Игра как средство развития самосознания и самооценки детей старшего дошкольного возраста

Автор: Чечулина Надежда Григорьевна, воспитатель 2 квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 49», Пермский край, г. Соликамск.

Одной из сторон развития мотивов поведения в дошкольном возрасте является повышение их  осознанности.  Это становится возможным благодаря развитию самосознания ребенка– понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее ярко самосознание проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Читать дальше

«Пойте вместе с детьми»

Консультация для родителей

Автор: Колобова С.А. музыкальный руководитель I квалификационной категории МАДОУ детский сад № 38 города Балаково Саратовской области.

Цель:

Вызвать интерес у родителей к общению со своими детьми и к совместному  творчеству

Задачи:

  • Рассказать, какими способами можно организовывать совместную деятельность с детьми;
  • Рассказать о пользе упражнений, связанных с дыханием, мелкой моторикой, пением;
  • Познакомить хоть в малой степени с процессом обучения на музыкальных занятиях.

Читать дальше

Лэпбук – органайзер для воспитателя

Автор: Акмалова Э.Х., воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад №7 «Звездочка», г. Дюртюли.

Аннотация: В статье излагается материал о новом  методическом пособии – лепбуке   воспитателя, используемый при работе с детьми.

Ключевые слова: лепбук воспитателя, методическое пособие.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. Читать дальше

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Безопасность детей – забота взрослых!

Обобщение опыта работы.

Автор: Муратова Анастасия Петровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 79 «Аистенок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников г. Орска».

Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Главная цель по формированию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Читать дальше

Планирование работы по ПДД

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

Ткаченко Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ д/с №

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Читать дальше

«Самомассаж рук»

Конспект мастер-класса по самомассажу рук для родителей на общем родительском собрании.

Автор: Костина Светлана Александровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 7 “Аленушка”

Цель: создать условия для показа родителям  эффективности выполнения игрового самомассажа рук для оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • познакомить с видами игрового самомассажа для дошкольников;
  • представить методику проведения игрового самомассажа рук и его элементов;
  • показать продуктивные способы работы с детьми с применением игрового самомассажа рук;
  • создать положительный эмоциональный настрой
  • обосновать необходимость развития мелкой моторики рук у детей посредством систематического использования массажа и самомассажа кистей и пальцев рук детей.
  • обучить родителей приёмам массажа и самомассажа.
  • повысить компетентность участников мастер – класса в вопросах оздоровления детей.

Читать дальше

“Надо, надо умываться…”

Подготовила: Л.Г.Редько, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N10 станицы Старовеличковской.

Вид проекта:

групповой

По продолжительности:

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Читать дальше

«Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием занимательного математического материала»

Экспериментальная работа

Автор: Ананьева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида N8 «Зоренька», г. Набережные Челны.

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения является первостепенной и актуальной.

И хотя данная проблема нашла широкое отражение во многих трудах Ф.Н. Шемякина, М.И. Земцова, Л.И.Солнцевой, Ю.А. Кулагина, Л.А. Семенова, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, но в работах недостаточно отражена система использования занимательного математического материала в полноценном формировании ориентации в пространстве. Читать дальше

Перспективное планирование по программе “Детство”

Ранний возраст

Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

Режим и режимные процессы

  • На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение  детей участвующих в режимных процессах)
  • При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
  • Следить за температурой воздуха  в помещении, соблюдать режим проветривания
  • На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
  • Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
  • Формировать во время проведения  режимных процессов культурно-гигиенические навыки

Читать дальше

Здоровье ребенка в наших руках

Родительское собрание.

Автор: Ботова Татьяна Анатольевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад N20 «Олеся» г. Набережные Челны.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Читать дальше