«Что, где, когда»

Игра по правилам дорожного движения

Автор: Таничева Ирина Юрьевна, воспитатель М  ДОУ ЦРР  N10,  г. Алексеевка, Белгородской обл.

Цель: Игра призвана помочь воспитателю  научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитательной работы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Читать дальше

“Форт Боярд”

Игровое занятие с детьми старшей группы

Воспитатели: Солнцева Е. Е, Пашкевич И. А.

Программные задачи . Выявить уровень развития детей, формировать “актерские” способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.

Демонстрационный материал . Дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние), пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков а и л. Читать дальше

«Русские народные игры – дошкольникам»

Автор: Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 29 «Золушка».

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в по­коление, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Читать дальше

Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой

Автор: Денисова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель,  д/с N 47, г., Александров, Владимирская область.

Аннотация.

Коллектив нашего детского сада работает над вопросом ознакомления детей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали. Составной частью этой работы является работа музыкального руководителя. Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры на данную тему. Читать дальше

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой

Автор  Задова Юлия Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада N 47 ОАО “РЖД” г. Александров.

Игра 1. Сюжетно-дидактическая игра “Как вести себя в поезде”

Цель:

– уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге,
-объяснить правила поведения в поезде,
-сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде – это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать,
-закрепить навыки невербального поведения: негромкость  речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений,
-отработать приставочные глаголы, развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков,
-продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование:

детали набора “Альма”, макет светофора, 3 кегли (красная,  желтая, зеленая), набор картинок(15х20см) с изображениями предметов, используемых на железной дороге.

Ход игры:

Воспитатель:
– Ребята, я знаю,  как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся
в дальний путь на поезде. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам
понадобится?
Дети:
– Один.
Воспитатель:
– Скажите, почему поезда называют составами?
Дети:
– Поезда составляют из разного количества вагонов.
Воспитатель:
– Но,  прежде чем отправимся в путь, нужно взять  билеты. Где мы покупаем билеты?
Дети:
– В железнодорожной кассе.
Воспитатель:
– Ася будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.
Как ты, Ваня, обратишься к кассиру? (ответы детей).Все покупают билеты.
Воспитатель:
– Билеты у нас на руках. Что указано в билете?
Дети:
Время отправления поезда и маршрут.
Воспитатель:
– А можно немножко опоздать на поезд?
Дети:
– Нет, поезд отправляется точно по расписанию.
Воспитатель:
– А теперь подходим к поезду.
Управляет поездом:
Дети:
– Машинист.
Воспитатель;
– Правильно, а помогает ему помощник машиниста. Машинистом у нас будет Алеша, а помощником машиниста – Андрей.
Воспитатель:
– А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.
Дети:
– Он разделен на небольшие комнаты – купе, в каждом из которых едет по четыре
человека.
Воспитатель:
– Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе стоит проводник.
Дети:
– Хозяйка вагона – проводница.
Воспитатель:
– Проводником у нас будет Оля.
Проводник:
– Ваши билеты (дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места. (дети проходят по вагону)
Воспитатель:
– Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.
Каждый пассажир занимает то место в вагоне, которое указано в билете. И, прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
–  не кричать;
–  не бегать по вагону;
–  не ссориться;
–  не мешать попутчикам;
–  не высовываться из окон;
–  не бросать мусор в окна;
–  не стоять на подножках;
–  не прислоняться к дверям;
–  не открывать наружные двери;
–  при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
сидений;
–  без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Проводник:
– Поезд отправляется.
Воспитатель:
– А чем можно заняться во время движения поезда?
Дети:
-Можно почитать, посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом; поиграть в настольные игры  “Танграм”, “Мозаику”, “Лото”, “Колумбово яйцо”,”Кубик-Рубик” и т.д. (проводится игра “Меморина”)
Воспитатель:
– А я предлагаю поиграть в дидактическую игру “Путешествие” (вспоминают правила игры)
Дети:
– Мы устали сидеть, давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка  “Мы устали, засиделись”.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся.)
Проводник:
– Остановка поезда.
Воспитатель:
– Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. Если вышли, то не отходите от своего вагона, иначе вы рискуете отстать от поезда.
Дети выходят из поезда.
Воспитатель:
– Я знаю замечательную игру “Светофор”. Напомните мне, что означают сигналы светофора. (ответы детей.)
Встаньте в колонну по одному.
Воспитатель:
– Если свет зажегся красный, значит двигаться:
Дети:
– Опасно.
Воспитатель:
– Свет зеленый говорит: “Проходите, путь :
Дети:
– Открыт.
Воспитатель:
– Желтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для:
Дети:
– Движения.
(на зеленый сигнал светофора дети идут в обход по группе. Когда желтый – хлопают  в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.)
Проводник:
– Стоянка окончена.
Воспитатель:
– Едем дальше.
Проводник:
– Всем ребятам угощенье за хорошее поведение! (дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника.)
Воспитатель:
– А теперь настало время интересных историй.
(дети рассказывают веселые истории.)
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше закачивается, мы прибыли к месту назначения. Не забывайте свои вещи. (дети благодарят проводника и выходят из вагона.)

