«Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

«Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»

План по самообразованию.

Автор: Спиридонова Наталья Григорьевна, воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N1155 Дошкольное отделение, г. Москва. Читать дальше

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС.

Автор: Бабикова Елена Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ N7 г. Ленинск-Кузнецкий.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Читать дальше

«Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе»

«Картотека сюжетно – ролевых игр в средней группе»

Автор: Хусаинова Наталья Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 53 Кемеровская область, г. Ленинск – Кузнецкий.

«Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?» «Чем мы занимаемся дома?» Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме. Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка». Читать дальше

«ШКОЛА МЯЧА» Рабочая программа цикла занятий.

Рабочая программа цикла занятий по интересам физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 5-7лет.

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

Программа  разработана в соответствии:
– ФГОС ДО N1155 от 17 октября 2013 г.,
– ФЗ «Об образовании в РФ» N273 от 29.12.2012,
– Конвенцией ООН о правах ребенка,
– законом РФ «О физической культуре и спорте в РФ» N80 от 29.04.1999 г., письмом МО РФ N65/23-16 от 14.03.2000 г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Читать дальше

Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего.

Семинар-практикум.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познание закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Слово «эксперимент» происходит от греческого и переводится  как «проба, опыт».

Он является наиболее развивающим, соответствует особенностям психического и физического развития ребёнка.

Наряду с игрой экспериментирование является ведущим видом детской деятельности. Это признают ведущие психологи и педагоги, такие как Н,Н. Подьяков, М.В.Кларин. Читать дальше

Рабочая программа 1 младшей группы N 2 (от 2 до 3лет) на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа 1 младшей группы N 2 (от 2 до 3 лет) на 2013-2014 учебный год.

Автор: Арсентьева Инна Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида N 49» г. Находка.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы ДОУ,  основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ –  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста. Читать дальше

Пальчиковые игры – средство развития гармоничной личности.

При некоторых речевых нарушениях у детей можно отметить выраженную в разной степени общую моторную недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи. С раннего возраста детям предлагают кубики и кольца пирамидки для перекладывания и конструирования. Постепенно материал становится более мелким: это бусинки для сортировки и нанизывания, карандаши, счетные палочки, мозаика для раскладывания по кучкам или составления узоров и фигур. Хорошо активизирует мышцы руки работа с пластилином и глиной. Читать дальше

Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида.

Индивидуальная образовательная программа (коррекционно-развивающей направленности) ребенка-инвалида.

Авторы: педагог-психолог Войтенко Галина Павловна, воспитатель
Еверзова Анна Ивановна, воспитатель Карпенко Лидия Ивановна, Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида N84, г. Белгород.

 

Образовательная программа является частью примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство». В детском учреждении   есть дети с ЗПР, поэтому возникла необходимость создания рабочей коррекционно-образовательной программы   по подготовке к школе детей с задержкой психического развития, на основе программы С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», реализуемой в ДОУ.

Программа направлена  на оказание помощи ребёнку с ОВЗ в том числе и инвалидов в освоении примерной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.

Программа ориентирована на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем примерную образовательную программу дошкольного образования. Читать дальше

Развитие у детей инициативы самостоятельности и ответственности

Часть.  Теория.

развитие самостоятельностиСегодня нет ни одной страны в мире, где бы не осознавалось особое значение периода первых лет жизни человека для становления его личности в последующие годы. Задачи развития общественного дошкольного воспитания входят в программу социальной политики многих государств. Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в глубокой древности. Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье, в общине, когда старшие учили, показывали своим примером младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки. Читать дальше

Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Дошкольный возраст- это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности , а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Читать дальше