Пальчиковые игры.

пальчикиОчень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются “пальчиковые игры”. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. “Пальчиковые игры” как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе “пальчиковых игр” дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Читать дальше

Конспекты игровых занятий с родителями и детьми по профилактике агрессивного поведения

Составила: Кибанова В.В., педагог-психолог 1 квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 49», г. Соликамск, Пермский край.

Пояснительная записка.

Проблема агрессивности у детей раннего является одной из основных. Капризы, слезы, истерика, драки во дворе, попытки ударить самых близких и родных. Почему? Родители часто задают себе вопросы: «Кто виноват в этом? Что мы делаем не так? Как бороться с негативными формами поведения? …» Читать дальше

Жил да был Снеговичок!

Развлечение для детей дошкольного возраста, посвященное Дню Снеговика

Веселый снеговикСоставили: Старший воспитатель Прудникова Л. В., Воспитатель Волкова И. И., Музыкальный руководитель Кравченко Р. В., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.

Веселые игры и эстафеты детей дошкольного возрвста со Снеговиком. Читать дальше

«Что, где, когда»

Игра по правилам дорожного движения

Автор: Таничева Ирина Юрьевна, воспитатель М  ДОУ ЦРР  N10,  г. Алексеевка, Белгородской обл.

Цель: Игра призвана помочь воспитателю  научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитательной работы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Читать дальше

“Форт Боярд”

Игровое занятие с детьми старшей группы

Воспитатели: Солнцева Е. Е, Пашкевич И. А.

Программные задачи . Выявить уровень развития детей, формировать “актерские” способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки.

Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.

Демонстрационный материал . Дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние), пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков а и л. Читать дальше

«Русские народные игры – дошкольникам»

Автор: Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 29 «Золушка».

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в по­коление, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Читать дальше

Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой

Автор: Денисова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель,  д/с N 47, г., Александров, Владимирская область.

Аннотация.

Коллектив нашего детского сада работает над вопросом ознакомления детей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали. Составной частью этой работы является работа музыкального руководителя. Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры на данную тему. Читать дальше

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой

Автор  Задова Юлия Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада N 47 ОАО “РЖД” г. Александров.

Игра 1. Сюжетно-дидактическая игра “Как вести себя в поезде”

Цель:

– уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге,
-объяснить правила поведения в поезде,
-сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде – это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать,
-закрепить навыки невербального поведения: негромкость  речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений,
-отработать приставочные глаголы, развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков,
-продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование:

детали набора “Альма”, макет светофора, 3 кегли (красная,  желтая, зеленая), набор картинок(15х20см) с изображениями предметов, используемых на железной дороге.

Ход игры:

Воспитатель:
– Ребята, я знаю,  как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся
в дальний путь на поезде. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам
понадобится?
Дети:
– Один.
Воспитатель:
– Скажите, почему поезда называют составами?
Дети:
– Поезда составляют из разного количества вагонов.
Воспитатель:
– Но,  прежде чем отправимся в путь, нужно взять  билеты. Где мы покупаем билеты?
Дети:
– В железнодорожной кассе.
Воспитатель:
– Ася будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.
Как ты, Ваня, обратишься к кассиру? (ответы детей).Все покупают билеты.
Воспитатель:
– Билеты у нас на руках. Что указано в билете?
Дети:
Время отправления поезда и маршрут.
Воспитатель:
– А можно немножко опоздать на поезд?
Дети:
– Нет, поезд отправляется точно по расписанию.
Воспитатель:
– А теперь подходим к поезду.
Управляет поездом:
Дети:
– Машинист.
Воспитатель;
– Правильно, а помогает ему помощник машиниста. Машинистом у нас будет Алеша, а помощником машиниста – Андрей.
Воспитатель:
– А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.
Дети:
– Он разделен на небольшие комнаты – купе, в каждом из которых едет по четыре
человека.
Воспитатель:
– Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе стоит проводник.
Дети:
– Хозяйка вагона – проводница.
Воспитатель:
– Проводником у нас будет Оля.
Проводник:
– Ваши билеты (дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места. (дети проходят по вагону)
Воспитатель:
– Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.
Каждый пассажир занимает то место в вагоне, которое указано в билете. И, прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
–  не кричать;
–  не бегать по вагону;
–  не ссориться;
–  не мешать попутчикам;
–  не высовываться из окон;
–  не бросать мусор в окна;
–  не стоять на подножках;
–  не прислоняться к дверям;
–  не открывать наружные двери;
–  при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
сидений;
–  без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Проводник:
– Поезд отправляется.
Воспитатель:
– А чем можно заняться во время движения поезда?
Дети:
-Можно почитать, посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом; поиграть в настольные игры  “Танграм”, “Мозаику”, “Лото”, “Колумбово яйцо”,”Кубик-Рубик” и т.д. (проводится игра “Меморина”)
Воспитатель:
– А я предлагаю поиграть в дидактическую игру “Путешествие” (вспоминают правила игры)
Дети:
– Мы устали сидеть, давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка  “Мы устали, засиделись”.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся.)
Проводник:
– Остановка поезда.
Воспитатель:
– Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. Если вышли, то не отходите от своего вагона, иначе вы рискуете отстать от поезда.
Дети выходят из поезда.
Воспитатель:
– Я знаю замечательную игру “Светофор”. Напомните мне, что означают сигналы светофора. (ответы детей.)
Встаньте в колонну по одному.
Воспитатель:
– Если свет зажегся красный, значит двигаться:
Дети:
– Опасно.
Воспитатель:
– Свет зеленый говорит: “Проходите, путь :
Дети:
– Открыт.
Воспитатель:
– Желтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для:
Дети:
– Движения.
(на зеленый сигнал светофора дети идут в обход по группе. Когда желтый – хлопают  в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.)
Проводник:
– Стоянка окончена.
Воспитатель:
– Едем дальше.
Проводник:
– Всем ребятам угощенье за хорошее поведение! (дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника.)
Воспитатель:
– А теперь настало время интересных историй.
(дети рассказывают веселые истории.)
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше закачивается, мы прибыли к месту назначения. Не забывайте свои вещи. (дети благодарят проводника и выходят из вагона.)

