Выслушивает ответы детей: сделать подарки.

– Хорошо, но у нас ничего нет…  ( предложения детей)

– Я думаю, что рисунки на снегу Деду Морозу очень понравяться. Покажите все указательный палец. Я превращаю его в волшебный карандаш. И мы начинаем рисовать Деду Морозу подарок.

– Я по снегу побегу (сгибают и разгибают указательный  палец)

Все сумею, все смогу (водят пальцем из стороны в сторону)

Хочешь домик нарисую  (рисуют контур дома)

Хочешь, ёлочку в снегу (рисуют контуры ёлочки)

Я все сумею, все смогу (сжимают всю кисть руки)

Лесовичок обходит детей и спрашивает, что нарисовали в подарок Деду Морозу. Дети отвечают.

Лесовичок: – Хорошие подарки у вас получились.

Воспитатель: – Подарки у нас готовы, а Деда Мороза все нет. Вот и приглашение на ёлку готово.

Лесовичок: – Не горюйте, я передам ему ваши подарки и приглашение на ёлку.

Воспитатель: – Спасибо Лесовичок. Скоро будет смеркаться и нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовичок: – Вот вам волшебный клубочек. Он поможет вам быстро выйти из леса.

Лесовичок прокатывает клубок и дети идут за ним.

Воспитатель: – До свидания, зимний лес! С множеством чудес ! Ребята, а вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Не забудьте, что мы пригласили Деда Мороза на нашу елку в детский сад. Нам нужно хорошо подготовиться в его встрече.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website