Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются “пальчиковые игры”. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. “Пальчиковые игры” как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе “пальчиковых игр” дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Читать дальше
Игры с обучением
Конспекты игровых занятий с родителями и детьми по профилактике агрессивного поведения
Составила: Кибанова В.В., педагог-психолог 1 квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 49», г. Соликамск, Пермский край.
Пояснительная записка.
Проблема агрессивности у детей раннего является одной из основных. Капризы, слезы, истерика, драки во дворе, попытки ударить самых близких и родных. Почему? Родители часто задают себе вопросы: «Кто виноват в этом? Что мы делаем не так? Как бороться с негативными формами поведения? …» Читать дальше
Жил да был Снеговичок!
Развлечение для детей дошкольного возраста, посвященное Дню Снеговика
Составили: Старший воспитатель Прудникова Л. В., Воспитатель Волкова И. И., Музыкальный руководитель Кравченко Р. В., Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Веселые игры и эстафеты детей дошкольного возрвста со Снеговиком. Читать дальше
«Что, где, когда»
Игра по правилам дорожного движения
Автор: Таничева Ирина Юрьевна, воспитатель М ДОУ ЦРР N10, г. Алексеевка, Белгородской обл.
Цель: Игра призвана помочь воспитателю научить детей правильно ориентироваться на улице, знать сигналы светофора, научить переходить дорогу. Основная цель воспитательной работы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Читать дальше
“Форт Боярд”
Игровое занятие с детьми старшей группы
Воспитатели: Солнцева Е. Е, Пашкевич И. А.
Программные задачи . Выявить уровень развития детей, формировать “актерские” способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование. Воздушные шары, модули для оформления группы, мяч, ключи, шкатулка, песочные часы.
Демонстрационный материал . Дидактическая картинка (какое-либо эмоциональное состояние), пиктограммы, сюжетные картинки, картинки с изображением предметов, названия которых начинаются со звуков а и л. Читать дальше
«Русские народные игры – дошкольникам»
Автор: Егорычева А.Д., инструктор по физической культуре, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N 29 «Золушка».
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки вечером на деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Читать дальше
Музыкальные игры для дошкольников с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой
Автор: Денисова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель, д/с N 47, г., Александров, Владимирская область.
Аннотация.
Коллектив нашего детского сада работает над вопросом ознакомления детей с железной дорогой и ранней профориентации на профессии магистрали. Составной частью этой работы является работа музыкального руководителя. Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры на данную тему. Читать дальше
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой
Автор Задова Юлия Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада N 47 ОАО “РЖД” г. Александров.
Игра 1. Сюжетно-дидактическая игра “Как вести себя в поезде”
Цель:
– уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде. Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге,
-объяснить правила поведения в поезде,
-сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде – это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать,
-закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений,
-отработать приставочные глаголы, развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков,
-продолжать знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование:
детали набора “Альма”, макет светофора, 3 кегли (красная, желтая, зеленая), набор картинок(15х20см) с изображениями предметов, используемых на железной дороге.
Ход игры:
Воспитатель:
– Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся
в дальний путь на поезде. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам
понадобится?
Дети:
– Один.
Воспитатель:
– Скажите, почему поезда называют составами?
Дети:
– Поезда составляют из разного количества вагонов.
Воспитатель:
– Но, прежде чем отправимся в путь, нужно взять билеты. Где мы покупаем билеты?
Дети:
– В железнодорожной кассе.
Воспитатель:
– Ася будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.
Как ты, Ваня, обратишься к кассиру? (ответы детей).Все покупают билеты.
Воспитатель:
– Билеты у нас на руках. Что указано в билете?
Дети:
Время отправления поезда и маршрут.
Воспитатель:
– А можно немножко опоздать на поезд?
Дети:
– Нет, поезд отправляется точно по расписанию.
Воспитатель:
– А теперь подходим к поезду.
Управляет поездом:
Дети:
– Машинист.
Воспитатель;
– Правильно, а помогает ему помощник машиниста. Машинистом у нас будет Алеша, а помощником машиниста – Андрей.
Воспитатель:
– А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.
Дети:
– Он разделен на небольшие комнаты – купе, в каждом из которых едет по четыре
человека.
Воспитатель:
– Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе стоит проводник.
Дети:
– Хозяйка вагона – проводница.
Воспитатель:
– Проводником у нас будет Оля.
Проводник:
– Ваши билеты (дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места. (дети проходят по вагону)
Воспитатель:
– Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.
Каждый пассажир занимает то место в вагоне, которое указано в билете. И, прежде чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
– не кричать;
– не бегать по вагону;
– не ссориться;
– не мешать попутчикам;
– не высовываться из окон;
– не бросать мусор в окна;
– не стоять на подножках;
– не прислоняться к дверям;
– не открывать наружные двери;
– при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки
сидений;
– без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Проводник:
– Поезд отправляется.
Воспитатель:
– А чем можно заняться во время движения поезда?