Игра 2 Развивающая игра “Поезд”

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Ход игры:

В игре участвуют не более 5-6 детей. Выбирается “паровозик”, остальные дети – “вагончики”. Вагончики встают друг за другом. Ребенок-паровозик смотрит внимательно на вагончики и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а воспитатель спрашивает: кто у нас второй, третий, пятый, четвертый вагончик? Паровозик отвечает и расставляет детей на свои места. Если ребенок-паровозик угадал не все вагоны, он повторно становится ведущим. Выигрывает тот, кто правильно расставит все вагончики.

Игра 3.Настольная игра  “Собираем поезд”.

Цель: развитие мышления и речи, продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.

Ход игры:

В игре участвует вся группа. Дети садятся на стульчики за общий стол. Для игры берут от 10 до 20 картинок по теме “Железная дорога”. Каждая картинка-вагончик.

Воспитатель:
-Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты, Даша, положишь свою. Так будем делать все по очереди. Получатся вагончики поезда. Но у настоящего поезда вагончики сцеплены друг с другом. Наши вагончики тоже должны быть сцеплены. Вот как это делается. Мы будем находить картинки, которые подходят друг к другу. Например, вот картинка с изображением железнодорожного переезда. За ней нужно положить картинку с изображением шлагбаума, так как шлагбаум всегда находится на переезде, затем картинка с дежурным по переезду, т.к. он там работает.
Картинки можно положить в любом порядке, главное – чтобы ребенок объяснил, почему он  делает именно так.

Игра 4. Игра “Поставь пальчик правильно”.

Цель: развитие целенаправленного внимания, продолжать знакомство с железной дорогой.

Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.

Ход игры:

Раскладываются 16 картинок с изображением предметов, относящихся к железной дороге. Игра развернута на полу. Картинки располагаются в виде цветка с серединкой. Дети сидят вокруг. Воспитатель произносит команду “Внимание!”. Затем называет какую-нибудь картинку, например, “Локомотив”. Тот, кто первым покажет пальчиком картинку с изображением локомотива, получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.

“Курочка-ряба” Закрепление русской народной сказки

Конспект комплексной игры-занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет

Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.

Программное содержание:

  • инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные  слова и фразы;
  • способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • закрепить прием раскатывания глины между ладоней.

Читать дальше

“Огоньки горят на елке”

Конспект комплексной игры-занятия по рисованию  для детей 2-3 лет

Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.

Программное содержание:

  • учить рисовать мазки,
  • продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде,
  • пользоваться красками и называть их,
  • воспитывать заботливое отношение к товарищу, желание помочь ему, учить аккуратно выполнять работу.

Читать дальше

Игры по ознакомлению детей с железной дорогой

АвторПальшина Виктория Владимировна, воспитатель логопедической группы д/с N 47 ОАО “РЖД” г. Александров.

Игра 1. Дидактическая игра “Отправь паровозик”

Цель: закрепить знания детей о назначении поездов, закрепить в активном словаре их названия, упражнять в употреблении этих слов.

Материал: отдельно нарисованные четыре тепловоза и множество разнообразных вагонов, цистерны (пожарная, цистерна с бензином, горючим); вагоны с углем, дровами, песком, гравием, зерном, машинами и другим грузом; пожарные вагоны, почтовые вагоны, вагоны с пассажирами и т.д. Читать дальше

Игры для детей старшего дошкольного возраста

С использованием материала по ознакомлению с железной дорогой и профессиями магистрали

Автор: Развинова Елена Геннадьевна, воспитатель старшей группы детского сада N 47 ОАО “РЖДг. Александров

Игра 1. Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по железной дороге”

Цель: Формировать  умение творчески развивать сюжет игры. Знакомить  с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать  уважительное  отношение  к труду, знакомить  с жизнью людей на севере и на юге нашей страны.

Оборудование: Строительный материал, технические игрушки:  заводные паровозы, одежда железнодорожников, набор для игры в железную дорогу, предметы-заместители. Читать дальше

«ИЗ ИСТОРИИ МЯЧА. ИГРЫ С МЯЧОМ»

Автор: Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 29 «Золушка».

Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространёнными, встречаются они почти у всех народов мира. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности.
В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Читать дальше