Игры на знакомство с противоречиями.

Игры на знакомство с противоречиями“Черное – белое”

Воспитатель, стоя перед группой детей, держит в одной руке черный круг, в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать отрицательные качества какого-либо объекта или явления, а поднимая белый круг – положительные.

“Вперед – назад”

Детям предлагают проанализировать объект, сказав, чем он удобен и не удобен или чем он нравится или не нравится. Условие: называя положительное качество, ребенок делает шаг вперед; отрицательное – шаг назад. Читать дальше

«Дидактические игры, сделанные своими руками»

Авторская разработка

Автор: Сологуб Елена Дмитриевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район.

«Овечки»

Дидактическая игра для детей средней – старшей  подгруппы

Задачи:  закрепить умение сравнивать  два предмета по длине, пользуясь терминами «длиннее, короче, самая длинная, самая короткая». Формировать знания о домашних животных. Читать дальше

Картотека “Экологические игры на прогулке”

Картотека “Экологические игры на прогулке”

Картотека "Экологические игры на прогулке"Автор: Сологуб Елена Дмитриевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район. Читать дальше

Картотека “Весёлая математика”

Картотека “Весёлая математика”

Картотека "Весёлая математика"Автор: Сологуб Елена Дмитриевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Каневской район. Читать дальше

Подвижные игры как эффективное средство повышения двигательной активности детей младшей возрастной группы.

Подвижные игры как эффективное средство повышения двигательной активности детей младшей возрастной группы.

Автор: Хлебунова Адиля Фаритовна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад N8 «Росинка».

В настоящее время  большинство детей, начиная с дошкольного возраста, уже страдают дефицитом движений. Отмечается тенденция ухудшения показателей здоровья и роста хронической заболеваемости у детей к моменту поступления в школу. Не отстаёт в этом плане и город Нягань. Читать дальше

«Золотой завиток» Игра – развлечение для детей младшей группы.

«Золотой завиток»

Игра – развлечение для детей младшей группы.

моя мама парикмахерЦель: создать у детей  атмосферу радости, положительный  и эмоциональный отклик на совместные мероприятия; расширить знания детей о работе в «Парикмахерской» и  «Салоне красоты».

Подготовили: воспитатели, Курякова Татьяна Владимировна, Киреева Светлана Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей №11 «Родничок», г. Зеленогорск. Читать дальше

Незнайка в гостях у ребят.

«Незнайка в гостях у ребят»

Развлечение с детьми.

Автор: Худова Татьяна Михайловна, воспитатель, Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 191 ОАО «РЖД» города Ачинска Красноярского края. Читать дальше

Физкультурный досуг «Играй на здоровье!»

Физкультурный досуг «Играй на здоровье!»

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда.

Задачи: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение; развивать двигательные навыки: быстроту, гибкость, координацию; упражнять в ловле мяча двумя руками, в быстром беге с увёртыванием, в беге по кругу в разные стороны, взявшись за руки. Развивать творческое воображение. Читать дальше

«Что мы знаем о профессиях»

Игра-викторина на формирование первоначальных представлений у детей о макросоциальной среде в подготовительной к школе группе.

Составила: воспитатель Дембендер Наталья Геннадьевна, МДОУ ЦРР – детский сад N 6 МОЩР ст. Старощербиновская.

Вход детей.

Макросреда – это что нас окружает магазин, аптека, школа и т.д.
Но это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий.
Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную
познавательную игру – викторину, «Что мы знаем о профессиях». В игре
принимают участие 2 команды: команда «Солнышко» – капитан команды не­подражаемая Анастасия, и команда «Облачко» во главе со своим капитаном
– обаятельной Александрой.

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»:
Нас солнца луч
Манит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит чудный праздник
И главный гость на нем – игра.

Команда «Облачко»:
Она нам друг –
Большой и умный.
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.

Команда «Солнышко»:
Мы соперникам своим команде «Облачко» говорим:
(Все дети команды):
С вами мы сразимся
И так просто не сдадимся.

Команда «Облачко»:
А мы команде «Солнышко»
Шлем пламенный привет
И от души желаем (Все дети  команды):
Знать правильный ответ.

Ведущая:  Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).
Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас – молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

Заведующая детского сада – Тамара Ивановна и её заместитель Нина Петровна.

1-й конкурс « РАЗМИНКА»

У меня в руках два конверта – желтый и синий, в конвертах находятся вопросы и задания для наших команд, за каждый правильный ответ команды будут получать звезды: команда «Солнышко» – желтую, команда «Облачко» -синюю.

