Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании правильного звукопроизношения

артикуляционная гимнастикаКонсультация для педагогов

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. Читать дальше

Использование игр в развитии общения детей младшего дошкольного возраста

дети играютИгра – это такой сложный социально-психологический феномен, который имеет важную роль не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека.

В жизни человека игры всегда имели огромное значение, от развития навыков общения до коррекции способов и методов человеческого взаимодействия. Наибольшую эффективность в познавательном смысле игра несет на себе именно в детском возрасте. Читать дальше

Воспитываем маленького гражданина

Я гражданин РоссииИз опыта работы педагогов МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» Горетой Галины Павловны и Гавриленко Ирины Анатольевны

В последнее время в наш век компьютерных технологий все чаще происходит взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. А ведь чувства патриотизма это, прежде всего любовь к родной земле, к  культуре своего народа, ощущение неразрывной связи  со своим  народом, с его языком, бытом и нравами. Читать дальше

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме

мыльные пузыриУпражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще. Читать дальше

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

тренинг педагоговАвтор: Шпет Мария Сергеевна, педагог – психолог, МАОУ СОШ N 30 ДО г. Томска.

Пояснительная записка

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Груп­повой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располага­ющая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и сим­патии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы. Читать дальше

Проект «Каменная сказка»

разрисованные камешкиПроект «Каменная сказка»

Автор: Забродина Ольга Михайловна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» г.Надыма»

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: среднесрочный -1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, родители  воспитанников, воспитатели. Читать дальше

Использование Кейс-технологии для развития речи детей.

экологическая викторинаАвтор: Ткач Е. И., воспитатель МБДОУ « Центр развития ребёнка №19», ленинградская область, город Сосновый Бор.

Цель: формирование коммуникативной компетенции и развитие связной речи дошкольников посредством использования КЕЙС-технологии.

Образовательные задачи:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  2. Разввиать речевое творчества;
  3. Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции;
  4. Развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;
  5. Развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе.

Читать дальше

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Интеграция двигательной активности и познавательно-речевой деятельности ребёнка

Описание опыта работы

закаливание детского организмаПодготовила воспитатель Якунина Наталия Ивановна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Лесная полянка» г. Зарайска Московской области.

Применение в работе интеграции двигательной активности и познавательно-речевой деятельности ребёнка повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их умственных способностей, а у ребёнка – стойкую мотивацию на обучение и здоровый образ жизни. Читать дальше

Бодрящая гимнастика по Ефимову Н.Н.

Консультация для воспитателей

здоровый образ жизниПодготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Никифорова Вита Альфредовна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад №115 Невского района города Санкт-Петербурга.

Бодрящая гимнастика после сна необходима для  пробуждения организма, снятия вялости и сонливости, для более быстрого восстановления бодрого состояния организма и настроения у детей.

«Для того, чтобы дети были здоровы и гармонично развивались, педагоги должны заниматься с ними, учитывая законы природы», –уверен кандидат педагогических наук, автор инновационной методики «Театр физического воспитания и оздоровления детей в норме и при патологии» Н.Н. Ефименко. Читать дальше