«Театрализованная деятельность в детском саду»

Из опыта работы.

Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому.
В. А. Сухомлинский

Выдающийся режиссер и актер К.С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку только сказать себе «…как будто бы, и вымысел уже живет в нем. Читать дальше

Планирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии ФГОС.

Тема недели «Водный мир. Всемирный день водных ресурсов»  Итоговое мероприятие: викторина «Волшебница вода»

Понедельник, 14 марта Утро.  Прием детей в группе. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

«Физическая культура»: Утренняя гимнастика. Цель. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

«Познавательное развитие»: «Вода в нашей жизни». Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

«Речевое развитие»: Отгадывание загадок о воде. Цель: Активизация и обогащение словаря.    Читать дальше

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.

Введение

Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются: навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Читать дальше

План музыкальных развлечений и праздников на 2014 – 2015 учебный год.

Развлечения в детском саду!

С каким нетерпением ждут его дети! Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей.

Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребёнка. Он будит в его душе интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям.

Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности. Комплексное воздействие различных видов искусства способствует формированию у дошкольников художественного вкуса. Читать дальше

«Познавай-ка»

Коррекционно-развивающая программа групповых занятий по развитию познавательных процессов у детей 4-5 лет.

Пояснительная записка:

Актуальность: Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объеме усвоить программу. Не могут нарисовать что-либо по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки. Ориентироваться в геометрических фигурах и величинах. Соответственно потеряется интерес к занятиям в детском саду и других развивающих учреждениях. Появится страх спросить, что ему не понятно у воспитателя. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное креативное, логическое мышление. Читать дальше

Роль отца в воспитании детей и его роль в семье.

Роль отца в воспитании детей и его роль в семье.

Значение мужчины в современной семье. Специалисты выделяют ряд основных позиций. Выделяются социальные и духовные потребности ребёнка, на удовлетворение которых отец оказывает серьёзное внимание: потребность в защите и любви, в авторитете, в образе мужского поведения.

Автор: Шевелева Наталья Витальевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко», г. Коряжма, Архангельская область. Читать дальше

Советы по организации художественно-эстетической среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Советы по организации художественно-эстетической среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

В данной статье рассказывается о принципах построения художественно-эстетической среды ДОУ, выделенных и разработанных советскими и российскими педагогами, на которых должна основываться практика ее организации и реализации в детских садах. В последнее время подход к организации художественно-эстетической развивающей среды в дошкольных образовательных организациях меняется, и она должна занять более важное место в педагогическом процессе, чем занимала ранее.

Максакова Галина Валерьевна,

Воспитатель, ДОУ  №1344 г. Москвы Читать дальше

“Дизартрия у детей”

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. Читать дальше

Театр кукол и игрушек в детском саду.

Художественно-эстетическое воспитание ребенка… Мы, педаго­ги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и ис­кусстве, как воспитание стремления самому участвовать в пре­образовании окружающего мира по законам красоты, как при­общение к художественной деятельности. Конечно же, особая роль в эстетическом воспитании отво­дится искусству. Читать дальше

Перспективное планирование по физической культуре. Старшая группа.

Автор: Шайдуллина Гузялия Асхатовна, воспитатель,
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида N23 «Малыш»
г.Альметьевска Республики Татарстан. Читать дальше