«Самообразование – актуальность и теоретическое обоснование в ДОУ»

Автор: Ладыгина Елена Александровна, руководитель физического воспитания, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Яблонька» Мелекесский район, р.п. Мулловка.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века  – это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Читать дальше

«Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»

Автор: Юлия Сергеевна Беляевских, заместитель заведующего по УВР МАДОУ «Детский сад N 6» г. Перми.

Цель консультация: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
Задачи:

  • Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях.
  • оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической литературой, выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы.

Читать дальше

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в детском саду и дома»

«Развитие мелкой моторики у детей в детском саду и дома»

Консультация для родителей.

Развитие мелкой моторики рук – залог успешной речевой деятельности.

«Развитие речи у детей – важная составная часть их всестороннего развития, поскольку речь является одной из первоочередных психических функций человека. Речь отображает протекание мыслительных операций, эмоциональных состояний, играет большую роль в регуляции поведения и способствует целенаправленной деятельности ребенка. Все психические процессы у детей – восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются с прямым участием речи»

(Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, В.В.Запорожец).

Читать дальше

Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада в коррекционной работе групп компенсирующей направленности через организацию и проведение развлечений как средства повышения мотивации детей.

Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР.

Взаимодействие педагогов и специалистов детского сада в коррекционной работе групп компенсирующей направленности через организацию и проведение развлечений как средства повышения мотивации детей.

Недостаточное развитие речи деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания совместных усилий педагогов, объединенных общими целями.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда. Читать дальше

Как помочь малышу правильно обувать ноги.

Как помочь малышу правильно обувать ноги.

Консультация для родителей.

Подготовила воспитатель Черникова Наталья Валентиновна, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №24 «Полянка», г. Кстово.

Одним из видов труда дошкольников является – самообслуживание. Читать дальше

«Детские агитбригады, как действенная форма привития навыков безопасного поведения»

«Детские агитбригады, как действенная форма привития навыков безопасного поведения»

Сообщение из опыта работы МБДОУ «ДСОВ «Ромашка»

Подготовила: воспитатель Мелехина Т.И., Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего  вида «Ромашка», Унъюган.

Наверное, каждому из нас знакомо, или приходилось слышать, слово «Агитбригада». Поднимите руку те, кто хоть раз принимал участие в агитбригаде?

Я предлагаю обратиться к истории возникновения агитбригад. Агитбригады возникли в начале 20 века после Октябрьской революции. Их основной целью являлась пропаганда различных идей среди неграмотного слоя населения. Они имели широкое распространение. Внушительной формой агитбригад были «массовые празднества», в которых ярко отображались основные события того времени. Читать дальше

Как развить фонематический слух у детей дошкольного возраста.

Как развить фонематический слух у детей дошкольного возраста.

Составитель: учитель-логопед Алферова Наталия Валерьевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Читать дальше

Картотека «Пальчиковые игры в раннем возрасте»

Картотека «Пальчиковые игры в раннем возрасте»

Автор: Лазарева Людмила Витальевна, воспитатель 2 квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 49», г.Соликамск, Пермский край. Читать дальше

Книжкина неделя.

Книжкина неделя.

Тематическое планирование, конспекты игр для детей старшей группы.

Автор: Рыжкова Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад N 12» Левобережного района г. Воронежа.

План  «Книжкиной недели» в подготовительной группе. Читать дальше