Командам будет предложено по 6 вопросов, на которые нужно отвечать быстро, четко, громко, внятно. Команды готовы?

Итак, вопросы для команды «Солнышко»:

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
2. Кто шьет из ткани сарафан для Тани?
3. Кто границы охраняет и нам сон оберегает?
4. Кто продаст творог, сосиски, и «Вискас» для любимой киски?
5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

Ведущая:  Молодцы! Прекрасно справились с заданием.

Внимание теперь я буду задавать вопросы команде «Облачко», отвечать нужно быстро громко, внятно четко.

1. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
2. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
3. Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок?
4. Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет?
5. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
6. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Отлично с первым заданием вы справились обе команды.

Для оценки ответов на вопросы слово предоставляется нашему жюри. И так, первые звезды получены, идем за другими.

2-й конкурс  называется  «Кому что нужно»

Команда «Солнышко» – представьте себе, что вы повара. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображено все, что необходимо повару, чтобы приготовить борщ. Выбор картинок объяснить.

А команда «Облачко» – представит себя строителями. Из предложенных картинок вам необходимо выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителе для постройки дома. Выбор картинок вы должны объяснить. На обсуждение вам дается 1 минута.

– А теперь решите, кто будет отвечать.

– Слово нашему жюри.

Ведущая:  Ну что же, продолжим нашу игру.

3-й конкурс такой!

Сложите картинку из кубиков и расскажите, все, что вы знаете опрофессии.

1 .Где работают люди этой профессии?
2. Какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Какие машины ,приборы инструменты помогают им в работе?
4. Каким должен быть человек этой профессии?
5. Что можно сказать о людях этой профессии?

Команда «Облачко» – соберет картинку с изображением доктора. Команда «Солнышко» – картинку с изображением пожарных.

Время для выполнения задания – 2 минуты.

– Сложили молодцы. А теперь решите, кто будет рассказывать, и мы внимательно вас послушаем.

Ведущая: Как команды справились с этим словесным конкурсом нам расскажет наше жюри.

Жюри.

Ведущая:  Потрудились вы славно и показали неплохие знания. А сейчас я объявляю музыкальную паузу, и предлагаю вам ребята исполнить музыкальную композицию «Красная шапочка».

Ведущая:   Отдохнули и с новыми силами продолжим нашу игру.

4. Традиционный конкурс капитанов.

Я прошу выйти ко мне капитанов, Анастасию – капитана «Солнышко» и Александру – капитана команды «Облачко»

Этот конкурс для вас и называется  он, «Словесная дуэль».

Кто больше назовет профессий. Будьте внимательны и не повторяйте название профессий. Если капитан затрудняется, команда может ему помочь. , А жюри будет четко фиксировать ответы наших капитанов. Вед. Молодцы наши капитаны и их товарищи. Сколько много профессий услышали! А как жюри оценивает это
конкурс?
5. А сейчас вам придется подумать и сказать, чем похожи и чем отличаются некоторые профессии.

Команда «Солнышко» – подумайте и скажите, чем похожи профессии воспитателя и учителя.

А команда «Облачко» – расскажет, чем похожи и отличаются профессии милиционера и пожарного.

Кто отвечает?

Команда «Солнышко» – профессия врача и ветеринарного врача.

Команда «Облачко» – сапожника и портного.

Какими должны быть люди данных профессий?

Слово жюри

6. Последний конкурс мы назвали так : «НА ПРИЕМЕ У…»

Команда «Облачко», представьте что вы — доктор, к вам пришел пациент -ваши слова и ваши действия. Продумайте и решите, кто будет отвечать.

Команда «Солнышко» – Вы парикмахер. К вам пришел клиент – ваши слова и действия. Подумайте и решите, кто будет отвечать, команда может помочь.

Молодцы ребята! Я тоже хотела бы попасть на прием к такому умному, вежливому и доброму доктору. И сделать прическу к празднику у такого квалифицированного, внимательного парикмахера.

Наша игра подошла к концу, и мы можем подвести итог. Я предлагаю командам построиться.

Вед. Сегодня мы много интересного узнали о различных профессиях. И я рада, что победила дружба.

Профессии бывают разные,
Но все они такие важные.
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер. В
се профессии важны
Все профессии нужны.

Вова:

Мы ссорились, мирились
И спорили порой.
Но очень подружились,
За нашею игрой.

Света:

Игра, игрой сменяется
Кончается игра.
Но дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Ребята, пожмите друг другу руки.