«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Безопасность детей – забота взрослых!

Обобщение опыта работы.

Автор: Муратова Анастасия Петровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 79 «Аистенок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников г. Орска».

Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Главная цель по формированию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Читать дальше

Планирование работы по ПДД

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

Ткаченко Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ д/с №

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Читать дальше

«Самомассаж рук»

Конспект мастер-класса по самомассажу рук для родителей на общем родительском собрании.

Автор: Костина Светлана Александровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 7 “Аленушка”

Цель: создать условия для показа родителям  эффективности выполнения игрового самомассажа рук для оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • познакомить с видами игрового самомассажа для дошкольников;
  • представить методику проведения игрового самомассажа рук и его элементов;
  • показать продуктивные способы работы с детьми с применением игрового самомассажа рук;
  • создать положительный эмоциональный настрой
  • обосновать необходимость развития мелкой моторики рук у детей посредством систематического использования массажа и самомассажа кистей и пальцев рук детей.
  • обучить родителей приёмам массажа и самомассажа.
  • повысить компетентность участников мастер – класса в вопросах оздоровления детей.

Читать дальше

“Надо, надо умываться…”

Подготовила: Л.Г.Редько, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N10 станицы Старовеличковской.

Вид проекта:

групповой

По продолжительности:

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Читать дальше

«Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием занимательного математического материала»

Экспериментальная работа

Автор: Ананьева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида N8 «Зоренька», г. Набережные Челны.

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения является первостепенной и актуальной.

И хотя данная проблема нашла широкое отражение во многих трудах Ф.Н. Шемякина, М.И. Земцова, Л.И.Солнцевой, Ю.А. Кулагина, Л.А. Семенова, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, но в работах недостаточно отражена система использования занимательного математического материала в полноценном формировании ориентации в пространстве. Читать дальше

Перспективное планирование по программе “Детство”

Ранний возраст

Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

Режим и режимные процессы

  • На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение  детей участвующих в режимных процессах)
  • При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
  • Следить за температурой воздуха  в помещении, соблюдать режим проветривания
  • На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
  • Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
  • Формировать во время проведения  режимных процессов культурно-гигиенические навыки

Читать дальше

Здоровье ребенка в наших руках

Родительское собрание.

Автор: Ботова Татьяна Анатольевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад N20 «Олеся» г. Набережные Челны.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Читать дальше

Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду

Автор: Лере-Планд Альбина Николаевна, заведующая, учитель-дефектолог ЦРР-детский сад N 12, город Александров, Владимирская область.

Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В эту группу входят более 10 подгрупп с различными отклонениями в развитии. У нас в детском саду воспитываются умственно- отсталые дети. Учреждения с такими группами призваны выполнять следующие задачи:

  • обеспечение права ребенка с нарушением в развитии на получение коррекционной помощи;
  • защита ребенка с нарушением в развитии от некомпетентного педагогического воздействия;
  • сохранение единого образовательного пространства в ДОУ;
  • обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия;
  • обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания и коррекционно – развивающих технологий;
  • обеспечение материально-технической базы ДОУ с учетом характера и структуры нарушений в развитии ребенка.

Читать дальше

Правила безопасного общения с компьютером

Автор: Марина Степанова – заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, кандидат медицинских наук, г. Москва

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в веке, очевидна.

Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности детей имеет и ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжена с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый, целого комплекса факторов. Читать дальше

В мир инноваций с чистого листа: как интерактивные технологии помогают новому детскому саду в Красном Сулине

Компьютерный класс для малышей – теперь реальность не только для школ по программированию, но и для обычных дошкольных учреждений. Таким стал новый детский сад «Изюминка» в Красном Сулине Ростовской области, который открылся только в этом году, но с самого начала включил в свою работу компьютеры и интерактивные технологии. Рассказываем, что из этого вышло. Читать дальше