Игра 2 Развивающая игра “Поезд”

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Ход игры:

В игре участвуют не более 5-6 детей. Выбирается “паровозик”, остальные дети – “вагончики”. Вагончики встают друг за другом. Ребенок-паровозик смотрит внимательно на вагончики и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а воспитатель спрашивает: кто у нас второй, третий, пятый, четвертый вагончик? Паровозик отвечает и расставляет детей на свои места. Если ребенок-паровозик угадал не все вагоны, он повторно становится ведущим. Выигрывает тот, кто правильно расставит все вагончики.

Игра 3.Настольная игра  “Собираем поезд”.

Цель: развитие мышления и речи, продолжать знакомить детей с железной дорогой.

Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.

Ход игры:

В игре участвует вся группа. Дети садятся на стульчики за общий стол. Для игры берут от 10 до 20 картинок по теме “Железная дорога”. Каждая картинка-вагончик.

Воспитатель:
-Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты, Даша, положишь свою. Так будем делать все по очереди. Получатся вагончики поезда. Но у настоящего поезда вагончики сцеплены друг с другом. Наши вагончики тоже должны быть сцеплены. Вот как это делается. Мы будем находить картинки, которые подходят друг к другу. Например, вот картинка с изображением железнодорожного переезда. За ней нужно положить картинку с изображением шлагбаума, так как шлагбаум всегда находится на переезде, затем картинка с дежурным по переезду, т.к. он там работает.
Картинки можно положить в любом порядке, главное – чтобы ребенок объяснил, почему он  делает именно так.

Игра 4. Игра “Поставь пальчик правильно”.

Цель: развитие целенаправленного внимания, продолжать знакомство с железной дорогой.

Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.

Ход игры:

Раскладываются 16 картинок с изображением предметов, относящихся к железной дороге. Игра развернута на полу. Картинки располагаются в виде цветка с серединкой. Дети сидят вокруг. Воспитатель произносит команду “Внимание!”. Затем называет какую-нибудь картинку, например, “Локомотив”. Тот, кто первым покажет пальчиком картинку с изображением локомотива, получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.

“Курочка-ряба” Закрепление русской народной сказки

Конспект комплексной игры-занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет

Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.

Программное содержание:

  • инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные  слова и фразы;
  • способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • закрепить прием раскатывания глины между ладоней.

Читать дальше

“Огоньки горят на елке”

Конспект комплексной игры-занятия по рисованию  для детей 2-3 лет

Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.

Программное содержание:

  • учить рисовать мазки,
  • продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде,
  • пользоваться красками и называть их,
  • воспитывать заботливое отношение к товарищу, желание помочь ему, учить аккуратно выполнять работу.

Читать дальше