Дети:
-Можно почитать, посмотреть книгу, которую взяли перед отъездом; поиграть в настольные игры “Танграм”, “Мозаику”, “Лото”, “Колумбово яйцо”,”Кубик-Рубик” и т.д. (проводится игра “Меморина”)
Воспитатель:
– А я предлагаю поиграть в дидактическую игру “Путешествие” (вспоминают правила игры)
Дети:
– Мы устали сидеть, давайте разомнемся.
Проводится физкультминутка “Мы устали, засиделись”.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся.)
Проводник:
– Остановка поезда.
Воспитатель:
– Прежде чем выйти, нужно спросить у проводника, сколько минут длится стоянка поезда. Если вышли, то не отходите от своего вагона, иначе вы рискуете отстать от поезда.
Дети выходят из поезда.
Воспитатель:
– Я знаю замечательную игру “Светофор”. Напомните мне, что означают сигналы светофора. (ответы детей.)
Встаньте в колонну по одному.
Воспитатель:
– Если свет зажегся красный, значит двигаться:
Дети:
– Опасно.
Воспитатель:
– Свет зеленый говорит: “Проходите, путь :
Дети:
– Открыт.
Воспитатель:
– Желтый свет – предупрежденье-
Жди сигнала для:
Дети:
– Движения.
(на зеленый сигнал светофора дети идут в обход по группе. Когда желтый – хлопают в ладоши, продолжая ходьбу. Когда красный – замирают на месте неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, становится позади колонны.)
Проводник:
– Стоянка окончена.
Воспитатель:
– Едем дальше.
Проводник:
– Всем ребятам угощенье за хорошее поведение! (дети пьют чай с печеньем, благодарят проводника.)
Воспитатель:
– А теперь настало время интересных историй.
(дети рассказывают веселые истории.)
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите в окно. Путешествие наше закачивается, мы прибыли к месту назначения. Не забывайте свои вещи. (дети благодарят проводника и выходят из вагона.)
Игра 2 Развивающая игра “Поезд”
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, продолжать знакомить детей с железной дорогой.
Ход игры:
В игре участвуют не более 5-6 детей. Выбирается “паровозик”, остальные дети – “вагончики”. Вагончики встают друг за другом. Ребенок-паровозик смотрит внимательно на вагончики и старается их запомнить. Потом он отворачивается, а воспитатель спрашивает: кто у нас второй, третий, пятый, четвертый вагончик? Паровозик отвечает и расставляет детей на свои места. Если ребенок-паровозик угадал не все вагоны, он повторно становится ведущим. Выигрывает тот, кто правильно расставит все вагончики.
Игра 3.Настольная игра “Собираем поезд”.
Цель: развитие мышления и речи, продолжать знакомить детей с железной дорогой.
Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.
Ход игры:
В игре участвует вся группа. Дети садятся на стульчики за общий стол. Для игры берут от 10 до 20 картинок по теме “Железная дорога”. Каждая картинка-вагончик.
Воспитатель:
-Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты, Даша, положишь свою. Так будем делать все по очереди. Получатся вагончики поезда. Но у настоящего поезда вагончики сцеплены друг с другом. Наши вагончики тоже должны быть сцеплены. Вот как это делается. Мы будем находить картинки, которые подходят друг к другу. Например, вот картинка с изображением железнодорожного переезда. За ней нужно положить картинку с изображением шлагбаума, так как шлагбаум всегда находится на переезде, затем картинка с дежурным по переезду, т.к. он там работает.
Картинки можно положить в любом порядке, главное – чтобы ребенок объяснил, почему он делает именно так.
Игра 4. Игра “Поставь пальчик правильно”.
Цель: развитие целенаправленного внимания, продолжать знакомство с железной дорогой.
Оборудование: картинки с изображением профессий железной дороги и предметов, относящихся к железной дороге.
Ход игры:
Раскладываются 16 картинок с изображением предметов, относящихся к железной дороге. Игра развернута на полу. Картинки располагаются в виде цветка с серединкой. Дети сидят вокруг. Воспитатель произносит команду “Внимание!”. Затем называет какую-нибудь картинку, например, “Локомотив”. Тот, кто первым покажет пальчиком картинку с изображением локомотива, получает фишку. Выигрывает тот, кто набрал больше всего фишек.
“Курочка-ряба” Закрепление русской народной сказки
Конспект комплексной игры-занятия по развитию речи и лепке для детей 2-3 лет
Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.
Программное содержание:
- инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы;
- способствовать формированию интонационной выразительности речи;
- закрепить прием раскатывания глины между ладоней.
“Огоньки горят на елке”
Конспект комплексной игры-занятия по рисованию для детей 2-3 лет
Автор: Лаврентьева Татьяна Петровна, воспитатель д/с N 34, город Струнино, Владимирская область.
Программное содержание:
- учить рисовать мазки,
- продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде,
- пользоваться красками и называть их,
- воспитывать заботливое отношение к товарищу, желание помочь ему, учить аккуратно выполнять работу.